Бизнес- план крестьянское хозяйство “Медовуха”

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 13:33, реферат

Краткое описание

Главной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной продукции пчеловодства.

Основной вид деятельности:

◦разведение пчелосемей;
◦получение продуктов пчеловодства.
Стратегические цели были определены как на краткосрочный, так и на долгосрочный период.

Цели на краткосрочный период:

1.Получить с каждой пчелосемьи в среднем по 35 кг меда за сезон.
2.Снизить затраты по содержанию и уходу за ульями, без потери качества и вкуса продукта.
3.Получить чистую прибыль в размере 7 млн. бел. руб. в конце года.
4.Наладить поставки продукции на базы распределения продукции пчеловодства.

Оглавление

1.Резюме…………………………………………………………………..3
2.Характеристика организации и стратегия ее развития……………….5
3.Описание продукции……………………………………………………6
4.Анализ рынков сбыта…………………………………………………...8
5.Стратегия маркетинга…………………………………………………..12
6.Организационный план………………………………………………....13
7.Производственно-хозяйственный план………………………………..14
8.Оценка эффективности проекта………………………………………..18
9.Анализ рисков…………………………………………………………...19

Файлы: 1 файл

бизнесплан2.0.docx

— 51.03 Кб (Скачать)

Учреждение  образования Федерации Профсоюзов Беларуси

«международный  институт трудовых и  социальных отношений» 
 
 
 
 

Бизнес  план

Крестьянское  хозяйство “Медовуха” 
 
 
 

                                          Выполнил:

                                          Студент 4 курса, группы 714

                                          Дневной формы обучения

                                          Экономического факультета

                                          Прокопчик Андрей Александрович 
 
 
 
 
 
 

Минск, 2010

Содержание:

  1. Резюме…………………………………………………………………..3
  2. Характеристика организации и стратегия ее развития……………….5
  3. Описание продукции……………………………………………………6
  4. Анализ рынков сбыта…………………………………………………...8
  5. Стратегия маркетинга…………………………………………………..12
  6. Организационный план………………………………………………....13
  7. Производственно-хозяйственный план………………………………..14
  8. Оценка эффективности проекта………………………………………..18
  9. Анализ рисков…………………………………………………………...19
 

 

  1. Резюме

      Крестьянское  хозяйство “Медовуха” открывается с целью производства экологически чистых продуктов пчеловодства на основе разведения пчелосемей.

      Предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение потребительского спроса, как внутреннего рынка потребления, так и экспортно-ориентирована.

      Разведением пчелосемей и получение продукции  пчеловодства занимались с давних пор  и в наше время это довольно прибыльный вид предпринимательства. Тем самым продукция пчеловодства пользуется как раньше, так и в настоящее время стабильным спросом.

      Главной целью деятельности предприятия  является удовлетворение потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной продукции пчеловодства.

Основной вид  деятельности:

    • разведение пчелосемей;
    • получение продуктов пчеловодства.

       Стратегические  цели были определены как на краткосрочный, так и на долгосрочный период.

         Цели на краткосрочный период:

  1. Получить с каждой пчелосемьи в среднем по 35 кг меда за сезон.
  2. Снизить затраты по содержанию и уходу за ульями, без потери качества и вкуса продукта.
  3. Получить чистую прибыль в размере 7 млн. бел. руб. в конце года.
  4. Наладить поставки продукции на базы распределения продукции пчеловодства.

       Цели  на долгосрочный период:

  1. Постепенно увеличивать размеры пасеки и количество пчелосемей:
    1. Во второй год – 30-40 корпусов и до 50 пчелосемей;
    2. В третий – 70 корпусов и 90 пчелосемей.
  2. Повышение безопасности пчелосемей.
  3. Поиск новых способов реализации продукции.
  4. Поиск нового месторасположения цветущих медоносов для организации кочевой пасеки.
  5. Покупка усовершенствованного инвентаря.

