Влияние социально-экономических факторов на деятельность предприятия (на примере ОАО «Молочные продукты»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Объектом написания курсовой работы является ОАО «Молочные продукты»
Целью данной работы является оценка и совершенствование организации товарной политики ОАО «Молочные продукты».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие социально-экономических факторов на деловом рынке;
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия продукции;
3. Проанализировать деятельность предприятия ОАО «Молочные продукты»;
4.Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ОАО «Молочные продукты»;
5. Выявить эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ……………..……………5
1.1 Методологические основы анализа влияния социально-экономических факторов на деятельность предприятия…..…….…………..5
1.2 Содержание известных методик анализа социально-экономических факторов внешней среды на деятельность предприятия…………..…………12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»……………….…...15
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных финансово-экономических показателей предприятия ОАО «Молочные продукты»….……………………………………………………………………15
2.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия ОАО «Молочные продукты»……………………………………………..................23
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия….......................30
2.3.1 Анализ организации маркетинга ОАО «Молочные продукты »………………………………………………………………………………….30
2.3.2 Анализ ценовой политики ОАО «Молочные продукты»………33
2.3.3 Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат »…………………………………………….34
2.3.4 Анализ распределительной политики «Молочные продукты »……………………………………………………………………….38
2.4 Оценка товарной политики ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………...40
2.5 PEST –анализ ОАО «Молочные продукты»…….………………..44
2.6 SWOT-анализ ОАО «Молочные продукты»……………………..50
ГЛАВА 3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………………………………..53
3.1 Телевизионная реклама….………………………………………….53
3.2. Разработка карманных календарей…………...............................58
3.3 Реклама в транспорте……………………………………… ………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

1.docx

— 1.51 Мб (Скачать)

Почти у каждого человека найдется кем-нибудь презентованный календарь карманный. Сначала  его прячут в записную книжку или кошелек, но при первой же необходимости вспоминают о его существовании и начинают его использовать. После того, как на календарной сетке обведены важные даты, календарь карманный становится неотъемлемым атрибутом, позволяющим планировать жизнь. Так календари карманные с фирменным логотипом и контактными данными на протяжении всего года будут находиться в руках сотен людей. А ведь все они являются потенциальными клиентами предприятия.

При удачно выполненном и нетривиальном дизайне календари будут демонстрироваться друзьям и знакомым, а значит, целевая аудитория будет стремительно увеличиваться. Необходимо сделать все зависящее, чтобы рекламный ход предприятия дал максимальную отдачу.

Карманный календарь должен постоянно напоминать о компании, но при этом не надоедать. С целью увеличения востребованности карманный календарь может снабжаться  дополнительными потребительскими свойствами, например, содержать линейку или быть выполненным в виде зеркала.

Разновидностью карманных календарей может быть узкий календарь-закладка. Также вариантом карманного календаря может служить календарь-книжка, складывающаяся до размера визитки.

Также карманные календари оптимальны для вкладывания в конверты при рекламных рассылках, их приятно раздавать на презентациях, они охотнее всего разбираются на различных промоакциях. Фирменные карманные календари могут стать успешной альтернативой визиткам. Трудно придумать более практичный бизнес-подарок, чем карманный календарь - раздаточный материал, у которого очень высоки шансы не быть выброшенным сразу.

Способ печати и сорт бумаги играет важную роль в восприятии карманного календаря. Для изготовления календарей используется мелованная бумага или двухсторонний картон плотностью 250-350 г/м2. Карманные календари ламинируются пленкой различной толщины. Кроме эстетической, ламинирование несет еще и практическую функцию. Ламинированные изделия дольше сохраняют презентабельный вид, устойчивы к истиранию, что очень важно для карманного календаря, которым пользуются достаточно часто.

В связи с этим для ОАО «Молочные продукты» можно напечатать ламинированные карманные календари на мелованной бумаге стандартного размера 70х100 мм и средней плотностью 300 г/м2.

На декоративной стороне на фоне фотографии нового продукта предприятия необходимо разместить минимум информации: название предприятия. Макет календаря представлен в ПРИЛОЖЕНИИ М.

Данные карманные календари планируется реализовывать в фирменных магазинах ОАО «Молочные продукты» с целью информирования потребителей о выпуске нового товара, а также на выставке-ярмарке «Мясная и молочная индустрия-2013» и на последующих выставках, в которых предприятие будет принимать участие.

