Анализ конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение факторов конкурентоспособности товаров, проблем ее обеспечения.
Задачи курсовой работы:
1) раскрыть сущности таких понятий, как конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы;
2) определить факторы конкурентоспособности товаров (ценовые и неценовые), за счет чего возможно обеспечить товару преимущество перед товарами-аналогами и адаптировать его к потребностям покупателя;

Оглавление

ГЛАВА 1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ КАК ЦЕЛЬ УПРАВЛЕИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ. 5
1.2 ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 7
1.3 МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ. 10

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «АМТА» 14
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «АМТА» 14
2.2 ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 16
2.3 АНАЛИЗ СБЫТА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 26

ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 32
3.1 ИМИДЖ, РЕПУТАЦИЯ, БРЭНД КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 32
3.2 МЕРЫ, ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 41

Файлы: 1 файл

курсовая АМТА.doc

— 536.00 Кб (Скачать)

Данное оборудование позволит расширить ассортимент фасованной продукции, повысить качество начинки и вафельных листов. В результате будет выпускаться продукция, сопоставимая с лучшими отечественными и зарубежными аналогами. Возрастет степень удовлетворения потребительского спроса на вафельные изделия высокого качества и широкого ассортимента в современной упаковке и по доступной цене.

2.                 Модернизация линии BL-приобретение и монтаж универсальных завертывающих автоматов, 2 шт. (односторонний твист, в обтяжку (фольга), в конверт), формы уже заказаны и получены (1 млн.руб.)

      Производительность автоматов-300 кг/час;25,5 тн/мес.

                                           Стоимость автоматов–200 тыс. ЕВРО

                                           Подписание контракта на поставку оборудования –февраль 2010

                                           Подписание кредитного договора-февраль 2010

                                           Монтаж оборудования – август-сентябрь 2010

Данная модернизация позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции, повысить качество завертки.

3.                 Приобретение и монтаж нового оборудования по производству грильяжных сортов конфет

                  Производительность линии 300кг/час;94,5 тн/мес.

                  Стоимость оборудования –1млн. ЕВРО

                  Обкатка оборудования -апрель 2010

                  Изготовление линии –май 2010

                  Подписание контракта на поставку оборудования –март 2010

                  Подписание кредитного договора-февраль 2010

                  Монтаж оборудования – август-сентябрь 2010

Данное оборудование позволит перерабатывать естную сырьевую базу, снизить долю ручного труда, задействовать цех по переработке кедрового ореха.

4.                 Модернизация линии BL – выпуск вафель, залитых шоколадом

                  Производительность линии 120 кг/час;37,8 тн/мес.

                  Стоимость оборудования –1млн. ЕВРО

                  Монтаж оборудования – июнь-июль 2010

Всего на техническое перевооружение производства на 2010 год запланировано 3,0 млн. ЕВРО, или 105 млн.руб.

Вопрос сбыта продукции является одним из наиболее важных вопросов, возникающих перед руководством предприятия. Задача производителей не только произвести качественную и конкурентоспособную продукцию, но и продать ее в необходимых объемах и по рыночным ценам. Зачастую эта задача является сложнее производственной.

         В структуру предприятия входит отдел продаж, который непосредственно занимается реализацией производимых кондитерских изделий, анализом и исследованием рынков. В этом отделе работают маркетологи, менеджеры по дизайну и рекламе, художник, менеджеры городской торговой сети, региональные менеджеры, менеджеры по экспорту, товароведы.

        Изменение вкусов, потребностей и платежеспособности населения напрямую отражается на объемах реализации продукции кондитерской фабрики.

        Рассмотрим динамику реализации продукции ЗАО «АМТА».

 

Таблица 11

Динамика продаж продукции

 

Наименование

Ед.изм.

Объем продаж

Темпы роста, %

2008

2009

(+/-)

2009

Конфетно-карамельный цех

тонн

 

 

 

 

Карамель

 

1977,8

1327

-670,8

67,09

Конфеты

 

839,8

795,8

-44

94,7

Драже

 

1,4

1,0

-0,4

71,4

Монпансье

 

29,9

27,7

-2,2

92,6

Мармелад

 

0,0

8,1

8,1

0,0

Лукум

 

53,2

74,6

21,4

140,2

Итого

 

2902,1

2234,2

-667,9

76,98

 

 

 

 

 

 

Кондитерский цех

тонн

 

 

 

 

Конфеты «Птичье молоко»

 

151,9

194,5

42,6

128

Конфеты

 

110,2

133

22,8

120,6

Торты

 

317,3

368,7

51,4

116,2

Итого

 

579,4

696,2

116,8

120,2

 

 

 

 

 

 

Бисквитный цех

тонн

 

 

 

 

Печенье

 

1300,1

947,0

-353

72,8

Кексы

 

18,3

17,0

-1,3

92,9

Вафли

 

