Информационные системы и технологии управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

В связи с быстровозрастающей ролью информационных систем в организации важно рассмотреть вопрос о том, насколько сегодня менеджеры должны быть специалистами в области информационных технологий.
Системы поддержки управления разработаны, чтобы обеспечить поддержку определенному менеджеру или маленькой группе менеджеров. Они включают приложения, чтобы поддержать управленческое принятие решения типа систем групповой поддержки, исполнительных информационных систем и экспертных систем.

Оглавление

1. Менеджеры и системы поддержки управления……………………2
2. Всеобщее управление качеством……………………………………5
3. Производственные приложения Oracle Applications……………...14

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 58.11 Кб (Скачать)

Как можно реализовать принцип  постоянного совершенствования?

Принцип постоянного совершенствования  реализуется следующим образом:

  • определение в качестве цели каждого сотрудника организации непрерывного совершенствования продукции, процессов и систем
  • использование периодической оценки вместо установленных критериев качества для определения области возможного совершенствования
  • постоянное повышение производительности и эффективности всех процессов
  • поощрение профилактических действий
  • обеспечение всех сотрудников организации соответствующим обучением, методиками и инструментами непрерывного совершенствования, такими, как, например, цикл Деминга, методы реинжиниринга, инноватики и т. д.
  • создание системы мер для установления, отслеживания и стимулирования улучшений

Если мы будем внедрять TQM в практику своей деятельности, какие преимущества это нам даст?

Практика показывает, что  квалифицированное использование  методологии ТQМ обеспечивает организации  следующие преимущества:

  • Увеличение прибыли
  • Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов
  • Улучшение имиджа и репутации фирмы
  • Повышение качества управленческих решений
  • Внедрение новейших достижений
  • Увеличение производительности труда
  • Повышение качества и конкурентоспособности продукции
  • Рост степени удовлетворенности клиентов

Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством — это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях.

Какие проблемы при внедрении TQM у нас могут возникyть?

С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.

Основные проблемы при  внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают  в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:

  1. Сопротивление персонала нововведениям
  2. Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации
  3. Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании
  4. Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

 

 

Внедрение процедур повышения  качества зачастую требует коренного  изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи ме

 

3.Производственные приложения Oracle Applications

 

Oracle E-Business Suite (Oracle Applications) —  первый в истории отрасли и  единственный полный интегрированный  комплекс приложений для электронного  бизнеса, работающий в корпоративном  Интранет и глобальном Интернет. Oracle E-Business Suite (Oracle Applications) — комплекс бизнес-приложений, предназначенный для создания корпоративных Систем Управления Ресурсами Предприятия (Enterprise Resource Planning), Систем Управления Взаимоотношениями с Клиентами (Customer Relationship Management) и электронных торговых площадок (Exchange).

Пакет бизнес-приложений Oracle E-Business Suite (Oracle Applications) включает в себя более 150 интегрированных программных модулей, позволяющих предприятию решать бизнес-задачи в области управления производством, финансами, материально-техническим снабжением, запасами и сбытом, маркетингом и продажами, взаимодействием с поставщиками и отношениями с покупателями, а также эффективно строить кадровую политику, управленческий учет и проводить операции через электронные торговые площадки.

Функциональные блоки Oracle E-Business Suite:

  • Oracle ERP (Enterprise Resource Planning) — приложения для автоматизации управления внутрихозяйственными процессами предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.) и их оптимизации
  • Oracle CRM (Customer Relationship Management) — приложения для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис)
  • Oracle E-Hub (Электронная коммерция) — приложения для организации электронных торговых площадок

Приложения Oracle CRM, Oracle ERP, Oracle E-Hub (Exchange) полностью интегрированы  и созданы для работы друг с  другом, образуя полный, единый комплекс для электронного бизнеса — Oracle E-Business Suite (Oracle Applications), что позволяет  предприятиям использовать единый источник данных в системе и не тратить  время и деньги на интеграцию.

 

Начиная с 1997г. корпорация Oracle предлагает на Украинском рынке пакет приложений Oracle Applications, охватывая новый для  себя сегмент рынка программ для  крупных компаний. За рубежом эти  программные продукты продаются  и внедряются уже на протяжении десятка лет и в настоящее время широко используются на сотнях предприятий практически во всех сферах бизнеса (в частности, в таких компаниях как: Ford Motor Co, Union Bank of Switzerland, General Electric Co., Kodak, Nike, ABB, Compaq Computer Corporation, IBM, Lockheed/Johnson Space Ctr., Aluminum Company of America, Metal Manufacturers Ltd., BP Oil). Спрос на эти программы очень высок и темпы роста продаж составляют около 100% в год.

Ниже кратко перечислена  структура этого программного комплекса  и те преимущества, которые несет  его внедрение предприятиям.  

Пакет Oracle Applications можно условно  разделить на несколько функциональных групп: 

 
- управление финансами и бухгалтерией;

- управление производством, снабжением и сбытом;

- кадры;   

- администрирование и конфигурирование системы.  

 

В группу управления финансами и бухгалтерией входят 5 модулей:  

    • Главная книга бухгалтера,
    • Книга кредиторов,
    • Книга дебиторов,
    • Закупки,
    • Основные средства.

