Внутренний и внешний маркетинг гостиничного бизнеса. Реализация элементов комплекса маркетинга в гостиничном бизнесе на примере гостини

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе нами будут рассмотрены способы реализации внутреннего и внешнего маркетинга на примере гостиничного комплекса «Алмаз».
Основная цель данного исследования – анализ элементов комплекса маркетинга на примере гостиницы.
В задачи входит рассмотрение теоретического материала по теме «внутренний и внешний маркетинг в гостиничном бизнесе», а также проведение Swot, Step и ситуационного анализа гостиничного комплекса «Алмаз»
Объектом исследования является отель «Алмаз».
Предметом работы – реализация внутреннего и внешнего маркетинга гостиницы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………5
Внутренний маркетинг в гостиничном бизнесе……………………………..5
Внешний маркетинг гостиничного бизнеса…………………………………10
Характеристики гостиниц…………………………………………………….13
Классификация гостиниц………………………………………………….....13
Сегментация рынка гостиничных услуг……………………………………..17
Важнейшие характеристики при выборе гостиницы………………………18
Методы оценки маркетинговых возможностей гостиницы………………..22
Ситуационный анализ………………………………………………………..22
PEST – анализ………………………………………………………………...22
SWOT – анализ……………………………………………………………….24

2АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО МАРКЕТИНГА ГК «АЛМАЗ»…25

2.1Описание предприятия………………………………………………………….25

2.2Анализ комплекса маркетинга…………………………………………………27

2.3Ситуационный анализ гостиничного комплекса «Алмаз»………………….30

2.4STEP – анализ…………………………………………………………………..36

2.5SWOT- анализ………………………………………………………………….37
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА «АЛМАЗ»…………………………………….40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..42

Библиографический список………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Внутр. и внеш. м-г в ИГ.docx

— 180.37 Кб (Скачать)

Анализ возможностей и  опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные и неблагоприятные  условия рынка с целью приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Такой анализ основывается на изучении вероятных изменений будущих тенденций по сравнению с прошедшими и настоящими тенденциями.

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕГО И ВНЕШНЕГО МАРКЕТИНГА ГК «АЛМАЗ»

2.1Описание предприятия

Гостиница «Алмаз» Челябинск  – это удивительное сочетание  высочайшего уровня обслуживания, практически  безграничных возможностей для ведения  бизнеса и в тоже время домашнего  уюта. Уникальность этой комфортабельной  гостиницы Челябинска подчеркивает и его место расположения –  гостиница «Алмаз» находится  в лесопарковой зоне города и в  тоже время буквально в нескольких минутах езды от делового центра мегаполиса.

Гостиница «АЛМАЗ», построенная  в европейском классическом стиле, предлагает 68 новых комфортабельных номеров, включая номера класса «люкс», двухуровневые номера с мансардой, студии, а также номера уровня апартамент, оборудованные кухней и ванной комнатой с джакузи.

В целях безопасности в  гостинице установлена система  видео - наблюдения, все номера оснащены спутниковым телевидением и индивидуальной системой кондиционирования, междугородней  и международной связью, выделенной линией интернет с Wi-Fi доступом.

Каждый номер Гостиничного Комплекса «АЛМАЗ» индивидуален и является результатом интересного  дизайнерского решения.

В Комплексе расположены 3 конференц-зала (на 70 и 30 человек и 20 человек), оснащенные мультимедийной аппаратурой, с возможностью проведения кофе-брейка в Зимнем саду с прекрасным водопадом.

Для деловых туристов - бизнес-центр.

Гостиница «АЛМАЗ» предлагает следующий спектр услуг:

- бронирование номеров;

- услуги прачечной;

-спортивно- оздоровительный комплекс, включающий в себя сауну с бассейном, массажный кабинет, солярий, тренажерный зал;

- бильярд;

- детская площадка;

- заказ такси, авиа- и ж/д билетов;

- автопарковка;

- заказ блюд из ресторана в номер;

- заказ прессы и цветов в номер;

- сувенирная продукция.

Желающим изыска гостиница «АЛМАЗ» предлагаем окунуться в атмосферу Франции – ресторан французской кухни La Rose D`Or и Lobby-Bar, где можно провести деловую встречу, либо просто выпить чашечку кофе.

Номерной фонд:

  1. Двухместный номер эконом;
  2. Двухместный номер;
  3. Двухместный улучшенный номер;
  4. Четырехместный 3-комнатный семейный люкс;
  5. Двухместный 2-комнатный люкс;
  6. Двухместный 2-комнатный люкс-бизнес;
  7. Двухместный 2-комнатный люкс-джакузи [12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ комплекса маркетинга

 

Рассмотрим реализацию элементов  комплекса маркетинга в гостиничном  комплексе «Алмаз».

  1. Услуга.

Для клиентом предлагаются комфортабельные номера различных категорий (стандартный, эконом класс (одноместные и двухместные), улучшенные полулюксы и люксы), оборудованные в соответствии со всеми требованиями современного мира, включая номера для некурящих, а также спортивно - оздоровительный комплекс, автопарковка, заказ блюд из ресторана в номер. Для проведения деловых мероприятий в комплексе гостиницы расположены 3 конференц-зала. Дополнительные услуги гостиницы: услуги прачечной, заказ прессы и цветов в номер, заказ такси, авиа- и ж/д билетов.

  1. Ценообразование

Стоимость аренды номера колеблется от 3000 до 8500 рублей в сутки. В нее включен завтрак «Шведский стол». Дополнительные услуги, такие как аренда конференц-зала, посещение медицинского кабинета и т.д., оцениваются отдельно.

Гостиничный комплекс входит в высокий ценовой сегмент, соответствующий  классу отеля. Ценообразование гостиничных  услуг осуществляется на основе действий конкурентов. Для увеличения спроса используются скидки, как на основные, так и дополнительные услуги, что  является результатом применения стратегии  стимулирующего ценообразования [8].

  1. Продвижение

В сети «Алмаз» разработана  программа рекламы и продвижения  гостиничных комплексов, включающая работу с целевыми группами, разработку ценовой политики, регулярный контроль и планирование загрузки отелей, подключение  гостиниц к GDS и IRS системам и т.д.

Продвижение услуг гостиничного комплекса «Алмаз» осуществляется в основном c помощью интернета. Используется каталоги отелей, сайты, посвященные туризму, а также сайт собственной сети, сайты online бронирования номеров и т.д.

Гостиница учувствует в партнерской  программе «Официальный сайт», предназначенной  для выделения официального сайта  гостиницы из множества его двойников. Кроме того, сайты гостиниц, участвующие  в программе «официальный сайт»  периодически проверяется на доступность и работоспособность , что позволяет показывать в каталоге «все отели России», которая организует данную программу, только корректные ссылки.

Владельцы комплекса «Алмаз» сотрудничают с туристическими агентствами, банками, авиакомпаниями и другими крупными организациями.

Гостиничный комплекс «Алмаз»  учувствует в программе «S7 Airlines» в рамках проекта поощрения для часто летающих пассажиров программа позволяет пассажирам авиакомпании накапливать баллы при проживании в отеле комплекса и использовать их в дальнейшем в качестве бонусов.

Для постоянных клиентов на территории всех объектов сети «Алмаз»  действуют дисконтные карты, которые  позволяют гостям получать скидки на внутренние услуги отелей. Скидка, предоставляемая  дисконтной картой, распространяется на оплату одного счета клиента и  начисляется в момент отъезда  из отеля или в период промежуточной  оплаты администратором службы приема и размещения. Дисконтные карты имеют  продолжительность срока действия – 3 года. Периодически среди владельцев дисконтных карт проводятся лотереи  по розыгрышу ценных призов с учетом категорий карт:

  1. Голубая карта – предоставляет скидку 3% на дополнительные услуги, оказанные в отеле.
  2. Серебряная карта – предоставляет скидку 5% на дополнительные услуги, оказанные в отеле.
  3. Золотая карта – предоставляет скидку 10% на дополнительные услуги, оказанные в отеле.
  4. Персонал

В гостиничном комплексе  «Алмаз» используется система единых стандартов управления гостиничным  комплексом, в том числе и персоналом. Эта система предусматривает  обеспечение высокого качества обслуживания гостей, постоянное обучение персонала  и повышение его классификации.

В работе персонал придерживается самых высоких стандартов соблюдения деловой этики.

В июле 2007 года была принята «Конвенция менеджеров Алмаз». В ней заложены основные постулаты работы слаженной команды, состоящей из специалистов с многолетним успешным опытом работы в гостиничной индустрии, в том числе:

- открытость,

- инновационность;

- профессионализм;

- дружелюбие;

- преданность своему делу;

- ответственность за принятые  решения;

- единые корпоративные  ценности;

- внимание к деталям  на каждом этапе своей работы;

- забота о каждом госте;

Эти качества дают основу для  партнеров, гостей, к их комфортному  пребыванию и полной уверенности  в правильности сделанного выбора.

Таким образом, гостиничный  комплекс «Алмаз» уделяет особое внимание работе персонала, качеству обслуживания, выгоде клиентам, широте ассортимента услуг. Отрицательными моментами является высокая стоимость гостиничных  номеров и отсутствие рекламы  в СМИ и на внешних носителях [8].