1351,0

968,0

-383

71,7

Итого

 

2669,4

1932,0

-737,4

72,4

Всего

 

6209,3

5053,1

-1156,2

81,4

 

 

 

 

 

 

        Динамика реализации продукции показывает, что во всех цехах, за исключением кондитерского цеха, объем реализованной продукции был ниже уровня 2008 года. Основной причиной, как упоминалось выше, послужило падение платежеспособного спроса. Также существенное влияние на снижение реализации продукции оказало отсутствие оборотных средств, для освоения новых рынков, проведения широкой рекламной кампании не только в регионе, но и за его пределами, низкая производительность труда, значительный физический и моральный износ основного производственного оборудования.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкурентоспособность товара – это решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентоспособном рынке. Поэтому очень важно создать такой товар, чтобы именно его захотели приобрести покупатели. А сделать это непросто.

В курсовой работе были раскрыты такие понятия, как конкурентоспособность товара и конкурентоспособность фирмы. Кроме того, были определены факторы, влияющие на конкурентоспособность товара, показатели и критерии оценки конкурентоспособности товара.

Среди факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность, были выделены две группы: ценовые и неценовые механизмы. Под ценовыми факторами понимаются сама цена, условия её формирования, эластичность спроса на данный товар и другие.

Неценовыми факторами являются качество, имидж компании - производителя, её репутация на рынке конкурентов, марка товара и другие.

Пользуясь представленными показателями, была произведена оценка конкурентоспособности товара на примере ЗАО «АМТА».

В заключение отметим, что рассмотренные вопросы и сама тема являются актуальными на данный временной момент. Проблема конкурентоспособности товара состоит в том, чтобы обеспечить данный товар такими качествами, которые отличали бы его от товаров-аналогов конкурентов.

В качестве выводов и рекомендаций отметим:

                  Объем реализации повысился за последний год на 9,0% в натуральном выражении. Во всех цехах отмечался подъем производства и реализации продукции;

                  Существенное изменение потерпели каналы сбыта продукции. Растет объем продаж через фирменную торговую сеть и дилеров. Основными рынками сбыта остаются Иркутская, Читинская области, Монголия и Бурятия;

                  Для роста объемов продаж можно порекомендовать увеличение маркетинговых исследований для поиска новых рынков сбыта в Бурятии и за ее пределами;

                  Необходимо дальнейшее развитие фирменной торговой сети – источника стабильного и независимого поступления денежных средств на предприятии. Повышение эффективности существующей торговой сети через поиск резервов снижения затрат, повышения заинтересованности продавцов, использования современных методов сбыта;

                  Необходимо проводить гибкую ценовую политику, постоянно отслеживая динамику цен на ввозимые кондитерские изделия в зону коммерческих интересов предприятия;

                  Необходимо периодически обновлять ассортимент выпускаемой продукции, поддерживая при этом традиционно высокое качество и низкие цены;

                  Необходимо проводить жесткую рекламную политику, постоянно заявлять о себе в эфире радиостанций, на крупных рекламных щитах по всему городу и в ближайших районах республики, чтобы брэнд «Амта» был постоянно «на слуху» у жителей и гостей города, при этом делая акцент на национальные особенности, свежесть и натуральность продукции. Необходимо  сформировать устойчивый положительный образ предприятия у потребителя и позиционировать себя на региональном рынке, а также постоянно вести поиск новых партнеров и рынков в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока;

                  Необходимо завоевать устойчивую долю рынка кондитерских изделий в Монголии, проводя при этом оптимальную ценовую и рекламную политику.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1.               Гольдштейн Г.Я., Катаев А.Б. «Маркетинг» www.aup.ru./books/m.21/7.htm.

2.               Завьялов Ф.И. «Практическое ценообразование» г. Ярославль 1998 г.

3.               Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга» Москва 2001 г.

4.               Липсиц И. «Бизнес-план – основа успеха» Москва 2004 г.

5.               Ребрин Ю.И. «Основы маркетинга и управления производством. www.aup.ru./books/m.47/4_5.htm.

6.               Старовойтов М.К., Фомин П.А. «Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием» Москва 2004 г.

7.               Котлер Ф. «маркетинг и меденджмент» Москва,2005 г.

8.               Юрова Е.С. «Конкурентоспособность предприятий» г. Тюмень www.brochure/market/factor_m.htm.

9.               «Маркетинг» www.humanities.ru./db/msg/57.htm.

10.           «Маркетинг в России и за рубежом» №6 (50) 2005 г.

11.           «Маркетинг в России и за рубежом» №6 2001 г.

12.           www.md-manadgment.ru/article.htm

13.           www.5-ка.ru/101/24601/1.htm

14.           www.cnio.ru/publish/12_36.htm

 

 

4

 



Информация о работе Анализ конкурентоспособности