Использование интернета в маркетинговых исследованиях «ФЛИК-Телеком»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:09, отчет по практике

Краткое описание

По оценкам компании Ernst Young в 2010 году валовый доход российской отрасли связи составит 18 млрд. долл. со среднегодовым приростом 11%. В разрезе сегмента рынка ожидается рост услуг сотовой связи около 13% в год, традиционной телефонии – 4%, Интернет и передачи данных – 29%.
На этапах начала работы необходимо было решение следующих задач:
Изучить направления деятельности местных операторов проводной и телефонной связи, IP-телефонии и Интернет услуг;
Рассмотреть теоретические аспекты маркетинга на рынке услуг связи, в том числе использование веб-сайта, как инструмента маркетингового воздействия;
Изложенную методику рассмотреть на примере деятельности «ФЛИК- Телеком».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ4
1 Современное состояние проблемы
1.1 Тенденции развития рынка связи в России6
1.2 Использование маркетинга в сфере услуг связи8
1.3 Предложенные варианты исследований для «ФЛИК-Телеком»9
2 Основная часть
2.1 Этапы развития компании «ФЛИК-Телеком»11
2.2 Анализ конкуренции с использованием веб-сайта 13
3 Возможные направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 72.73 Кб (Скачать)

 

Основным  конкурентным приемуществом компании по сравнению с конкурентами является широкий выбор тарифных планов, но стоимость установки телефонного аппарата незначительно выше основного конкурента. Также,  компания, идя на встречу своим абонентам предлагает услуги: временное отключение абонентского устройства с бронированием номера и абонентской линии по заявлению абонента с согласия пользователей или обратное их включение, замена абонентского номера, подключение устройства охранной сигнализации к линии действующего телефона и др.

Не смотря на то, что среди местных операторов связи ООО ПКФ «Флик» обладает высокими конкурентными преимуществами, но основной уязвимой стороной всех местных  операторов является слабая абонентская  база (имеется ввиду количество абонентов) по сравнению с операторами федерального масштаба. Именно этот фактор не позволяет снижать цены, и эффект масштаба в данном случае почти не работает.

Как правило,  мелкие операторы (к которым можно  отнести ООО ПКФ «ФЛИК») в стратегически важных регионах, с точки зрения потенциальных абонентов, либо уже поглощены крупными холдингами, либо стоят в списках на поглощение. Сформировавшиеся несколько крупных холдингов-операторов фактически контролируют более 90% всей связи как в г. Красноярске, так и в стране  в целом. Тип конкурентного поведения фирмы «Флик-Телеком» можно определить как «следующий за лидером».

 

 

3 Возможные направления по увеличению эффективности проведения общей маркетинговой деятельности

 

Главное внимание фирмы уделяется  решению активных задач, то  есть формированию   и  стимулированию  спроса  на  услуги связи.  Компания  использует наиболее действенные и  дорогостоящие  формы  коммуникации  и каналы распространения информации.

К действенной и дорогостоящей  форме коммуникации можно отнести  применение полномасштабной рекламной  деятельности - проведение рекламной  компании в сети Интернет. Но в тоже время реклама на телевидении  не используется.

Я считаю, что для  создания  благоприятного  образа  фирмы  в  глазах общественности можно было бы провести следующие мероприятия:

  1. провести рекламные ролики на местном телевидении с целью заинтересовать, привлечь дополнительный круг потребителей. Так как компания ориентированна на всестороннее предоставление услуг связи не только физическим, но и юридическим лицам, я считаю возможным проводить рекламные акции по привлечению различного рода фирм для сотрудничества. Создать различные вариации тарифных планов для каждой из групп потребителей. Исследовать мнения абонентов и их пожелания по изменению услуг или добавления их числа.
  2. выпускать хорошо оформленные годовые  отчеты  и  опубликовывать  их на официальном сайте (это практикуется во многих известных компаниях, например, таких как «Билайн»).  Это создает мнение о ООО ПФК «ФЛИК» как о стабильной,  процветающей  организации и привлекает к сотрудничеству крупные фирмы.
  3. В будущем так же возможен выпуск одноименного журнала, в котором опубликовывались бы новости из мира технологий связи ( подобная практика существует у ОАО «Мегафон»). Значительно сократились бы расходы на рекламу в печатных изданиях. В журнале можно разместить информацию о нововведенных тарифных планах и услугах компании «Флик».

