Гостиниччный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ инфраструктуры гостиничного хозяйства города Пскова и разработка рекомендации по совершенствованию развития гостиницы «Октябрьская».
Для достижения этой цели потребуется решение следующих основных задач:
- рассмотреть теоретические основы гостиничного сервиса;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты организации гостиничного сервиса
1.1. Концепции гостиниц и гостеприимства…………………………..7
1.2. Организационная структура гостиницы…………………………16
Глава 2. Анализ гостиничной инфраструктуры города Пскова
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг города Пскова…………….......28
2.2. Анализ внутренней среды хозяйства гостиницы «Октябрьская» города Пскова…………………………………………………………………………..44
Глава 3. Совершенствование программы путей развития гостиницы «Октябрьская» город Псков
3.1 Продукция гостиницы и укомплектование персоналом……………53
3.2. Рекомендации по совершенствованию развития обслуживающего персонала гостиницы «Октябрьская»…………………………………………57
Заключение………………………………………………………………...69
Список литературы………………………………………………………..73
Приложение………………………………………………………………..78

Файлы: 1 файл

диплом_Бакун.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

Форменная одежда — неотъемлемая часть концепции заведения. Фирменный стиль — это и корпоративный дух организации, и оформление интерьеров, единый стиль рекламной продукции, и хорошо продуманная одежда персонала. Внешний вид сотрудников должен строго соответствовать корпоративному стилю заведения, причем в этом стиле должна быть выдержана одежда всех служб отеля. Одним из важнейших требований к униформе является то, что при ее изготовлении должны использоваться специальные ткани повышенной износостойкости, рассчитанные на ежедневную носку, частые стирки и химчистку. Важно, чтобы ткани, из которых изготовлена униформа, не теряли своих изначальных характеристик в процессе долгого использования. Форменная одежда подвергается более интенсивной эксплуатации, чем даже повседневная нерабочая. Ткани для униформы отбираются очень тщательно, так как они должны соответствовать роду деятельности и ритму работы.

Нанимая на работу персонал или администратора, помнить, они - первые лица вашего отеля. В них важно и обаяние и доброжелательная улыбка, приятные манеры и отсутствие привычки курить (курящий человек дурно пахнет, и это может отпугнуть постояльцев). Для мини-отеля на вакансию администратора лучше нанимать девушку, для крупного отеля - можно и молодого человека. Не следует пренебрегать стандартным для администраторов дресс-кодом: белый верх, черный низ (нет, вызывающей одежде, которая может скомпрометировать женский пол).

Обучение персонала:

Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.

Цели обучения персонала гостиницы: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.

Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.

Виды обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.

Роль и задачи кадровой службы гостиницы в процессе организации обучения и повышения квалификации персонала:

Кадровая служба – центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.

Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации персонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала.

Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства – прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала – одно из основных направлений деятельности кадровой службы.

Формы обучения работников, применяемые кадровой службой гостиницы:

- индивидуальная (первичное обучение) – работник прикрепляется к квалифицированному работнику;

-   групповая (бригадная) – объединение работников в группы.

- В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем главным направлениям:

- Создание необходимых условий для всестороннего развития личностного потенциала человека;

- Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников предприятия на достижение стоящих перед ним задач;

- Постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся.

- Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.

Не маловажным фактором стимулирования является наличие четких должностных инструкций.

Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта. 

Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации. При разработке должностных инструкций необходимо очень четко сформулировать основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. В должностной инструкции необходимо привести основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен уметь применять  при выполнении должностных обязанностей.

Должностная инструкция также должна определить требования к квалификации работника, в частности, его уровень профессиональной подготовки, необходимый при выполнении предусмотренных должностных обязанностей и требования к стажу работ в данной отрасли.

Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором для продвижения работника по карьерной лестнице и следовательно стимулирует  трудиться его так, чтобы получить право занять более высокую ступень в иерархии управления.

В качестве примера приведем должностную инструкцию администратора гостиницы.

Должностная инструкция:

 

1.Общие положения.

1.1. Администратор гостиницы относится к категории специалистов.

1.2. На должность администратора гостиницы назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы в системе гостиничного обслуживания не менее двух лет.

1.3. Администратор гостиницы назначается на должность приказом директора гостиницы.

1.4. Администратор гостиницы должен знать:

1.4.1. иностранный язык (в соответствии с международным стандартом);

1.4.2. постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;

1.4.3. правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

1.4.4. правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;

1.4.5. порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;

1.4.6. основы эстетики, этики, психологии обслуживания клиентов;

1.4.7. основы экономики, организации труда и управления;

1.4.8. структуру управления гостиницей, права и обязанности работников гостиницы;

1.4.9. законодательство о труде;

1.4.10. правила внутреннего распорядка;

1.4.11. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Администратор гостиницы подчиняется начальнику службы приема и размещения.

1.6. На время отсутствия администратора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказам директора гостиницы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

 

2. Должностные обязанности.

Администратор гостиницы:

2.1. обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;

2.2. осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностью имущества и оборудования;

2.3. информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение;

2.4. дает устные справки касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.;

2.5. принимает и оформляет необходимые документы для регистрации и расселения, производит расчет при выезде индивидуальных клиентов;

2.6. производит регистрацию иностранных граждан в день прибытия и направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, информацию о дате приезда и сроке пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а в день убытия – о дате выезда;

2.7. в случае раннего выезда гостей, накрывает завтрак «Шведский стол»;

2.8. осуществляет продажу ассортимента бара, а также каждый вечер, не позднее 18:00 сервирует кухню под бар;

2.9. принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих;

2.10. рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;

2.11. информирует руководство гостиницы об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации;

2.12. выдает горничным и уборщицам наряд-задание на уборку номеров и других помещений гостиницы;

2.13. постоянно контролирует состояние номерного фонда, учитывает наличие свободных гостиничных номеров в целях их максимальной реализации;

2.14. стремится к обеспечению высокого уровня обслуживания клиентов, следую правилам хорошего тона, как внешним видом, так и отношением к работе.

 

3. Права.

Администратор гостиницы вправе:

3.1. знакомиться с проектами решения руководства гостиницы, касающимися его деятельности;

3.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренной настоящей инструкцией обязанностями;

3.3. в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности гостиницы и вносить предложения по их устранению;

3.4. запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от специалистов и исполнителей информацию и документы, необходимые для исполнению его должностных обязанностей.

3.5. привлекать специалистов всех структурных подразделений  к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения непосредственного руководителя);

3.6. требовать от руководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 

4. Ответственность.

Администратор гостиницы несет ответственность:

4.1. за ненадлежащим исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим Трудовым Законодательством Российской Федерации;

4.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим Административным, Уголовным и Трудовым Законодательством Российской Федерации;

4.3. за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим Трудовым и Гражданским Законодательством Российской Федерации.

Девушка-администратор и остальной персонал должна быть компетентна во всех вопросах. Желательно владение иностранными языками, потому как отель расположен в центре города, где много иностранных туристов.

Информация о работе Гостиниччный бизнес