Для того, чтобы рассчитать эффект от распространения фирменных карманных календарей, необходимо сравнить затраты на проведение этого мероприятия и полученную дополнительную прибыль.

В затраты на мероприятие  войдут только расходы на саму печать календарей. Наиболее подходящими по цене и качеству являются следующие типографии:

  • ЧТПУП «Медиамир»
  • ЧУП «Нью Алан» (до 8 января проходит акция)
  • ООО «Лазер Графикс»

Информация об их услугах представлена в таблице 3.3, таблице 3.4, 3.5.

 

 

 

Таблица 3.3 - Стоимость услуг типографии ЧТПУП «Медиамир»

Стоимость печати карманных календарей

(комплект  10 шт., размер 70х100)

Плотность бумаги, гр

Цена, бел. руб.

120

7000

160

8000

200

9000

250

10000

280 

12000


Источник: собственная разработка

 

Согласно таблице 3.3, стоимость 10 календарей 70х100 качества печати 4+4 на бумаге 280 г/м составляет 12000 бел. руб. Значит, общая стоимость 2000 календарей = 2000/10*12000 = 2 400 000 бел. руб.

 

Таблица 3.4 – Стоимость услуг типографии ООО «Лазер Графикс»

Стоимость печати карманных календарей (размер 70х100)

Тираж

Плотность бумаги, гр

Цена, бел. руб.

50

300

От 67800

100

300

От 94800


Источник: собственная разработка

 

Как видно из таблицы 3.4, стоимость100 календарей размером 70х100 на бумаге 300г/м составляет от 94800 руб., тогда стоимость 2000 календарей = 2000/100*94800= 1 896 000 руб.

 

 

 

Таблица 3.5- Стоимость услуг типографии ЧУП «Нью Алан»

Стоимость печати карманных календарей ( размер 70х100)

Тираж

Плотность бумаги, гр

Цена, бел.руб

1000

350

360000


Источник: собственная разработка

 

Согласно таблице 3.5, стоимость 1000 календарей составляет 360 000 руб., тогда 2000 экземпляров составит 720000руб.

В таблице 3.6 представлена сравнительная характеристика трех типографий.

 

 

Таблица 3.6 - Сравнительные характеристики типографий

Показатель

ЧТПУП «Медиамир»

ООО «Лазер Графикс»

ЧУП «Нью Алан»

Формат

70х100 мм

70х100 мм

70х100 мм

Бумага

280 г/м2

300 г/м2

350 г/м2

Стоимость 2000 ламинированных карманных календарей, бел.руб.

2400000

1 896 000

720 000


Источник: собственная разработка

 

Из таблицы 3.6 можно сделать вывод, что наиболее выгодные для предприятия услуги предоставляет типография «Нью Алан»: качества её продукции не уступает конкурентам, а стоимость ниже на 1 176 000 бел.руб., чем у типографий «Медиамир» и «Лазер Графикс». Это прежде всего связано с тем, что в настоящее время в данной типографии предоставляются скидки.

Таким образом, затраты на мероприятия составляют 720 000 бел. руб.

Что касается прибыли от проведения данного мероприятия, то, как показывает практика и результаты маркетинговых исследований, то можно только предположить, что при благоприятной ситуации она должна увеличится на 2-3%[22]. Связано это, как говорилось ранее, с ежедневным присутствием у потенциального покупателя и тем самым постоянным ненавязчивым напоминанием о продукции предприятия.  Таким образом, календарь печатается один раз, а прибыль гарантируется на целый год. Также следует учитывать тот факт, что предприятие представит свою продукцию на выставке, в том числе, и новый товар – шоколадное молоко, на который планируется посещение большого количества покупателей.

С целью определения увеличения объёма продаж было проведено исследование. Респондентам спросили, на сколько, по их мнению, увеличится объём продаж предприятия после проведения данного мероприятия.

Результаты опроса представлены в ПРИЛОЖЕНИИ Ж. По результатм исследования прибыль увеличится на 1,9 %.

Рассчитаем прибыль предприятия за месяц, учитывая, что прибыль за год равна 123 400 000 руб.

Итак, прибыль предприятия за месяц равна 123 400 000 /12(месяцев) = 10 283 330 руб.

Дополнительная прибыль за месяц равна 10 283 330*1,9%= 10 489 000 руб.