 

 

 

 

2.3Ситуационный анализ гостиничного комплекса «Алмаз»

  1. конкуренты

основными конкурентами на челябинском рынке в гостиничном  бизнесе являются комплексы «Малахит», «heliopark Смолино», «Славянка» и другие.

Таблица 2.3.1 Сравнение «Алмаз» с конкурентами

параметры

«Алмаз»

Конкуренты

«Heliopark Смолино»,

«Славянка»

Отдаленность от центра

Центральный район

Ленинский район, до центра 10 км.

Центральный район

Вид из окон

Лесопарковая зона

Озеро Смолино, лес

Улицы города

Набор удобств в номере

Мини-бар,

Телевизор,

Кондиционер, интернет, Wi-Fi, сейф, полотенце, халаты, тапочки, туалетные принадлежности.

мини-бар,

телевизор,

кондиционер, интернет, Wi-Fi, сейф.

Мини-бар,

Телевизор,

Кондиционер, интернет, Wi-Fi.

Близость остановок общественного  транспорта

Остановка маршрутного такси  №6, 54, 4, 82, 33, 86, 99

Остановка маршрутного такси  №68, 115, 116

Остановка маршрутного такси , автобусов, троллейбусов

Номерной фонд

Эконом, стандарт, полулюкс, люкс, всего 61 номер

Эконом, стандарт, полулюкс, люкс, всего 68 номеров

Стандарт, люкс, «suite superior», «suite  VIP» всего 36 номеров

Стоимость номера

От 3000 до 8500 рублей в сутки

От 2000 до 7000 в сутки

От 2000 до 8000 рублей в сутки

питание

Ресторан, бар, кафе. Возможность  составлять специальное меню.

ресторан

Ресторан 3 зала

Наличие охраняемой автостоянки

3 охраняемые автостоянки

автостоянка

автостоянка

Дополнительные услуги

Баня финская, массажный  кабинет, салон красоты, прачечная, химчистка, сувенирный магазин, авиакассы, железнодорожные кассы, аренда автомобилей, заказ такси, басейн

Спортивно-оздоровительный  комплекс, сауна, бассейн, солярий, авиакассы, железнодорожные кассы.

Организация выездных мероприятий, авиакассы, железнодорожные кассы, прачечная

Наличие конференц-залов

Наличие конференц-зала, бизнес-центра

Наличие конференц-зала, бизнес-центра

Наличие конференц-зала

Наличие скидок

Для гостей отеля предоставляется 30% скидка на посещение сауна-центра

Скидка отсутсвует

При бронировании трез номеров и бол5е – трансфер до гостиницы бесплатно

Условия расчета

Оплата наличными или  кредитной картой. Время заезда и  отъезда – 12.00

Оплата за наличный и безналичный  расчет. Время заезда и отъезда  – 12.00

Оплата за наличный и безналичный  расчет. Время заезда и отъезда  – 12.00

категория

4 звезды

4 звезды

4 звезды

Периодичность уборки в номерах

Уборка производится каждый день в удобное для клиентов время

Уборка производится каждый день в удобное для клиентов время [1].

Уборка производится каждый день в удобное для клиентов время [9].


 

Оценим данные характеристики по шкале от 1 до 3 баллов.

Таблица 2.3.2 Оценка характеристик «Алмаз» и конкурентов

 

Параметры

Алмаз

Конкуренты

Славянка

Haliopark

Смолино

1

Отдаленность от центра

3

2

3

2

Вид из окон

2

3

1

3

Набор удобств в номере

3

2

1

4

Близость остановок общественного  транспорта

2

1

3

5

Номерной фонд

2

1

3

6

Стоимость номера

1

2

3

7

питание

3

2

3

8

Наличие охраняемой автостоянки

3

3

3

9

Дополнительные услуги

3

1

2

10

Наличие конференц-залов

3

2

3

11

Наличие скидок

3

2

1

12

Условия активного отдыха

3

1

2

13

Условия расчета

3

3

3

14

категория

3

3

3

15

Периодичность уборки в номерах

3

3

3

 

Итого

40

31

37


 

Рисунок 2.3.1Сравнение ГК «Алмаз» с конкурентами по основным параметрам

Исходя из полученных результатов, можно утверждать, что гостиничный комплекс «Алмаз»  занимает лидирующие позиции практически по всем выделенным оценочным критериям. Единственным недостатком является высокая стоимость проживания в отеле, но это компенсируется высоким качеством обслуживания, широтой ассортимента предлагаемых услуг.

Информация о работе Внутренний и внешний маркетинг гостиничного бизнеса. Реализация элементов комплекса маркетинга в гостиничном бизнесе на примере гостини