Кроме того, для привлечения  внимания возможных партнеров к  деятельности компании, необходимо проводить  больше выставок  и  семинаров. Объявления о последних рассылать заинтересованным лицам и опубликовывать на различных сайтах. 

На  таких  мероприятиях осуществляется  большая  коммерческая  и  рекламно-пропагандистская  работа. Установлено, что большинство контрактов заключается или  непосредственно  на выставке, или через несколько  дней после ее окончания.

Для  достижения  этих  целей фирме необходимо:

  1. обязательное и тщательное изучение  тарифных планов и услуг  менеджерами. Сотрудники фирмы должны  знать  и  уметь  рассказать  все  подробности  о компании и производимых ею продукта и быть для потенциальных  и состоявшихся абонентов источником информации;
  2. воспитывать у сотрудников любезность и отзывчивость;
  3. применять принцип превращения случайного посетителя в абонента и покупателя;
  4. выяснять у уже имеющихся клиентов имена потенциальных абонентов. Лучший источник новых клиентов - это клиент уже имеющийся. Из  психологии  давно известно, что люди любят убеждать других в правильности своего решения;
  5. Постоянное  информирование сотрудников о деятельности фирмы (проведение семинаров);
  6. Наличие яркого, запоминающего слогана. Предлагаю следующий девиз: «Флик-Телеком» - весь мир на расстоянии звонка.

Так же в этой части я  хотела бы рассмотреть то, чем конкретно  я занималась на практике.

Во-первых я ознакомилась со спецификой функционирования фирмы и ее структурой. Так же была получена информация о реальной картине на рынке связи в России. Что стало отправной точкой для дальнейшей работы  в качестве менеджера по работе с клиентами. Данная работа включала в себя заключение договоров на обслуживание, прием платежей, разъяснение существующих тарифных планов, а также ответы на вопросы клиентов по телефону. Это помогло мне понять уровень обслуживания в компании, а так же выявить предпочтения потребителя в ходе устного общения. Затем я приступила к разработке анкеты для интервьюирования клиентов (как новых, так и старых). Запланированный опрос проводился по телефону и в устной форме и включал в себя 8 вопросов, которые представлены в приложении 1. В опросе приняли участие 50 человек.

 В ходе исследования  были получены следующие данные:

 

1. Как вы используете  свой телефон/Интернет?

В личных целях – 96% (48 человек)

В производственных целях  – 20% (10 человек)

* За 100% принято  количество респондентов равное 50. Общая сумма всех распределений  ответов, выраженная в процентах  превышает 100, так как респонденты  могли выбрать несколько вариантов  ответов из предложенных, а также дать развернутый ответ.

 

2. Из  какого источника доходов оплачивается  телефон/Интернет и его использование?

 

Из личных доходов – 48% (24 человек)

Из семейных средств или  с помощью близких людей – 44% (22 человека)

Из средств предприятия – 28% (14 человек)

* За 100% принято  количество респондентов равное 50. Общая сумма всех распределений  ответов, выраженная в процентах  превышает 100, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов из предложенных, а также дать развернутый ответ.

 

      1. Место работы

Работаю на государственном  предприятии –  46%  (23 человека)

Работаю на частном предприятии  – 26% (13 человек)

Работаю на собственном предприятии  – 20% (10 человек)

Работаю госслужащим   – 8%  (4 человека)

Работаю в инофирме или  совместном предприятии – 0%

Не работаю, нахожусь на иждивении  – 0%

Не работаю, являюсь владельцем бизнеса – 0%

 

*За 100% принято  количество респондентов равное 50.

