Рынок интелектуальной собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:13, курсовая работа

Краткое описание

Темой моей курсовой работы является «Рынок интелектуальной собственности». На мой взгляд эта тема очень актуальна в наше время, потому что мы живем в развивающимся техно— информационном мире , где без информации никуда.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……….3
1.Сущность интелектуальной собствености…………………………………4
1.1 Понятие интелектуальной собственности………………………….……….4
1.2 Виды интелектуальной собственности……………………………….……..5
2. Рынок интелектуальной собственности……………………….....………11
2.1 Понятие, сегментация и функции………………………………….……….11
2.2 Оценка стоимости интеллектуальной собственности………….................14
2.3 Виды интеллектуально-коммерческой собственности……………………18
2.4 Реализации объектов интеллектуальной собственности и обмен технологиями………………………………………………………………….....26
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература………………………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

рынок инт собственности.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными комбинированными, звуковыми, трехмерными - представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию.

Встречаются, особенно в последнее время, новые виды товарного знака, фигурирующие на рынке. Это товарный знак в виде голограммы.. В некоторых странах существуют обонятельные знаки, когда определенный запах может быть защищен в качестве товарного знака.

Существует целый ряд разнообразных обозначений, используемых как товарные знаки, однако всегда действуют два одинаковых условия: знак должен обладать различительной способностью и не должен вводить в заблуждение.

 

 

 

2.4 Реализации объектов интеллектуальной собственности и обмен технологиями.

 

Коммерческие и некоммерческие формы реализации объектов интеллектуальной собственности и обмен технологиями являются необходимыми элементами научно-технического прогресса и представляют важнейший фактор его динамического развития. Современное понятие «технология» включает в себя широкий спектр знаний и опыта, связанных не только с научно-технической и производственной деятельностью, но и с организационно-управленческой.[7]

Обладание интеллектуальной собственностью не может само по себе принести материальную выгоду. Необходима коммерциализация разработки: экономически эффективное использование ее в собственном производстве, монополизация рынка или частичная переступка (продажа) прав.

В мировой практике передача технологий существенным образом отличается от рынка обычных товаров тем, что отношения между продавцом и покупателем носят длительный и многообразный характер, далеко выходящий за рамки акта купли-продажи, и сопровождаются продолжительной предварительной и последующей деятельностью, связанной с освоением приобретенной технологии. В мировой практике передача технологий осуществляется по трем основным каналам:

                  внутрифирменному – филиалам транснациональных корпораций (75% мирового обмена технологиями);

                  межфирменному – по лицензионным, кооперативным и другим долгосрочным соглашениям фирм;

                  внешнеторговому – вместе с экспортом товаров и услуг.

К настоящему времени в обмен технологиями включены практически все страны мира. Основной объем международного обмена технологиями формируется за счет торговли лицензиями фирмами промышленно развитых стран, на долю которых приходится свыше 90% поступлений от экспорта лицензий и более 70% платежей за импорт.

Международный обмен технологиями позволяет значительно ускорить темпы научно-технического развития при существенной экономии средств и времени, расширить объемы экспорта товаров третьи страны путем установления кооперационных связей между фирмами, что способствует усилению интеграционных процессов.

Основные формы обмена технологиями по своему экономическому содержанию делятся на:

                  некоммерческие (научно-технические публикации, обмен результатами исследований, обмен опытом);

                  коммерческие – обмен лицензиями.

Среди распространенных методов обмена технологиями все большее значение приобретают промышленные услуги типа инжиниринг и консалтинг, в которых основным носителем технологии выступают квалифицированные управляющие, инженеры, техники, рабочие.

Инжиниринг— одна из признанных форм повышения эффективности бизнеса, суть которой состоит в предоставлении услуг исследовательского, проектно-конструкторского, расчётно-аналитического, производственного характера, включая подготовку технико-экономических обоснований (ТЭО), выработку рекомендаций в области организации производства и управления, а также реализации продукции.

Соответственно инжиниринговая компания специализируется на предоставлении инжиниринговых услуг, способна оказывать услуги в различных предметных областях и привлекать к выполнению работ необходимых участников.

