Анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО «Шихан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.

В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятии

1.1Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием 3

1.2 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами 7

1.3 Выбор и планирование стратегии маркетинга 11

1.4 Бюджет маркетинга 14

2. Характеристика деятельности предприятия ОАО «Шихан»

2.1 Общие сведения о деятельности предприятия 16

2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии 19

2.3 Анализ проводимых на предприятии маркетинговых исследований 20

2.4 Анализ товарной и ценовой политики предприятия 22

2.5 Анализ сбытовой и коммуникационной политики предприятия 23

3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Шихан»

3.1 Совершенствование системы управления маркетингом 26

3.2 Расширение сбытовой команды 27

Заключение 29

Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

предприятие шихан.docx

— 146.29 Кб (Скачать)
 
 

 

           
   
 
Розничный торговец 
  
   
 
Розничный торговец 
  
 
 
 
Розничный торговец
  
   
       
         

 
 
 
 
 
Рисунок 3.1 - Каналы распределения продукции  фирмы ОАО «Шихан» 
Вторым нестандартным каналом распределения является бартер на материалы, энергоресурсы. 
 
Его достоинство - это возможность оплаты, так как нет денежных средств. 
 
Третий канал - торговая сеть города Стерлитамака и других городов Республики Башкортостан. 
 
Четвертый канал - торговая сеть других регионов 
 
 
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Шихан» 
3.1 Совершенствование системы управления маркетингом 
 
Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры. 
 
1.    Расширение сбытовой команды. 
 
2.    Подготовка и обучение сбытового персонала. 
 
3.    Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика. 
 
4.    Изучение и анализ потенциальных рынков. 
 
5.    Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений. 
 
6.    Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику. 
 
7.    Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию. 
 
8.    При затаривании складов выпущенной продукцией провести  1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ. 
 
9.    Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов. 
 
10.    Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий. 
 
  
3.2 Расширение сбытовой команды.  
 
Службу сбыта можно организовывать по-разному – по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям. Такая картина очень хорошо видна на ОАО «Шихан».  
 
Решения по территориям рекомендуется принимать в нескольких случаях: 
 
1.          Организация нового подразделения 
 
2.          Освоение новой продукции 
 
Следующим шагов в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью на ОАО «Шихан» может быть  - подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это  - приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков. 
 
Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «Шихан»  были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.  
 
              Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента. 
 
Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании – зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок  мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей. 
 
Сегментирование желательно проводить по следующим критериям: 
 
¨     Возраст и пол 
 
¨     Образование 
 
¨     Уровень дохода 
 
¨     Стиль, образ жизни  
 
¨     Затраты на пиво: частота  покупок, средняя сумма разовой покупки 
 
¨     Потребительские предпочтения: 
 
(a)         Требования к качеству, внешнему виду 
 
(b)        ценовые предпочтения 
 
(c)         место приобретения 
 
Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса: 
 
1.Опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах.  Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.  
 
2. Опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений. 
 
3.Метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента. 
 
4.Метод пробных продаж – наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы. 
 
Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо им  постоянно пользоваться. 
 
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.  
 
Также для того, чтобы  улучшить маркетинговую деятельность на предприятии  я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную  программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований  учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы ОАО «Шихан». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и  реагировать на изменения происходящие на рынке. 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
По результатам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 
 
Для совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия: 
 
-  изменить организационную структуру; 
 
-  произвести совершенствование коммуникаций маркетинга. 
 
-  совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и сбыта с другими  
 
службами 
 
-   реструктуризация системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников  
 
В организационной структуре предприятия по отношению к центру маркетинга существуют недостатки: низкий уровень коммуникативности между высшими эшелонами управления и центром маркетинга, нет связи со сбытовым отделом. В организационной структуре также отсутствует отдел коммуникаций, что является минусом для большого и старейшего предприятия. Отдел коммуникаций позволит сократить расход времени на осуществление коммуникаций с различными видами клиентов на внешнем уровне и сокращения времени при получении указаний на внешнем уровне.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО «Шихан»