Анализ маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть методику анализа маркетинговой деятельности на примере предприятия ЗАО «АРЭК».
Задачи курсовой работы:
- дать определение маркетингу;
- описать роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной;
- проанализировать маркетинговую деятельность на примере предприятия

Оглавление

1 Теоретическая основа маркетингового анализа
1.1 Значение и задачи маркетингового анализа
1.2 Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной
деятельности предприятия
2 Анализ маркетинговой деятельности на примере предприятия ЗАО
«АРЭК»
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «АРЭК»
2.2 Маркетинговый анализ продукции ЗАО «АРЭК»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Анализ маркет деятельности.DOC

— 132.00 Кб (Скачать)

Таким образом товар для маркетолога состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. На примере сахарина это можно показать в виде составных частей: продукт – сахарин, заменитель сахара, поддержка – упаковка, условия транспортировки, хранения, применения, инструменты маркетинга – дизайн упаковки, рекламная кампания.

Маркетинг целиком и полностью  зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому предприятие  просто вынуждено изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Прежде всего следует определить какой товар может называться новым:

  • Товар, который не имеет аналогов на рынке, который является практическим воплощением научного прорыва естественно называется новым товаром. Таких товаров на рынке очень мало, примером могли служить аппараты копирования и сканирования и беспроводная сотовая связь.
  • Товар, который имеет качественное отличие от своего предшественника товара-аналога. Примером могут служить дискеты меньшего размера, большей вместимости и прочности (3,5 дюйма против 5,25 дюйма).
  • Товар новый для определенного рынка. Например посудомоечные машины являлись товарами рыночной новизны в  начале 90-х годов.
  • Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение.

Конечно, предприниматель  рискует начиная исследования нового товара, так как не знает окупятся ли его затраты. На такой случай и  существует служба маркетинга, которая  помогает предпринимателю снизить  риск до минимума, предлагая правила  для создания нового товара и таким образом повышая прибыль и эффективность предприятия.

Во-первых, необходима идея нового товара. Источниками идей могут  быть как сами потребители, так и  ученые. Вообще-то маркетологу важно  на этом этапе создания нового товара научиться слушать, так как идеи могут подсказать и недостатки конкурентов.

Во-вторых, требуется  отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается  все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным мощностям предприятия.

В-третьих, необходимо создать  опытный образец нового товара, причем важно помнить о том, что незамеченные ошибки на этом этапе принесут огромные убытки впоследствии.

В-четвёртых, необходимо выбрать место и время для  массового выпуска товара, целесообразно было бы приурочить выпуск к какой-либо ярмарке, выставке, празднику.

Итак, можно сформулировать основной закон новых товаров: в  то время как один новый товар  находится в сбыте и активно  покупается, параллельно должен происходить  процесс разработки следующего нового товара ради того, чтобы предприятие не простаивало, и ради  повышения его прибыльности и эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2   Анализ маркетинговой  деятельности на примере предприятия  ЗАО  

     «АРЭК»

2.1 Характеристика предприятия ЗАО «АРЭК»

 

Устав ЗАО «АРЭК» утвержден  в соответствии Гражданским кодексом, и законом об Акционерных Обществах,  решением Общего собрания учредителей-участников Общества.

Общество является юридическим  лицом по Казахстанскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает  по своим обязательствам этим имуществом может:

- от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;

-нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.  

В своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Республики Казахстан и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти. ЗАО «АРЭК» имеет круглую печать со своим наименованием, может иметь эмблему, свой торговый и товарный знаки или иную символику. ЗАО «АРЭК» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости.

 ЗАО «АРЭК» отвечает  по своим обязательствам тем  имуществом, на которое согласно законодательству может быть обращено взыскание. Государство, его органы и другие организации не отвечают по обязательствам ЗАО «АРЭК», а последнее не отвечает по обязательствам государства, его органов и других организации. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ЗАО «АРЭК», в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале.

Предметом деятельности ЗАО «АРЭК» являются:

  1. производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в электроэнергии;
  2. товарообменные сделки по продукции, выпускаемой обществом;
  3. выполнение иных работ и оказание услуг.

В соответствии с предметом  деятельности ЗАО «АРЭК» основными  задачами его являются:

  1. организация производства (деятельности) и реализация (работ и услуг);
  2. осуществление внешнеэкономической деятельности;
  3. осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности ЗАО «АРЭК».