Различают следующие направления (виды) инжиниринга:

                  проектный инжиниринг — предоставление заказчику строительных и «эксплуатационных» технологий вместе с лицензиями на их использование, технологическое проектирование, формирование заказных спецификаций на технологическое оборудование;

                  стоимостной инжиниринг — разработка бюджетов и смет по проекту;

                  финансовый инжиниринг — разработка новых финансовых инструментов и операционных схем;

                  производственный инжиниринг — подготовка тендерной документации на поставки, работы и услуги; подготовка производства и организация работ, надзор за изготовлением, поставками и производством работ, организация контроля качества, организация пусконаладочных работ, услуги по эксплуатации объекта;

                  комплексный (системный) инжиниринг — совокупность инжиниринговых услуг, обеспечивающих возможность реализации проектов «под ключ»;

                  консультационный инжиниринг — инжиниринговые услуги любого из перечисленных направлений, оказываемые в форме советов, рекомендаций и подготовки решений для заказчика.

Известно, что оказание услуг типа «инжиниринг» возможно как с передачей ноу-хау, так и без нее. Однако на практике они, как правило, не разделимы. Грань между инжинирингом и простой передачей ноу-хау часто трудноуловима. Главное отличие состоит в том, что при оказании услуг типа «инжиниринг» подразумевается обязательное проведение конкретного, оговариваемого в контракте комплекса работ по заданию заказчика и применительно к его требованиям. При простой же передаче ноу-хау это вовсе не обязательно.

Также к наиболее распространенным методам обмена технологиями можно отнести франшизу и франчайзинг, которые в значительной степени способствуют минимизации стартовых затрат при выходе фирмы на рынок с новыми товарами, технологиями и услугами. Эта система ведения бизнеса состоит из двух основных компонентов:

франчайзера, который лицензирует или продает свою торговую марку, бизнес-систему и ноу-хау, франчайзи, который выплачивает франчайзеру первоначальную франшизную плату и затем текущие роялти за право ведения бизнеса.

Франчайзинг представляет собой систему, предоставляющую проверенную и успешную бизнес-идею, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу. Франчайзинг предлагает испытанные, проверенные в деле "рецепты бизнеса", которые можно применять многократно в конкретных филиалах франшизной системы. При этом франчайзер делится с франчайзи своим опытом - позитивным и негативным, - предоставляя ему структуру производства и методы ведения бизнеса, услуги в процессе функционирования. Именно поэтому иметь франшизное предприятие предпочтительнее, чем независимое: У франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и, таким образом, сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело. Мировым лидером в развитии системы франчайзинга являются США. Первым франчайзингом там считается производство швейных машин "Зингер". Между прочим, в США почти 80% новых предприятий становятся банкротами после пяти-семи лет функционирования. А среди предприятий франшизных систем 90% выживают. Франчайзинг становится мощным источником создания и развития новых предприятий.

 


Заключение

Сделав вывод из всего выше сказаного можно придти к следующиму, что использование интеллектуальной собственности в качестве материального и нематериального активов компании влечет за собой положительные последствия. А именно: значительное увеличение стоимости компании, возможность снижения издержек производства, увеличение прибыли и эффективности управления и производства. Это становится возможным благодаря использованию инновационного оборудования, методов производства и эффективной политике управления.

В самом конце моей курсовой работы, хотелось бы сказать, что интеллектуальная собственность из побочного продукта, переросла в настоящее конкурентное оружие. И те организации, которые  будут иметь в своем арсенале это оружие, и грамотно им пользоваться смогут получать огромные прибыли, а так же занять лидирующие положение на своем рынке.


Литература

 

1.        Ю.В. Казаков - Защита интеллектуальной собственности: учебное пособие. — М.: Мастерство, 2002. — 176 с.[1]

2.        В.И. Мухин - Управление интеллектуальной собственностью: учебник для вузов. —М.: Владос, 2010. — 280с.[2]

3.        В.Н. Москвин - Интеллектуальная собственность: Монография; Сибирская государственная геодезическая академия. — Новосибирск: Изд-во СГГА, 2003. — 443 с.[3]

4.        А. Полторак, П. Лернер - Основы интеллектуальной собственности — М.: Вильямс: Диалектика, 2004. — 203 с[4]

5.        В.Г. Зинов - Управление интеллектуальной собственностью: учебное пособие — М.: Дело, 2003. — 511 с. — Библиогр.: с. 500-511.[5]

6.        Г.И. Андреев, В.В. Витчинка, С.А. Смирнов - Практикум по оценке интеллектуальной собственности: учебное пособие — М.: Финансы и статистика, 2002. — 176 с.[6]

7.        С.И. Карпухина - Защита интеллектуальной собственности и патентоведение: учебник. — М.: Международные отношения, 2004. — 400 с.[7]

 

2

 



Информация о работе Рынок интелектуальной собственности