Далее рассчитаем экономический эффект по следующей формуле:

Экономический эффект = Прибыль - Затраты                            (3.7)

Экономический эффект за год = (10 489 000*12-123 400 000) - 720 000 = 1 748 000 бел. руб.

Вывод: данное мероприятие можно считать экономически эффективным.

А значит, можно сделать вывод о том, что карманный календарь – это действительно эффективный, экономичный и привлекательный вид рекламной продукции. С помощью него можно не только проинформировать о своей продукции, напоминать о ней целый год, поднять общий имидж предприятия и служить в качестве визитки, но и принести экономическую прибыль, даже при самой маленькой отдаче.

Таким образом, предложенные мероприятия по разработке направлений совершенствования коммуникационной политики предприятия можно считать эффективными, т.к. они не только покрывают затраты, но и позволяют получить прибыль. Также они позволяют улучшить рекламную деятельность, которая является недостаточно сильной стороной деятельности ОАО «Молочные продукты».

 

3.4 Реклама в  общественном транспорте

 

Третьим мероприятием, которое будет рассмотрено, будет размещение рекламы, то есть небольших буклетов, непосредственно в общественном транспорте, а именно в троллейбусах.

На данных источниках информации будет также изображен фирменный знак марки и слоган. Также здесь будет написано приглашение посетить фирменные магазины предприятия «Молочные продукты». Возможно, также, изображение некоторых видов продуктов.

Не мало важной, на таком средстве коммуникаций предприятия, будет информация о том, что предприятие проводит акцию, лотерею, распродажу и тому подобное. При этом данная информация должна выделяться из общей массы информации. Это также привлекает взгляд потенциальных потребителей продукции «Молочные продукты».

По данным предприятия «Кредери», которое  занимается созданием и размещением подобного рода рекламы, создание такой рекламы предприятию будет стоить 2 600 белорусских рублей [13]. Но есть критерий, по которому можно размещать данную рекламу: минимальный заказ – 32 рекламных листовки на 32  суток. Тариф на рекламу товаров и услуг производимых на территории Республики Беларусь и рекламная информация о белорусских предприятиях составляет 350 белорусских руб. Условно рассчитаем для 21 маршрута в городе Гомеле и на каждом маршруте в среднем 9 троллейбусов. Итого получается  32 листовки умноженные на 350 рублей умноженные на 32 суток умноженные на 21 маршрут. Значит затраты по этому типу предложенных мероприятий составят 7 526 400 рублей.

 

Рис. 3.3 Листовка для ОАО «Молочные продукты»

 

Таким образом, предприятие должно решить проблемы с продвижением своей продукции при помощи коммуникационной политики, для получения большей прибыли и большего количества клиентов. Ведь хорошо спланированная коммуникационная политика залог успеха функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ОАО «Молочные продукты» - одно из крупнейших предприятий Республики Беларусь в своей отрасли – уже более 25 лет с честью выполняет ответственную задачу по обеспечению населения области и республики качественными молочными продуктами. При этом главной целью деятельности организации является удовлетворение потребностей покупателей в натуральной, качественной и полезной продукции, изготовление которой осуществляется из высококачественного сырья без добавления искусственных красителей, ароматизаторов и консервантов.

Молочная промышленность является неотъемлемой частью всего промышленного производства в Республике Беларусь. Эта отрасль имеет очень большое значение для нашей страны, в связи с высокой потребностью в продукции этой отрасли.

В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «Молочные продукты» было установлено:

1.ОАО «Молочные продукты» является одним из лидеров по объемам выпускаемой молочной  продукции.

2.Предприятиие  имеет  достаточный производственный потенциал  для  обеспечения высокого уровня  качественных показателей выпускаемой  продукции.

3.Предприятие является  рентабельным, поскольку результаты  от реализации продукции покрывают  издержки производства и образуют  прибыль, достаточную для нормального  функционирования предприятия;

В ходе написания курсовой  работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка молочной продукции, а так же анализ сильных и слабых сторон предприятия, позволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную.

В данной курсовой работе были предложены мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики предприятия: телевизионная реклама, реклама в транспорте и карманный календарь. Данные мероприятия являются экономически эффективными и прибыльными.

Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Молочные продукты» и имеют тенденцию к увеличению, показатели рентабельности положительные и ежегодно увеличиваются.

Информация о работе Влияние социально-экономических факторов на деятельность предприятия (на примере ОАО «Молочные продукты»)