Бизнес- план крестьянское хозяйство “Медовуха”

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 13:33, реферат

Краткое описание

Главной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной продукции пчеловодства.

Основной вид деятельности:

◦разведение пчелосемей;
◦получение продуктов пчеловодства.
Стратегические цели были определены как на краткосрочный, так и на долгосрочный период.

Цели на краткосрочный период:

1.Получить с каждой пчелосемьи в среднем по 35 кг меда за сезон.
2.Снизить затраты по содержанию и уходу за ульями, без потери качества и вкуса продукта.
3.Получить чистую прибыль в размере 7 млн. бел. руб. в конце года.
4.Наладить поставки продукции на базы распределения продукции пчеловодства.

Оглавление

1.Резюме…………………………………………………………………..3
2.Характеристика организации и стратегия ее развития……………….5
3.Описание продукции……………………………………………………6
4.Анализ рынков сбыта…………………………………………………...8
5.Стратегия маркетинга…………………………………………………..12
6.Организационный план………………………………………………....13
7.Производственно-хозяйственный план………………………………..14
8.Оценка эффективности проекта………………………………………..18
9.Анализ рисков…………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

бизнесплан2.0.docx

— 51.03 Кб (Скачать)

     Устанавливаем стратегию медленного снятия сливок, т.к. цена на мед и остальную продукцию  пчеловодства на рынке довольно большая, а спрос не падает. Поэтому целесообразнее всего установить высокую цену. Затраты  на рекламу и продвижение минимальны, из-за того что продажа товара будет  происходить в специализированные оптовые базы распределения, поэтому  лишней рекламы продукции не к  чему.

     Стратегия развития предприятия ориентирована  на ограниченный рост. Так как постоянное увеличение размеров пасеки и количество пчелосемей ведет к улучшению  развития пасеки, но следует учесть тот фактор, что чем больше пасека, тем больше необходимо оказывать  внимание ульям и пчелосемьям. Что  в свою очередь ведет к дополнительным затратам, поэтому постепенный рост будет наиболее подходящей стратегией развития пасеки.

     Так же устанавливается стратегия новых  рынков, т.е. поиск новых рынков для  сбыта нашей продукции. А так  же становление лидером рынка  в долгосрочной перспективе.

     При сбыте ориентированы на короткий сбыт, т.е. продажа продукции на базы распределения. Таким образом используем оптового посредника для сокращения транспортных затрат, избавляемся от необходимости организации собственных  мест продаж, увеличение продаж из-за значительного  охвата территорий.

     Выбираем  избирательный сбыт, т.к. при этом нет необходимости открывать  свои торговые точки и тем самым  не возникает необходимости дополнительных затрат.

     Цена  на нашу продукцию пчеловодства ориентирована  на средний уровень, по отношению  к цене на рынке. Мед как с давних времен пользовался популярностью, так и в наше время спрос  не падает, то и цена держится довольно высокой. Предвидится небольшая  корректировка цен в весенний период, так как необходимо избавляться  от излишков меда перед свежей  прокачкой  нового. Поэтому цены на продукцию  будут падать на 10-15%.

     Рекламная стратегия ориентирована на посредников, в связи с тем, что личного  контакта с потребителем не предусмотрено. А вот поиск новых и удержание  уже имеющихся посредников необходим  для корректной работы предприятия  и получать стабильную прибыль. Рекламные затраты не высокие, рекламный бюджет зависит от возможности и при необходимости выхода на контакт с новыми посредниками, так же и с других стран.

     В виде рекламной компании на начальной  стадии и в последующее время  проводить дни “открытых дверей”  с презентацией и дегустацией  нашей продукции. Так же создание специализированного интернет сайта  и рекламой с интернет пространстве. Надежным и проверенным поставщикам предоставляются скидки, а так же с их участием проводиться промоакции и распродажи продукции.

     Реализация  продукции пчеловодства будет возрастать вследствие того что будет постоянно  увеличиваться пасека и количество пчелосемей.

     В таблице приведены примерные  расчеты реализации продукции:

Вид продукции  пчеловодства 2011 2012 2013 Обоснование
Мед 700 кг 1600 кг 3100 кг Продажа будет  увеличиваться пропорционально  росту пасеки и количеству пчелосемей
Прополис 2 кг 1 кг 2 кг Закупки натурального прополиса будут оставаться в  процентном соотношении на одном  и том же уровне, а в весовом  увеличиваться из-за размеров пасеки. Однако роста скупки данного товара не стоит ожидать т.к. для производства мед. препаратов используется минимум  прополиса
Пыльца 5 г 12 г 30 г Высокий рост продаж обусловлен хорошим медоносным расположением
Маточное  молоко 30 г 100 г 170 г Даст устойчивый рост из-за невозможности создания заменителя маточного молока
Воск 3-4 кг 6 кг 8 кг Медленный рост продаж обусловлен тем что закупки воска будут уменьшаться так как синтетический воск по своим характеристикам превосходит показатели натурального, однако продажа будет осуществляться в частных целях
Пчелиный  яд - 3 г 5 г Из-за увеличения пчелиных семей возможно постепенно наращивать продажу
Пчелосемьи - 10 15 В первый год  придется самому закупать, в последующие  годы возможна продажа, но не в большом  количестве с целью увеличения собственной  пасеки
 

 

  1. Стратегия маркетинга

     Сбыт  продукции планируется осуществлять путем реализации на базы распределения. В первый год заключен договор с «Инвет», в последующем планируется работа с другими посредниками.

