Анализ эффективности управления производственной деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные понятия управления производства, проанализировать эффективность и целесообразность этих понятий, практически рассмотрев на примере реально существующего предприятия, экономически обосновать существование этого предприятия, т.к. всем известно, что цель коммерческой организации – это осуществлять свою деятельность и получать максимально возможную прибыль от своей деятельности. А также изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
1.1 Оперативное управление производством……………………………………6
1.2 Планирование производственной деятельности…………………………..13
1.3 Понятие производственной структуры предприятия……………………...17
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АО «ТРИУМФ»
2.1 Финансовые результаты деятельности предприятия...................................25
2.2 Уставный капитал и имущество предприятия. Основные фонды и оборотные средства……………………………………………………………...28
2.3 Роль персонала в процессе управления производственной деятельностью предприятия……………………………………………………………………...34
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Основные пути совершенствования производственной структуры предприятия……………………………………………………………………...37
3.2 Генеральный план и его значение в управлении производственной деятельностью предприятия…………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..………………………….43

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Надия.docx

— 86.87 Кб (Скачать)

    Для обеспечения эффективной структуры  разрабатывается генеральный план предприятия.

    Общеструктурные, отраслевые и региональные факторы  образуют в совокупности внешнюю  среду функционирования предприятий. Они составляют внешние факторы. Основные из них связаны с воздействием рынка и не контролируются предприятиями, но значительно влияют на производственную структуру предприятия.

    Организация производственной структуры под  влиянием внешних факторов определяет объем и темпы роста производства, освоения новой продукции, улучшение  ее качества и т.д. Значительное число  факторов, влияющих на производственную структуру и инфраструктуру, являются внутренними по отношению к предприятию. Среди них обычно выделяются:

  • особенности зданий, сооружений, используемого оборудования, земли, сырья и материалов;
  • характер продукции и методы ее изготовления;
  • объем выпуска продукции и ее трудоемкость;
  • степень развития специализации и кооперации;
  • мощность и особенности организации транспорта;
  • оптимальные размеры подразделений, обеспечивающих управляемость ими с наибольшей эффективностью;
  • специфика принимаемой рабочей силы;
  • степень развития информационных систем и т.д.

    С переходом к рыночным условиям возник ряд факторов, сдерживающих совершенствование  производственной структуры предприятия. Среди внутренних факторов можно  выделить:

  1. недостаточную гибкость организации производства;
  2. недостаточный потенциал вспомогательных и обслуживающих подразделений;
  3. невосприимчивость к нововведениям;
  4. невысокий уровень квалификации кадров;
  5. низкий уровень организации, планирования, управления и пр.

    При переходе предприятий к рыночным условиям возросло значение факторов, обеспечивающих коммерческую эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, ритмичность производства, снижение издержек.

    Регулирование хода производства

    Регулирование — завершающий этап управления производством, на котором осуществляется процесс  разработки и реализации решений  по предупреждению отклонений и сбоев  входе производства, а в случае их возникновения— по их незамедлительному  устранению. Этим достигается безусловное выполнение производственных программ и оперативных плановых заданий.

    Предупреждение  или устранение отклонений и сбоев  возможны благодаря использованию  резервов: материальных, временных  и организационных.

    К материальным резервам относятся: наличие  взаимозаменяемого оборудования, рабочих, материалов, заготовок, деталей и  инструмента.

    Временные резервы используются благодаря  организации сверхурочных работ, дополнительных смен.

    Организационные резервы заключаются в возможности  перераспределять ресурсы между  цехами и участками.

    Процесс оперативного регулирования включает:

    - информационную подготовку для  принятия решения;

    - разработку и принятие решения;

    - реализацию решения и контроль  его исполнения.

    Информационная  подготовка заключается в обработке  информации, которая может быть представлена в виде документов: рукописных и  машинограмм; устных распоряжений, указаний; видео-, аудио- и других сигналов.

    Этап  разработки и принятия решений включает: формирование альтернативных вариантов  решений; установление сроков их выполнения; выбор исполнителей; обработку дополнительной информации; согласование и утверждение  сроков и исполнителей; утверждение  варианта решения; выделение ресурсов для реализации решения.

    Необходимыми  условиями для реализации решения  по регулированию являются:

    - организационное обеспечение решения,  которое означает наличие ресурсов  в распоряжении лиц, ответственных  за реализацию;

    - организационное обеспечение, которое  подразумевает наличие инструктивных  материалов с четкими указаниями, как действовать в той или  иной ситуации;

    - информационное обеспечение, необходимость  которого заключается в возможности  проводить согласованные действия  всех исполнителей.

    Регулирование хода производства должно отвечать следующим  требованиям:

    - опираться на четкую организацию  оперативного планирования производства, непосредственным продолжением  которого она является;

    - предполагать непрерывность контроля  и наблюдения за ходом производства;

    - осуществлять обязательное быстрое  и четкое выполнение распоряжений  руководства;

    - базироваться на четкой ответственности  и преемственности оперативного  руководства производством.

    Вся текущая работа по руководству производством  в масштабе АО лежит на персонале  производственно-диспетчерского отдела (сменные диспетчеры и операторы), находящегося в подчинении главного диспетчера объединения.

    Организационное построение диспетчерского аппарата АО зависит от типа, характера и масштаба производства, производственной структуры  объединения. В крупном АО диспетчерская  служба может быть подчинена директору  по производству. В ПДО акционерного общества, как правило, находится  центральное диспетчерское бюро, возглавляемое главным диспетчером. В его ведении находятся диспетчерские  группы, которые осуществляют взаимодействие с различными структурными подразделениями  по обеспечению ритмичного хода производства. В состав центрального диспетчерского бюро входит диспетчерская группа по заготовительному производству (литейное, кузнечное, штамповочное), диспетчерские  группы по механосборочным, обрабатывающим цехам, вспомогательному производству, а также по службам реализации и обеспечения подготовки производства.

    Служба  главного диспетчера осуществляет следующие  основные функции:

    - контролирует ход выполнения  производственной программы по  основным видам изделий и принимает  меры для ликвидации отставания  от плана по заготовкам и  ДСЕ;

    - принимает меры к предупреждению  перебоев в ходе производства, возникающих в результате нарушений  в работе технологического оборудования, несвоевременного обеспечения инструментами,  материалами и полуфабрикатами; 

    - следит за соблюдением норм  заделов по технологическим переходам  (заготовок, ДСЕ) в цехах основного  производства;

    - осуществляет учет и анализ  внутривенных простоев оборудования.

    Содержание  деятельности цеховых диспетчерских  служб имеет некоторые различия в зависимости от их назначения; В подразделениях литейного производства функции диспетчерской службы сводятся к контролю работы формовочных и  стержневых отделений, контролю правильности работы склада моделей и своевременной  отправке годных отливок на центральный  склад заготовок. В цехах заготовительной  фазы — кузнечном, термическом, штамповочном, заготовительном, сварочном, которые  являются крупными потребителями металла, основные функции диспетчерской  службы сосредоточиваются на своевременном  обеспечении производственных участков металлом и на контроле за соблюдением  графика запуска-выпуска деталей. Особыми объектами диспетчерского контроля в кузнечном и штамповочном цехах является своевременное выполнение графиков переналадки штампов для  выпуска деталей в соответствии с графиком их запуска-выпуска. В  цехах механосборочного производства функции диспетчерского аппарата сосредоточены  на контроле за обеспечением подразделений  заготовками и полуфабрикатами  по всей закрепленной за цехом номенклатуре.[2]

    Диспетчерский аппарат цеховых производственных подразделений контролирует и регулирует изготовление продукции всей номенклатуры, закрепленной за подразделением, и  выполняет следующие основные функции:

    - сосредоточение всей информации  о ходе производства, поступающей  от участков и других служб  цеха;

    - получение сообщений от производственных  участков о неполадках и отдельных  задержках в производстве, мешающих  выполнению плановых заданий  текущего дня или смены;

    - руководство выполнением цехом  суточных заданий и оперативного  графика изготовления деталей;

    - наблюдение за комплектным и  своевременным снабжением участков  материалами и инструментом на  основании сообщений участков  и других служб цеха;

    - выдача оперативных распоряжений  и указаний участкам и службам  цеха по устранению задержек  в производстве и контроль  выполнения этих распоряжений;

    - регулирование отпуска участкам  дефицитных материалов и контроль  поступления их в цех на  основе данных склада материалов;

    - контроль работы служб, осуществляющих  подготовку производства, в части  своевременного обеспечения основного  производства всем необходимым  для выполнения участками цеха  текущих заданий;

    - информация руководства цеха  и начальника ПДБ о неполадках, требующих их непосредственного  вмешательства;

    - проведение систематических диспетчерских  совещаний по вопросам выполнения  участками текущих заданий;

    - составление диспетчерских рапортов  о ходе выполнения суточных  заданий;

    - контроль за своевременным выходом  из ремонта оборудования на  основе графика ремонта.

    Эффективность деятельности диспетчерской службы во многом зависит от организации  взаимосвязи и взаимодействия центральной  диспетчерской службы с другими  функциональными подразделениями  АО, обеспечивающими и обслуживающими основное производство:

    - с технической подготовкой производства  — при внесении изменений в  конструкцию выпускаемых изделий,  направленных на модернизацию  отдельных ДСЕ, при возникновении  различного рода затруднений  в ходе производства, при возникновении  отклонений от установленной  технологии по причине выхода  из строя технологического оборудования  и принятия мер с целью организации  временной технологии производственного  процесса;

    - с отделом главного механика  и главного энергетика осуществляется  взаимосвязь в части контроля  организации ремонта технологического  оборудования, а также для принятия  необходимых мер в случае аварии  или выхода из строя оборудования;

    - с отделом материально-технического  обеспечения взаимосвязь диспетчерской  службы заключается в контроле  за бесперебойным снабжением  производства металлом, материалами  и комплектующими изделиями, а  также контроле за поддержанием  установленного нормативами уровня  запасов на его складах.

    Особое  место занимают взаимоотношения  диспетчерского аппарата с аппаратом  оперативного управления производством. Обе эти службы находятся в  составе единого органа оперативного управления основным производством  — в ПДО акционерного общества. [5]

    В процессе контроля и анализа хода производства главный диспетчер  ежедневно получает из ВЦ АО необходимую  информацию о результатах работы за прошедшие сутки по соответствующим  формам.

    Взаимосвязь между этими службами не только носит  информационный характер, но и заключается  в принятии совместных решений по оперативным вопросам в связи  с отклонениями в производстве. Варианты указанных решений вырабатываются на основе автоматизированной обработки  данных оперативного учета, результатов  контроля и анализа хода производства на АРМ управленческого персонала  цехов и в ВЦ АО.

    Наиболее  эффективная работа диспетчерского персонала достигается на основе функционирования в АО автоматизированной системы контроля и анализа, экспертных систем в сочетании с интегрированной  автоматизированной системой управления (ИАСУ), обеспечивающих комплексное  решение всех задач управления производством.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ПРИМЕРЕ АО «ТРИУМФ» 

    2.1 Финансовые результаты деятельности  предприятия 
 

    Краткая характеристика предприятия:

    Производственная  организация «ТРИУМФ» образована в 2006 году как Общество с Ограниченной Ответственностью с целью получения  прибыли путем снабжения строительной отрасли такой продукцией как  алюминиевые строительные конструкции.

Информация о работе Анализ эффективности управления производственной деятельностью предприятия