Влияние социально-экономических факторов на деятельность предприятия (на примере ОАО «Молочные продукты»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 21:23, курсовая работа

Краткое описание

Объектом написания курсовой работы является ОАО «Молочные продукты»
Целью данной работы является оценка и совершенствование организации товарной политики ОАО «Молочные продукты».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие социально-экономических факторов на деловом рынке;
2. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия продукции;
3. Проанализировать деятельность предприятия ОАО «Молочные продукты»;
4.Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ОАО «Молочные продукты»;
5. Выявить эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ……………..……………5
1.1 Методологические основы анализа влияния социально-экономических факторов на деятельность предприятия…..…….…………..5
1.2 Содержание известных методик анализа социально-экономических факторов внешней среды на деятельность предприятия…………..…………12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»……………….…...15
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ основных финансово-экономических показателей предприятия ОАО «Молочные продукты»….……………………………………………………………………15
2.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия ОАО «Молочные продукты»……………………………………………..................23
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия….......................30
2.3.1 Анализ организации маркетинга ОАО «Молочные продукты »………………………………………………………………………………….30
2.3.2 Анализ ценовой политики ОАО «Молочные продукты»………33
2.3.3 Анализ коммуникационной политики предприятия ОАО «Гомельский жировой комбинат »…………………………………………….34
2.3.4 Анализ распределительной политики «Молочные продукты »……………………………………………………………………….38
2.4 Оценка товарной политики ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………...40
2.5 PEST –анализ ОАО «Молочные продукты»…….………………..44
2.6 SWOT-анализ ОАО «Молочные продукты»……………………..50
ГЛАВА 3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» С ЦЕЛЬЮ МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………………………………………………………..53
3.1 Телевизионная реклама….………………………………………….53
3.2. Разработка карманных календарей…………...............................58
3.3 Реклама в транспорте……………………………………… ………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

1.docx

— 1.51 Мб (Скачать)

Из таблицы 2.1  видно, что общая численность работников была максимальной в 2010, затем в 2011 снизилась и опять возросла в 2012 и составила 1211 человек, что на 52 человека больше, чем в 2011 году. На предприятии наблюдается относительно стабильная занятость с небольшими тенденциями на снижение. В 2009 – 1257  человек, а в 2011 – 1159 чел, это    может быть связано с улучшение качества работников и уменьшением их количества, что в итоге оказывает положительное влияние на увеличение производительности труда  и позволяет предприятию эффективно работать на рынке. Производительность труда в 2011 году больше на 5,73 млн.руб, чем в 2010 году и в 2012 году больше на 8,40 млн.руб, чем в 2011 году.

Фонд заработной платы увеличивается темп роста 2011 года к 2010 году составил 170,25%, а 2012 к  2011 – 100,45%. Вместе с ним увеличивалась среднемесячная заработная плата на 27,4%.

В 2011 году добавленная стоимость составила 2,24 млн. руб, что на 5,88 млн, руб меньше чем в 2010 году, а к 2012 году она возросла на 2,23 млн руб и составила 4,47 млн. руб. Также увеличился и чистый доход предприятия за весь анализируемый период на 100 %. Материалоотдача уменьшилась с 2009 года по 2011 год на 0,8 %, что свидетельствует о не совсем  эффективном использовании материальных ресурсов. Зарплатоотдача уменьшается в 2011 году и увеличивается в 2012, в 2011 году она составляла 18,09  руб, а в 2012 году – 32,60 руб это означает, что трудовые ресурсы используются довольно эффективно. В 2012 году амортизациоотдача по сравнению с 2010 годом увеличилась на 41,7 %, за счет этого увеличился объем товарной продукции.

Как видно из таблицы 2.1 наблюдаются как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности ОАО «Молочные продукты».

 Анализ деятельности предприятия выявил как сильные, так и слабые стороны. Предприятию необходимо в дальнейшем вести работу по поддержанию сильных сторон, и, по возможности, ликвидировать слабые стороны своей деятельности. В целом работу предприятия за отчетный период можно оценить как удовлетворительную, финансовое состояние предприятия за последние годы значительно улучшилось, наметилась стабилизация платежеспособности, увеличились показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности.[8, с.103]

Таким образом, на основе анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что ОАО «Молочные продукты» является рентабельным предприятием, которое сохраняет устойчивые темпы роста и стабильное положение на рынке.

 

2.2 Анализ эффективности  использования ресурсов предприятия  ОАО «Молочные продукты»

 

Охарактеризуем показатели платежеспособности ОАО «Молочные продукты» за период  2010 – 2012  года,  которые представлены в таблице 2.2, в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ Д, Ж, Е.