     В последующие годы планирую довести  улей до 70 пчелосемей для личного использования и до 20 с целью продажи.

     Мед будет реализовываться в среднем по цене от 22 000 до 27 000 бел. руб. за 1 кг. Для расчета финансового плана выручка рассчитывалась исходя из 25 000 бел. руб.

     Рекламная стратегия ориентирована на посредников, в связи с тем, что личного  контакта с потребителем не предусмотрено. А вот поиск новых и удержание  уже имеющихся посредников необходим  для корректной работы предприятия  и получать стабильную прибыль. Рекламные затраты не высокие, рекламный бюджет зависит от возможности и при необходимости выхода на контакт с новыми посредниками, так же и с других стран.

     В виде рекламной компании на начальной  стадии и в последующее время  проводить дни “открытых дверей”  с презентацией и дегустацией  нашей продукции. Так же создание специализированного интернет сайта  и рекламой с интернет пространстве. Надежным и проверенным поставщикам предоставляются скидки, а так же с их участием проводиться промоакции и распродажи продукции.

     Предприятие  будет использовать один вид каналов распределения:

     - одноуровневой канал

    

 

  1. Организационный план

     В качестве  правового статуса выбрано крестьянское (фермерское) хозяйство. В качестве источников финансирования проекта были использованы личные средства в размере 30000000 рублей.

     Форма собственности - частная.

     Так как для организации стабильной работы пасеки не требуется много  физических и умственных затрат, то было принято решение не прибегать к наемной трудовой единице. Таким образом, на пасеке работать буду сам без посторонней силы. Поэтому зарплата установлена в размере 1 млн. бел. руб.

Работники Средняя зарплата в мес. Расходы на оплату труда в год
Директор 1000000 12000000
Отчисления  в ФСЗН 30% и Белгосстрах 0,5% 305000 3660000
Расходы на оплату труда 1305000 15660000

     Расчеты произведены в бел. руб.

     Стоимость приобретения паспорта пасеки и ветеринарного заключения – 105 000 бел.руб. ( 3 базовые величины, 1 базовая величина 35000 бел.руб.).

     Стоимость регистрации крестьянского хозяйства – 17500 бел. руб. (0,5 базовой величины).

 

  1. Производственно-хозяйственный  план.

     План  первоначальных вложений:

Этапы проекта Стоимость (бел.руб) Длительность
1 Разработка  проекта - 1-й  мес.
2 Закупка ульев, пчелосемей и дополнительного  оборудования 3909650 2-й  мес.
3 Разрешительная  документация 140000 2-й  мес.
4 Страхование пчел 570000 2-й  мес.
5 Реклама 250000 2-й  мес.
  Итого 4389550  

     Для производства пчелиного меда планируется  приобрести во 2-й мес.:

     

п/п

Наименование кол-во

(шт.)

цена  за 1 ед.

в бел. руб.

сумма

в бел. руб.

медогонка 1 435000 435000
корпус улей 20 125000 2500000
Пчелосемья 20 30000 600000
Дымарь  1 25000 25000
кормушки 20 2450 49000
Вощина 1 30000 30000
Сетка разделительная 20 560 11200
Корма 2000 кг 25000     250000
Лекарства 7 1350 9450
Итого:     3909650
 

 

     План  производства  продукции на 2011 год представлен в таблице:

Наименование  товара Ед. изм. Объем производства Экономический эффект, млн.руб
1 Мед кг 700 1750000
2 Прополис кг 2 380000
3 Пыльца г 5 345000
4 Маточное молоко г 30 210000
5 Воск кг 4 20000
 

     Расчет  себестоимости:

Виды  и статьи затрат 1-й  год 2-й  год 3-й  год
1 Затраты на производство:      
1.1 Сырье и материалы (корма) 3909650 3500000 4173400
1.2 Электроэнергия 24600 20670 20670
2 Расходы на оплату труда 15660000 15660000 15660000
3 Налоги 7464 7464 7464
4 Амортизация основных фондов 125000 250000 437500
5 Прочие расходы 960000 1050000 1800000
  Итого 20686714 20488134 22099034

Информация о работе Бизнес- план крестьянское хозяйство “Медовуха”