Правовой статус ЗАО  «АРЭК»:

  1. ЗАО «АРЭК» приобретает права юридического лица с момента его регистрации;
  2. ЗАО «АРЭК», для достижения целей своей деятельности, вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в  суде, арбитражном суде.
  3. ЗАО «АРЭК» является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное ему Участниками. ЗАО «АРЭК» осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
  4. ЗАО «АРЭК» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
  5. ЗАО «АРЭК» может создавать самостоятельно и совместно с другими обществами, товариществами, предприятиями, фирмами, учреждениями и организациями на территории Республики Казахстан, филиалы и представительства.
  6. Филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами за счет общества;
  7. Филиалы и представительства имеют собственные балансы, которые входят в баланс ЗАО «АРЭК».
  8. ЗАО «АРЭК» несет ответственность по обязательствам учрежденных им филиалов и представительств.
  9. ЗАО «АРЭК» самостоятельно регулирует свою производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, и поставщиками материально-технических и иных ресурсов, а также решения общего собрания по вопросам планирования работы ЗАО «АРЭК».
  10. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым ЗАО «АРЭК» самостоятельно или на договорной основе.
  11. ЗАО «АРЭК» может приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм в РК и за рубежом.
  12. ЗАО «АРЭК» в праве привлекать для работы казахстанских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты труда.

Ликвидация общества производится по решению общего собрания участников либо по решению общего суда или арбитражного суда в случаях, предусмотренных законодательством РК.

Высшим органом управления ЗАО «АРЭК» является Общее собрание акционеров.

Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью ЗАО «АРЭК», подотчетен собранию участников.

Генеральный директор:

  • Обеспечивает выполнение решений Общего собрания участников;
  • Самостоятельно распоряжается финансовыми средствами и имуществом ЗАО «АРЭК»;
  • Без доверенности действует от имени ЗАО «АРЭК», представляет его во всех учреждениях и организациях как в РК, так и за границей;
  • Назначает должностных лиц ЗАО «АРЭК», принимает на работу персонал, освобождает и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством;
  • Совершает всякого  рода сделки и иные юридические акты;
  • Выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета ЗАО «АРЭК»;

Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей  себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величены основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с законом «О Бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 26.12.2002г №2732, нормативными правовыми актами, регулирующими систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан,

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов и Инструкции по его применению, утвержденного постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 18 ноября 1996 года № 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Маркетинговый анализ продукции ЗАО «АРЭК»

 

Как было сказано выше основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности.

Если спрос на продукцию  падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и пред- приятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

Спрос как экономическая 'категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

По данным в таблицы 1 определим коэффициенты. ценовой эластичности по изделию.

Сравнив полученные результаты, нетрудно заметить, что темп снижения спроса значительно опережает темп прироста цен. Поэтому можно сделать вывод об относительной эластичности спроса на данную продукцию, хотя в условиях инфляции эластичность спроса снижается, так как возникает психологическая адаптация к росту цен. Предприятие выбрало вариант цены 8800 руб., хотя спрос при такой цене и выручка ниже, чем при цене 7000 руб. Но поскольку целью данного предприятия является не завоевание рынков сбыта, а получение максимума прибыли, то этот вариант цены более выгодный, потому что он позволяет получить большую сумму прибыли, чем по другим вариантам.

Таблица 1 Эластичность спроса на продукцию 

Цена т.т

Объем спроса

Шт 

Темп прироста  %

Коэффициент  эластичности спроса

Величина  т.т

Цены 

Объем спроса

Выручки

Затрат 

Прибыли

5,01

2000

     

10000

5342

4658

5,25

1850

+3,16

-4,0

1,20

9712

7014

2698

5,50

1700

+3,00

-7,0

1,30

9350

6766

2584

6,00

1400

+6,70

-10,2

1,46

8400

6277

2123

6,50

1150

+6,14

-9,5

1,49

7475

3823

3652

7,80

1050

+3,00

-3,56

1,13

8190

5627

2563

8,00

950

+1,56

-3,85

1,90

7600

5300

2300

8,20

870

+1,50

-3,02

1,50

7134

4634

2500

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности