Внутрифирменное ценообразование как экономический механизм управления предприятием (на материалах ОАО «Минский подшипниковый завод»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Ключевые слова: Целевой рынок, цена, качество, производственная себестоимость, плановая калькуляция, стимулирование сбыта, скидки, ценовая стратегия, маркетинг, предложение, стратегическое планирование.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УСТОЙЧИВОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ……………….6
1.1. Механизм внутрифирменного ценообразования, его влияние на
успех предприятия……………………………………………………………..6
1.2. Методы внутрифирменного ценообразования в формировании
конкурентных преимуществ…………………………………………………..10
1.2.1. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный
на рыночную текущую цену товара…………………………………………..10
1.2.2. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный
на издержки производства……………………………………………………..11
1.2.3. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный
на договорные цены………………………………………………………….13
1.2.4.Смешанные методы внутрифирменного ценообразования…………14
1.3. Взаимосвязь внутрифирменного ценообразования с другими
экономическими методами и функциями менеджмента…………………….14
2. АНАЛИЗ ВНУТРИФИРМЕННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕГО
ВЛИЯНИЯ НА УСПЕХ ОАО «МИНСКИЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ
ЗАВОД»
2.1. Общая характеристика ОАО «Минский подшипниковый завод» и
анализ хозяйственной деятельности......................................................................17
2.2. Анализ внутрифирменного ценообразования на ОАО «Минский
подшипниковый завод» и его влияние на обеспечение ценовой
конкурентоспособности продукции……………………………………………24
2.3. Проблемы обеспечения ценовой конкурентоспособности
продукции предприятия на целевом рынке.........................................................28
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ И УСПЕХА ОАО «МИНСКИЙ
ПОДШИПНИКОВЫЙ ЗАВОД»……………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....41

Файлы: 1 файл

МАРКЕТ ЦЕНООБ.doc

— 442.50 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ

курсовой работы 

«Внутрифирменное ценообразование как экономический механизм управления предприятием (на материалах ОАО «Минский подшипниковый завод»)

Объем работы  39с.,

 в  том числе 4 рис., 9 табл., 17 наим.лит., 4 приложения. 

Ключевые  слова: Целевой рынок, цена, качество, производственная себестоимость, плановая калькуляция, стимулирование сбыта, скидки, ценовая стратегия,  маркетинг, предложение,  стратегическое планирование. 

     В курсовой работе разработаны теоретические  и методические основы внутрифирменного ценообразования и включает в себя следующие этапы:

     1) изучение внутрифирменного ценообразования и его влияние на успех предприятия;

     2) рассмотрены методы внутрифирменного ценообразования и формирование конкурентных преимуществ предприятия;

     3) проведение анализа ценообразования на предприятии и его влияние на обеспечение ценовой конкурентоспособности продукции ОАО «Минский подшипниковый завод»;

     4) разработаны предложения по совершенствованию  механизма внутрифирменного ценообразования для повышения устойчивости и успеха отечественных предприятий.

     Деятельность  ОАО «Минский подшипниковый завод» в области ценообразования подчинена следующим целям:

     - получение средней нормы прибыли  (сохранение текущей прибыли):

     - максимизация выручки при компенсации всех понесенных затрат;

     - улучшение загрузки производственных  мощностей;

     - сохранение или увеличение занимаемой  доли рынка;

     - обеспечение выживаемости предприятия.

     Выбор методов внутрифирменного ценообразования зависит от рыночной силы предприятия. Если предприятие обладает рыночной силой, достаточной для того, чтобы устанавливать на свои товары цены, отличные от конкурентов, то такое предприятие занимает монопольное положение и относится к предприятиям, формирующим цены. Напротив, предприятия, обладающие малой рыночной силой, вынуждены строить ценовую политику исходя из складывающихся среднерыночных цен. 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

Введение………………………………………………………………………..4

1. Внутрифирменное ценообразование и обеспечение

устойчивой  позиции предприятия  на рынке……………….6

    1.1. Механизм внутрифирменного ценообразования, его влияние на

    успех предприятия……………………………………………………………..6

    1.2. Методы внутрифирменного ценообразования в формировании

    конкурентных  преимуществ…………………………………………………..10

    1.2.1. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный

    на  рыночную текущую цену товара…………………………………………..10

    1.2.2. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный

    на  издержки производства……………………………………………………..11

    1.2.3. Метод внутрифирменного ценообразования, ориентированный

     на  договорные цены………………………………………………………….13

    1.2.4.Смешанные методы внутрифирменного ценообразования…………14

    1.3. Взаимосвязь внутрифирменного ценообразования с другими

    экономическими  методами и функциями менеджмента…………………….14

2. Анализ внутрифирменного ценообразования и его

  влияния на успех  Оао «минский подшипниковый

завод»

 2.1.  Общая характеристика ОАО «Минский подшипниковый завод» и

 анализ хозяйственной деятельности......................................................................17

2.2. Анализ внутрифирменного ценообразования на ОАО «Минский

  подшипниковый завод» и его влияние на обеспечение ценовой

конкурентоспособности продукции……………………………………………24

  2.3.  Проблемы обеспечения ценовой конкурентоспособности

 продукции предприятия на целевом рынке.........................................................28

3.Предложения по использованию механизма    внутрифирменного ценообразования для

  повышения устойчивости и успеха ОАО «минский

  подшипниковый завод»……………………………………………….33

Заключение………………………………………………………………….38

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....41 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     внутрифирменный ценообразование управление

     Цена  − важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние  на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях нынешней экономики нашего государства. Почему именно с ее помощью столь большое число компаний пытается бороться за уже умудренного потребительским опытом белорусского покупателя, которого, не то, что в 90-х годах, «голыми руками» уже не возьмешь.