 

Таблица 2.2 - Показатели платежеспособности ОАО «Молочные продукты»

Показатель

Ед. изм.

2010

2011

2012

Темп роста, %

2011 к 2010

2012 к 2011

1. Внеоборотные активы

млн. руб.

136260

381417

735567

279,9

192,8

2. Оборотные активы

млн. руб.

95896

235378

218462

245,4

92,8

3. Капитал и резервы

млн. руб.

51372

144116

137693

280,5

95,5

4.Долгосрочные обязательства

млн. руб.

45009

193380

290334

429,6

150,1

5.Краткосрочные обязательства

млн. руб.

135775

279299

301525

205,7

107,9

6. Резервы предстоящих  расходов

млн. руб.

0

0

0

-

-

7.Валюта бухгалтерского  баланса

млн. руб.

232156

616795

954029

265,6

154,6

8. Денежные средства

млн. руб.

906

43859

2327

4840,9

5,3

9.Финансовые вложения

млн. руб.

69

108

759

156,5

702,7

Окончание таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

7

10.Коэффициент текущей  ликвидности 

-

0,38

0,77

0,84

-

-

11.Коэффициент     обеспеченности    собственными    оборотными средствами 

-

-2,20

-0,79

-1,01

-

-

12.Коэффициент  обеспеченности  финансовых  обязательств  активами 

-

0,74

0,75

0,77

-

-

13.Коэффициент  абсолютной  ликвидности 

-

0,01

0,01

0,16

-

-





Источник: отчетность предприятия

 

В период 2010 - 2012 года коэффициент текущей ликвидности увеличился на 121%, но этого недостаточно, чтобы предприятие было в состоянии обеспечить резервный запас для компенсации убытков, которые могут возникнуть при размещении и ликвидации всех текущих активов, кроме наличности. При этом в 2012 году (0,84) наблюдается значительный рост платежеспособности предприятия по сравнению с 2011 и 2010 годами (0,77 и 0,38 соответственно). Коэффициенты текущей ликвидности должны превышать 2.  

За анализируемый период видно, что  коэффициент    обеспеченности    собственными    оборотными средствами в 2011 году, по отношению к 2010 году, увеличился на 64%, а в 2012 году уменьшился на 27,8%.  Уровень данного показателя не достиг оптимального значения ( ≥ 0,1).  Это означает, что обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами недостаточная, а следовательно и финансовая устойчивость предприятия.

Из таблицы 2.2 следует, что коэффициент  обеспеченности  финансовых  обязательств  активами за весь анализируемы период увеличился на 4% и находится в пределах нормы, данные показатели не превышают 0,85. Это свидетельствует о том, что предприятие сможет рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

С 2010 года по 2012 год способность предприятия погасить краткосрочные долги за счет наиболее ликвидных средств незначительно увеличилась. Однако ее уровень остается недостаточным, он должен превышать 0,2. Коэффициент  абсолютной  ликвидности составил: в 2010 – 0,01; 2011 – 0,01; 2012 – 0,16.

Далее в таблице 2.3 проанализируем показатели оборачиваемости ОАО «Молочные продукты» за период 2010 – 2012 года.

 

Таблица 2.3 - Показатели оборачиваемости ОАО «Молочные продукты»

Показатель:

Ед. изм.

2010

2011

2012

Темп роста, %

2011 к 2010

2012 к 2011

1.Выручка от реализации

млн. руб.

321771

573301

1037983

178,2

181

2. Оборотные активы

млн. руб.

95896

235378

218462

245,5

92,8

3. Собственный капитал

млн. руб.

144116

121303

362170

84,2

298,6

4.Долгосрочные кредиты  и займы

млн. руб.

43873

193377

290260

440,7

150

5. Основные средства

млн. руб.

122296

232137

415766

189,8

179

6.Коэффициент  оборачиваемости  активов 

-

1,39

0,9

1,1

-

-

7.Коэффициент  оборачиваемости  собственного капитала 

-

4,02

2,9

2,9

-

-

8.Коэффициент  оборачиваемости  инвестиционного капитала 

-

3,3

1,8

1,59

-

-

9.Коэффициент  оборачиваемости  основных средств 

-

0,93

1,14

2,26

-

-





Источник: отчетность предприятия

 

Деловая активность характеризуется положительной динамикой объема производства и реализации продукции, прибыли повышением конкурентоспособности и других показателей, отражающих результаты работы предприятия.

Коэффициент оборачиваемости активов показывает, сколько раз за период, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли. Он также показывает, сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов В 2010 году коэффициент оборачиваемости активов составил 1,39. В 2010 году – 0,9. В 2011 году он увеличился и составил 1,1.  Данный показатель за анализируемый период уменьшился в процентном отношении на 20,8% . Уменьшение коэффициента оборачиваемости активов является свидетельством снижения оборачиваемости активов и  наличия негативной тенденции в развитии предприятия.