 

     2. Характеристика организации и  стратегия ее развития

     Имея  в собственности земельный участок 200 соток. По анализу для  пасеки до 50 пчелиных семей потребуется примерно 0,15—0,2 га. Поэтому для размещения пасеки из 20 корпусов и 20 пчелосемей нам потребуется до 0,10 га земельного участка, но для получения наилучшего результата “разбиваем” пасеку на участки с получения наилучших условий для работы пчел на медоносных районах. Получается, на участке в 200 соток можем разместить 4 точки группы ульев.  Для улучшения ориентира пчел ульи располагаются в шахматном порядке, и каждая группа ульев окрашивается в свой цвет.

     Предприятие зарегистрировано как КХ “Медовуха”. В качестве источников финансирования проекта были использованы личные средства в размере 30000000 рублей. Крестьянское хозяйство оформлено на Прокопчика Андрея Александровича.

     Юридический адрес: Республика Беларусь, Гомельская область,  Жлобинский район, деревня Красный Берег.

     Форма собственности – частная.

     Директор: Прокопчик Андрей Александрович, тел.: 206-06-06

     Привлечения наемных работников не планируется.

     Наша  продукция поставляется на базу распределения  «Инвет», с которой заключены договора на поставки продукции пчеловодства. В последующем планируется заключить договора с другими посредниками.

     Стоимость приобретения паспорта пасеки и ветеринарного заключения – 105 000 бел.руб. ( 3 базовые величины, 1 базовая величина 35000 бел.руб.).

     Стоимость открытия Крестьянского хозяйства – 17500 бел. руб. (0,5 базовой величины).

 

       3. Описание продукции

     Основная  продукция пчеловодства является мед, который представляет собой высокоэнергетический продукт, обладающий лечебными свойствами. Мёд — один из ценнейших продуктов питания. В одном килограмме меда содержится 3150 калорий. В нем находится очень много необходимых веществ, он быстро и полностью усваивается организмом человека. Мёд необходим людям, перенесшим сложный недуг, страдающим малокровием, слабостью, особенно необходим немолодым людям и детям. Мед улучшает качество крови, удачно применяется для исцеления ссадин, простудных заболеваний, недугов кожи, и т. д.

     Мед дает до 80% дохода от всей реализации продукции пчеловодства. Другие продукты пчеловодства – прополис, пыльца, пчелиный яд, маточное молочко, воск не так востребованы на рынке, но их продажа так же будет осуществляться.

     Вид продукции с моей пасеки:

  1. Мед;
  2. Прополис;
  3. Пыльца;
  4. Пчелиный яд;
  5. Маточное молоко;
  6. Воск;
  7. Пчелосемьи (спустя несколько лет).

     Прополис  обладает выраженными бактерицидными свойствами, причем в ряде случаев  по степени активности превосходит  антибиотики. Он оказывает бактерицидное  действие на микробы. Прополис находит широкое применение в народной медицине и в ветеринарии как высокоэффективное лечебное средство при многих заболеваниях, особенно при наружных.

     При заболеваниях верхних дыхательных  путей рекомендуются ингаляции  высокосортным прополисом. Свежий прополис представляет собой клейкую массу, напоминающую смолу. При длительном хранении он становится хрупким. Поэтому наша продукция поставляется только свежая и высокого качества.

     Пыльца  представляет собой сложный концентрат многих ценных пищевых и лечебно-профилактических веществ. Установлено, что пыльца дает хороший лечебный эффект при многих заболеваниях и, кроме того, повышает жизненный тонус человека.

     В народной медицине пчелиный яд с давних пор считается высокоэффективным  лечебным средством. В настоящее  время многочисленные наблюдения исследователей показывают, что пчелиный яд не только является хорошим лечебным средством  при некоторых заболеваниях, но и  обладает профилактическими свойствами.