Все финансовые модули Oracle Applications поддерживают такие возможности, как  многовалютность и параллельное ведение учета в соответствии с различными стандартами. Этот «дуализм»  финансовых модулей Oracle как нельзя лучше отвечает специфике национальной финансовой системы, в которой фактически имеют хождение две валюты, а официальная  система отчетности, обязательная для  любого предприятия, не может удовлетворить  его руководство. Финансовые службы и бухгалтерия современных предприятий все больше уходят от практики получения данных с месячной и квартальной периодичностью. Для современного производства характерны сокращенные циклы обращения ресурсов. Вследствие этого улучшается система предъявления счетов и получения денег, а значит и более эффективно используются денежные средства. Сокращение финансового и отчетного циклов рассматривается многими высокотехнологичными компаниями как ключ к успеху предприятия. Большое внимание в Oracle Financials уделяется функциональности управления бюджетом предприятия. Модули Oracle Financials позволяют значительно повысить эффективность работы предприятий.  

К группе управления производством, снабжением и сбытом относятся следующие модули:  

    • Модуль технологических карт,
    • Модуль производственных мощностей,
    • Управление затратами,
    • Модуль опытного производства,
    • Склад,
    • Генеральные планы,
    • Планирование материальных затрат,
    • Заказы,
    • Незавершенное производство.

Эти модули позволяют решить любые задачи не только по производственному  планированию, контролю и управлению, но и по распределению готовой  продукции и снабжению предприятия  сырьем, топливом и комплектующими. Они также обеспечивают материально-техническую  поддержку существующих производств  и технологий (в том числе автоматизируют учетно-складские операции, обработку  заказ-нарядов, накладных и прочей документации), позволяют быстро разрабатывать  и внедрять новые виды продукции  и новые технологические маршруты и операции. Открытость прикладных программ Oracle и их возможности настройки  внешних интерфейсов позволяют  осуществить связь и обмен  данными с различными специфическими системами, разработанными ранее на предприятии.  

К группе кадры относятся следующие модули:  

    • Отдел кадров,
    • Зарплата.

Комплект модулей «Кадры»  позволяет хранить исчерпывающую  информацию о всех сотрудниках. Давая  точную статистическую информацию о  сотрудниках организации, приложения этой категории позволяют отслеживать  и динамические процессы — например, продвижение сотрудника по службе, планируемое повышение его квалификации, заработной платы и т.д. Так как  данные базы Oracle могут содержать  данные практически любого типа (в  том числе аудио, видео и т.д.), то этот модуль способен хранить как  фотографические изображения сотрудников, так и образцы подписей.  

Модули администрирования и конфигурирования системы:  

    • Системный администратор,
    • Управление объектной библиотекой,
    • модуль Предупреждения.

Уникальным инструментом является модуль Предупреждения — Oracle Alert, позволяющий осуществлять так называемое проактивное управление, то есть оперативно отслеживать исключительные, критичные для данного предприятия ситуации и оперативно на них реагировать. При этом пользователь задает критерии, на основе которых Oracle Alert автоматически осуществляет регулярные проверки баз данных на наличие исключительных ситуаций и генерирует ответные действия системы (создание отчета, рассылка сообщений по электронной почте, запуск заданной внешней программы и т.д.).  

Всем модулям присущи  черты, обеспечивающие высокую эффективность  комплексной системы:  

  • функциональная полнота и завершенность решения;
  • быстрое внедрение и высокий уровень окупаемости инвестиций;
  • ориентация приложений на динамическую, изменяющуюся деловую структуру — на основе принципов гибкости, модульности и масштабируемости;
  • возможность оперативной обработки и архивирования больших массивов данных;
  • исключительная гибкость приложений Oracle, позволяющая конфигурировать систему в соответствии со структурой реального предприятия без изменения существующего программного кода;
  • переконфигурирование системы осуществляется конечным пользователем в процессе работы, без остановки работающей системы;
  • возможность создания отчетов настраиваемого формата и включения их в стандартную систему отчетности;
  • наличие нескольких уровней защиты информации от несанкционированного доступа и многоуровневое разграничение привилегий доступа;
  • система «ролей» позволяет пользователю легко переключаться между модулями и выполняемыми задачами;
  • возможность формирования запросов и сортировки данных в соответствие с несколькими критериями одновременно;
  • возможность масштабирования системы - добавления новых серверов баз данных и терминалов пользователей без изменения существующих процедур работы;
  • модульный подход при внедрении Oracle Applications, позволяющий заказчику начать с минимального набора модулей (например, Главная книга + Дебиторы + Кредиторы) и постепенно расширять его;
  • единая база данных и ориентация системы на деловые процессы — информация, введенная в одном модуле, доступна пользователям других модулей, что позволяет избежать дублирования ввода данных и уменьшает вероятность ошибок при вводе;
  • наличие налаженных систем интерактивного обмена данными в режиме реального времени с другими существующими информационными системами;
  • возможность загрузки данных из внешних систем; например, загрузка в Главную книгу данных о бухгалтерских проводках может осуществляться прямо из электронных таблиц Excel;
  • открытость системы для модификации и дополнения с помощью инструментария разработчика Oracle Forms;
  • реализация концепции «клиент-сервер» позволяет оптимально распределить нагрузку по обработке данных приложения между сервером и клиентским компьютером;
  • графический интерфейс погружает пользователя в привычную для него Windows-подобную среду, позволяя быстрее освоить новый продукт;
  • использование диспетчеров параллельных процессов позволяет запускать ресурсоемкие процессы (например, большой отчет) в фоновом режиме, освобождая терминал пользователя для дальнейшей работы;
  • специальная методика внедрения приложений AIM - Application Implementation Methology — позволяет существенно упростить и ускорить процесс внедрения Oracle Applications.

Информация о работе Информационные системы и технологии управления организацией