Наблюдается уменьшение коэффициента оборачиваемости собственного капитала за 2010 – 2012 года, это означает, что предприятие снизило эффективность использования собственного капитала.

Коэффициент оборачиваемости инвестиционного капитала в 2012 году составил 1,59, что на 51,8% меньше чем в 2010 и на 88% ,чем в 2011. Снижение означает, что предприятие не эффективно использует собственные основные средства. Уменьшение также свидетельствует о недостаточном объеме продаж или слишком высокой величине капитальных вложений.

Коэффициент оборачиваемости основных средств характеризует эффективность использования предприятием основных средств. Оборачиваемость основных средств на протяжении 2010 – 2012 годов имела тенденцию увеличения, следовательно, эффективность оборотных средств увеличивается.[9, с.12]

Проанализируем показатели наличия и движения основных средств предприятия за период 2010 – 2012 года. Данные представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 -  Показатели наличия и движения основных средств

Показатель:

Ед. изм.

2010

2011

2012

Темп роста, %

2011 к 2010

2012 к 2011

1.Среднегодовая стоимость  основных средств 

млн. руб.

111140

176382

323951

158,7

183,6

2. Стоимость  основных  средств на начало года

млн. руб.

99984

178113

326399

178,1

183,3

3. Поступило основных  средств

млн. руб.

9600

155361

3020587

1618,3

1944,2

4. Выбыло основных средств

млн. руб.

347

7075

2108

2038,9

29,8

5. Стоимость  основных  средств на конец года

млн. руб.

107968

326399

626378

302,3

191,9

6. Сумма амортизации, начисленная  за год

млн. руб.

48219

94262

210612

195,5

223,4

7. Остаточная стоимость

млн. руб.

59749

83875

115787

140,4

138

8.Коэффициент обновления 

-

0,18

0,22

0,48

-

-

9.Коэффициент выбытия 

-

0,01

0,003

0,06

-

-

10.Коэффициент прироста 

-

0,21

0,28

1,17

-

-

11. Коэффициент износа 

-

0,28

0,30

0,29

-

-

12.Коэффициент годности 

-

0,70

0,71

0,72

-

-


Источник: отчетность предприятия

 

Коэффициент обновления за 2010- 2012 года увеличился на 63, 5 % и составил 0,48; А коэффициент выбытия в 2011 году по отношению к 2010 году уменьшился, а в 2012 году относительно 2010 года увеличился.   Движение основных средств оценивается положительно, так как коэффициент обновления ежегодно превышает коэффициент выбытия.

Так же и коэффициент прироста основных средств стабильно превышает коэффициент выбытия, что, безусловно, является положительной тенденцией.

Коэффициент износа основных средств показывает, насколько амортизированы основные средства, т.е. в какой мере профинансирована их возможная будущая замена по мере износа. Коэффициент износа на протяжении всего периода то увеличивается, то снижается. Это говорит об увеличении или снижении степени износа основных средств.   

Коэффициент годности основных средств показывает, какую долю составляет их остаточная стоимость от первоначальной стоимости за определенный период. Данный коэффициент в 2012 году возрос на 2 %, что свидетельствует о том факте, что увеличивается  пригодность основных средств в использовании.         

   Проанализируем показатели  интенсивности и эффективности  использования основных средств  ОАО «Молочные продукты» за  период 2010 – 2012 года. Данные представлены  в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Показатели интенсивности и эффективности использования основных средств предприятия

Показатель

Ед. изм.

2010

2011

2012

Темп роста, %

2011 к 2010

2012 к 2011

1.Среднегодовая стоимость  основных средств

млн. руб.

111140

176382

323951

158,7

183,7

2.Прибыль от реализации

млн. руб.

7511

8594

40461

114,4

470,8

3.Товарная продукция в  действующих ценах

млн. руб.

287117

556632

985631

193,9

177,07

4.Среднесписочная численность  ППП

чел.

1159

1220

1211

105,2

99,2

5. Фондоотдача 

млн. руб./ млн. руб.

2,60

3,13

3,2

-

-

6.Фондоёмкость 

млн. руб./ млн. руб.

0,38

0,32

    0,3

-

-

7.Фондовооружённость 

млн. руб./ чел.

92,29

234,55

243,76

-

-

8.Фондорентабельность 

млн. руб./ млн. руб.

0,16

0,30

0,31

-

-

Информация о работе Влияние социально-экономических факторов на деятельность предприятия (на примере ОАО «Молочные продукты»)