     В настоящее время потребности  покупателей быстро меняются. Это  означает, что продавцы должны завоевывать  малые, быстро меняющиеся потребности  сегментов покупателей с весьма высокими требованиями, намеренными получить побольше и подешевле. Старые способы завоевания желанной доли рынка, особенно с помощью массовой рекламы, перестали быть действенными.

     Крупные предприятия начали предоставлять  своим подразделениям юридическую свободу. Для обмена товарами и ресурсами между собой подразделения используют внутрифирменные цены. Внутрифирменные цены – это цены по которым подразделения одного предприятия передают друг другу материалы, полуфабрикаты и т.д. При этом непосредственная передача денежных средств может отсутствовать, т.е. быть формальной.

     Каждое  предприятие самостоятельно устанавливает  цену на свой товар. Имеется два подхода  к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

     Цена  была и остается важнейшим критерием  принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем  жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

     Целью данной курсовой работы является изучить  теоретический материал на тему «внутрифирменное ценообразование», определить в чем достоинства данного вида ценообразования и как он влияет на успех деятельности предприятия.

     Задачи  курсовой работы изучить:

  • механизм внутрифирменного ценообразования;
  • методы внутрифирменного ценообразования и его взаимосвязь с другими методами и функциями менеджмента;
  • анализ внутрифирменного ценообразования на ОАО «Минский подшипниковый завод»;
  • дать предложения по использованию механизма внутрифирменного ценообразования для повышения устойчивости и успеха ОАО «Минский подшипниковый завод».

     Объектом  исследования является предприятие  ОАО «Минский подшипниковый завод».

     Предметом исследования является внутрифирменное ценообразование на предприятии.

     Для написания курсовой работы были использованы различные литературные источники, а именно, учебник «Ценообразование»  под редакцией профессора. И.К.Салимжанова, учебник «Трансфертное(внутрифирменное) ценообразование» С.И.Мазоль, а также другая научная литература и методические указания по выполнению курсовой работы.

     При анализе аналитических данных применялся расчетный и  сравнительный методы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ВНУТРИФИРМЕННОЕ  ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  И ОБЕСПЕЧЕНИЕ  УСТОЙЧИВОЙ ПОЗИЦИИ  ПРЕДПРИЯТИЯ НА  РЫНКЕ 

     
    1. Механизм  внутрифирменного ценообразования, его влияние на успех предприятия
 

     На  крупных предприятиях с середины 1990-х годов производственным подразделениям стала предоставляться хозяйственная самостоятельность при выборе направлений производственной и коммерческой деятельности. В связи с этим возникла проблема выбора политики внутрифирменных цен, по которым одно внутреннее предпринимательское подразделение продаёт сырьё, материалы и полуфабрикаты другому такому подразделению, что обеспечивает прибыльность всего предприятия и каждого его подразделения в отдельности. [1 с.56].

     Внутрифирменное ценообразование дает возможность  корпорации установить цены на товары, обращающиеся на внутреннем рынке, таким образом, чтобы достичь определенных общекорпоративных целей, что не всегда предполагает максимизацию прибыли каждого подразделения. Корпорация может изменять цены таким образом, чтобы направить дополнительные финансовые ресурсы в одно из своих подразделений или снизить совокупную налоговую нагрузку на компанию. О возможностях этих механизмов красноречиво свидетельствует опыт Китая. По данным ООН, из 1500 продуктов, экспортируемых (импортируемых из) в Китай, 124 импортируемых продукта имели более высокую цену, 428 экспортируемых продукта более низкую цену, чем средние экспортно-импортные цены, действующие во внешней торговли Китая, в 1990 году указанная разница составила 27% (2,8 млрд.дол.США) общего импорта и экспорта филиалов международных корпораций, расположенных в Китае.[2 с.22]

     Механизм  ценообразования проявляется через  динамику цен, которая формируется  под влиянием двух основных факторов:

     Первый  фактор – стратегический, который  состоит в том, что цены образуются на основе стоимости товаров.

     Второй  – тактический, суть которого заключается  в том, что конечная величина цены определяется конъюнктурой рынка.[4 с.76]

     Методология механизма ценообразования (от греч. methodos - метод и logos - Учение)- это совокупность общих научно обоснованных теоретических и практических принципов, методов и правил формирования системы цен в долгосрочном планировании хозяйствования: от постановки задач до управления ценообразованием. Методологии присущи такие признаки как: единство для всех уровней установления цен; разработка на долгосрочную перспективу; независимость от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Основной задачей методологии механизма ценообразования, как правило, является обеспечение конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара — это способность товара отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценами на этот товар. Методология механизма ценообразования включает в себя следующее:

Информация о работе Внутрифирменное ценообразование как экономический механизм управления предприятием (на материалах ОАО «Минский подшипниковый завод»)