 

4. Сфера деятельности

производство товаров  – 40% (20 человек)

предоставление услуг  предприятиям – 12% (6 человек)

обслуживание частных  лиц – 30% (15 человек)

органы государственного управления – 18% (9 человек)

*За 100% принято  количество респондентов равное 50.

 

5. Какую часть своих  доходов Вы  предполагаете   тратить  на  услуги  связи

Наиболее популярным был  ответ:

   От 6% до 10% - Интернет;   От 8% до 15% - Телефон

 

6. Наиболее популярные  СМИ:

Телепередача – 48% (24 человека)

Радиостанция – 34% (17 человек)

Журнал – 24% (12 человек)

Газета – 14% (7 человек)

* За 100% принято  количество респондентов равное 50. Общая сумма всех распределений  ответов, выраженная в процентах  превышает 100, так как респонденты  могли выбрать несколько вариантов  ответов из предложенных.

 

7. Экспертная оценка

   Как Вы  думаете,  при  каком  уровне  индивидуального   месячного  дохода, большинство  людей сможет позволить себе  воспользоваться услугами  связи  (телефонная связь, Интернет) при  условии сохранения нынешнего  уровня цен? 

Около 10000 – 88%  (44 человека)

Около 15000 – 8% (4 человека)

Около 7000 – 2% (1 человек)

Около 17000 – 2% (1 человек)

 

 

8. Предложения перспективных   направлений  развития  сети  (расширения  зоны покрытия).

Наиболее популярные ответы:

- Красноярский край (было  названо большее количество городов)

- Республика Хакасия

- Выход на мировые рынки

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Сотовая связь. Битва за рынок: все только начинается… / 4р маркетинг журнал. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/research/3880/print_article/)

2. Связь и телекоммуникации / Деловая сеть журнал. (Использованы материалы: Ведомости, 11.02.2008, 02.03.2009, Smart Money, Профиль, MForum, Финам, Comnews Research, AC&M, Банк Москвы, J'son & Partners) – Режим доступа: http://www.rb.ru/biz/markets/show/74/

3. Название сайта. – Режим доступа: http://www.fliknet.ru

4. Название сайта. – Режим доступа: http://www.krastel.net/information/21

5. Название сайта. – Режим доступа: http://www.sibirtelecom.ru

6. Название сайти. – Режим доступа: http://www.golden.ru

 

 

Приложение А

 

Анкета  абонента

Наша фирма будет чрезвычайно  признательна Вам, если Вы  ответите на ряд интересующих нас вопросов, выбрав из предложенных  вариантов  ответов подходящий. В случае  если  нет  подходящего  для  Вас  ответа  –  напишите, пожалуйста, свой.

1. Как Вы используете  телефон/Интернет?

     а) В личных  целях

     б) В производственных  целях

2. Из какого источника  доходов оплачивается  телефон/Интернет  и  его  использование?

     а) Из личных  доходов

     б) Из семейных  средств или с помощью близких  людей

     в) Из средств предприятия

3. Место работы

     а) Не работаю,  нахожусь на иждивении

     б) Не работаю,  являюсь владельцем бизнеса

     в) Работаю  на собственном предприятии

     г) Работаю  на частном предприятии

     д) Работаю  на государственном предприятии

     е) Работаю  госслужащим

     ж) Работаю  в инофирме или совместном  предприятии

4. Сфера деятельности

     а) производство  товаров

     б) предоставление  услуг предприятиям

     в) обслуживание  частных лиц

     г) органы  государственного управления

5. Какую часть своих  доходов Вы  предполагаете   тратить  на  услуги  связи

   От _________________% до _____________________%

6. Наиболее популярные  СМИ:

      а)Газета

     б)Журнал

     в)Телепередача

     г)Радиостанция

7. Экспертная оценка

Как Вы  думаете,  при  каком  уровне  индивидуального  месячного  дохода, большинство людей  сможет позволить себе воспользоваться  услугами  связи (телефонная связь, Интернет) при условии сохранения нынешнего уровня цен?

8. Предложения перспективных   направлений  развития  сети  (расширения  зоны покрытия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование интернета в маркетинговых исследованиях «ФЛИК-Телеком»