     Маточное  молочко представляет собой пастообразное  вещество кремовато-белого цвета, с резким запахом и горьковатым вкусом. Вырабатывается оно железами рабочих пчел, питающихся пыльцой и медом и складывается в мисочки как корм для развивающихся маточных личинок.

     В маточном молочке много белковых веществ (до 18%), углеводов (до 17%) и органических кислот. В нем содержатся разные витамины и особые гормоны, влияющие на развитие яичников матки. Несмотря на большой процент воды (до 69%) в  маточном молочке, благодаря наличию  бактерицидных веществ, не развиваются  бактерии, плесени и дрожжи.

     Наша  продукция отличается следующими важными  особенностями:

  • высокое качество
  • экологически чистая продукция
  • средняя цена
  • свежесть
  • прекрасные вкусовые качества.

       Потребителями нашей продукции  выступают люди  всех возрастов  и любого пола. Продукцию пчеловодства  используют как в лечебных, профилактических и, конечно же, его используют для вкусовых целей.

 

     4. Анализ рынков сбыта.

     Наша  продукция будет соответствовать  высшим требования к качеству, и  соответствовать всем экологическим  нормам. Поэтому в последующем  предвидится развитие пасеки, а так  же организовывать платные и бесплатные экскурсии с дегустацией и  демонстрации работы пасеки.

     Конкуренция в  области пчеловодства в настоящее  время в Беларуси довольно слабая. Так как на данный момент насчитывается  около 215 пчелосемей. Большая их часть 81% находится у пчеловодов любителей, которые занимаются пчеловодством  в свободное время и для  удовольствия, а не ради прибыли. В  СПК – 14%, в лесхозах 2,5%, у фермеров -1% и у других юридических лиц 0,5 %.

     Таким образом, не занятая ниша рынка, становится экономически привлекательной для  развития пчеловодства в Республике Беларусь. Конкурентами будут выступать пчеловоды любители, так как продажа нашей продукции будет осуществляться только через посредников, не прибегая к личным продажам.

     Основными импортерами в Республику Беларусь являются поставщики из Украины и  России, так же искусственного из Китая. Но по статистике «Белстата» предпочтение у потребителей к отечественной продукции составляет 85%, остальные предпочитают не задумываться о качестве продукции и покупают импортные и более дешевые продукты пчеловодства. В свое время Республика Беларусь выступает не только импортером, но и экспортирует продукцию в страны западной Европы. Поэтому трудностей с продажей на базы распределения или конторы пчеловодств не возникнет.

     Возможно, в республике не развиты пасеки из-за болезней пчел. Пчелы подвержены незаразным заболеваниям, которые связаны с нарушением условий питания и содержания и не имеют специфического возбудителя, и заразным, вызываемым микроорганизмами растительного (вирусы, бактерии, грибы) и животного (амеба, споры, ноземы, клещ варроа и др.) происхождения. Но при соблюдении требований гигиены и санитарии на пасеках заболевания пчел сокращается на 70-80%, а при применении веет. препаратов практически исключается заболевание пчел. Поэтому планируется постоянное соблюдение требований и показаний для эффективной работы пасеки.

     Критерии  сегментации рынка:

  • возраст - от 5 до 80 лет
  • социальная принадлежность - школьники, студенты, служащие, рабочие, пенсионеры.
  • уровень дохода - средний.

     Так как мед и остальная продукция  пчеловодства используется не только в домашних целях, но и в производстве мед. препаратов, хлебобулочной и кондитерской продукции, косметологии и т.д. То спрос на продукцию падать не будет,  и тем самым создание пасеки не будет нерентабельным, а так же посредники будут не только из нашей страны, но и стран ближнего и дальнего зарубежья. Так как искусственный мед и продукция из отходов нефтепродуктов (химическим способом произведенная продукция в виде: прополиса, воска, меда и т.д.) не пользуется спросом у потребителей, использующих натуральные продукты.

Информация о работе Бизнес- план крестьянское хозяйство “Медовуха”