Брянская область – объект программно-целевого планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Изучить влияние целевых программ на социально-экономическое развитие Брянской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Раскрыть понятие целевых программ их структуру, источники финансирования, порядок формирования и утверждения;
2) Провести анализ целевых программ развития Брянской области и раскрыть их влияние на социально экономическое развитие региона.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты программно-целевого планирования
1.1 Целевые программы как основной инструмент программно-целевого планирования. 4
1.2 Формирование и порядок утверждения целевой программы. 7
2 Брянская область – объект программно-целевого планирования. 16
2.1 Анализ социально-экономического развития Брянской области 16
процента. 20
2.2 Долгосрочная целевая программа «Демографическое развитие Брянской области» (2011 – 2015 годы) 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

курсовая по исследованию.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

     В условиях кризисного развития процессов естественного воспроизводства населения в 2009 году роль миграционных потоков и формирование численности населения области остается незначительной.

     До 1996 года  естественные потери населения  компенсировались миграционным приростом, который в 1995 году составил 6,5 тыс. человек, начиная с 2001 года он имеет отрицательное значение. По итогам 2005 года миграционная убыль населения в области составила 699 человек, в                  2006 году – 1197 человек.

     В 2007 году впервые за последние семь лет в области сложился миграционный прирост населения 952 человека. В 2008-2009 годах отмечается незначительный миграционный прирост.

     Оптимизация миграционных процессов, увеличение миграционного  прироста населения не могут рассматриваться  как панацея в решении проблем демографической динамики области. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения области.

     Разработка  механизмов приема соотечественников  – участников государственной программы переселения, оказание им содействия в обустройстве и трудоустройстве на новом месте жительства, предоставление государственных гарантий и компенсаций на переезд, других выплат, установленных законодательством, сделают нашу область привлекательной для соотечественников. 

II. Цели и задачи программы

     Основной  целью программы является повышение рождаемости и снижение уровня смертности населения, т.е. коренное изменение двух составляющих демографической ситуации в Брянской области.

     Достижение  указанной цели будет осуществляться в ходе реализации задач программы путем:

     создания  информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий  для преодоления негативных тенденций  в демографических процессах;

     принятия  дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи;        

     приоритетного развития тех направлений в здравоохранении, которые непосредственно связаны  с охраной репродуктивного здоровья;

     улучшения материально-технического обеспечения и оснащения медицинских и немедицинских служб, деятельность которых оказывает  влияние на изменение уровней рождаемости, заболеваемости и смертности;

     обеспечения доступности детских дошкольных учреждений, развития их сети;

     совершенствования и развития учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по предоставлению социальных услуг данной категории населения;

     уменьшения  числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,  воспитывающихся вне семьи, создания условий для их воспитания  в семьях различного типа;

     обеспечения межведомственного взаимодействия в вопросах улучшения демографической  ситуации, качества жизни населения, максимального развития физической культуры и спорта, повышения престижа института семьи;

     повышения эффективности использования миграционных потоков.

     Важнейшей задачей является активная пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, ответственного родительства, а также  мероприятий, направленных на предотвращение преждевременной смертности, увеличение рождаемости.

     III. Срок  реализации программы.

       Срок реализации программы: 2011 – 2015 годы.

         IV. Состав программных мероприятий.

     Состав  мероприятий программы направлен  на стабилизацию в области демографической ситуации, улучшение благосостояния, укрепление здоровья населения и обеспечение приоритетных направлений демографического развития и   представлен   разделами:

     1     «Сохранение здоровья женщин и детей»;

     2 «Улучшение положения семей с детьми, стимулирование рождаемости»;

     3 «Снижение преждевременной смертности в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни»;

     4    «Формирование и пропаганда здорового образа жизни»;

     5 «Содействие добровольному переселению  соотечественников, прожи-вающих  за рубежом»;

     6 «Мониторинг и оценка демографической ситуации».

     Конкретные  мероприятия программы, представленные в разделах, предполагают:

     укрепление  здоровья женщин, прежде всего, за счет совершенство-вания профилактических мероприятий, своевременной диагностики заболеваний, сохранения репродуктивного здоровья (профилактика и лечение бесплодия, профилактика абортов, организация санаторно-курортного оздоровления беременных), обеспечение доступности современных репродуктивных технологий в федеральных клиниках;

     сохранение  здоровья детей, обучающихся в школьных и дошкольных  образовательных учреждениях, в том числе путем организации питания, оснащения современным оборудованием медицинских кабинетов;

     снижение  уровня перинатальной и младенческой смертности путем организации отделения  реанимации новорожденных и оснащение его современным реанимационным медицинским оборудованием;   

     снижение  смертности населения от управляемых  причин в трудоспособном возрасте (сердечно-сосудистых заболеваний и   транспортных происшествий);     

     снижение  тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, оказание доврачебной медицинской помощи при совершении ДТП;

     улучшение качества жизни хронических больных  и инвалидов путем предоставления им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья;

     улучшение материально-технической базы и оснащение медицинских и немедицинских служб, деятельность которых направлена на улучшение демографической ситуации в области;

     усиление  роли средств массовой информации в  формировании основных приоритетов  семейной политики области, формирование общественного мнения о необходимости укрепления семьи с двумя и более детьми, в первую очередь, у молодежи;

       проведение информационной кампании по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;

       проведение комплекса научных исследований и социологических обследований для подготовки предложений о внесении необходимых изменений и дополнений в реализуемые на территории области нормативно-правовые акты;

       повышение квалификации государственных служащих органов государственной власти области;

       содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом.

     V. Механизм реализации программы

       Государственный заказчик и исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.

       Взаимодействие между исполнителями мероприятий программы осуществляет комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области – координатор программы.

     Обеспечение финансовых ресурсов для реализации программы с учетом использования средств областного  и муниципального бюджетов осуществляется на основе соглашений и на условиях софинансирования.        

     Исполнители мероприятий программы осуществляют отбор исполнителей работ и услуг  на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".      

     Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями областного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

     VI. Ресурсное обеспечение программы

     Затраты на обеспечение программы за счет областного бюджета составляют 479428,9 тыс. рублей, в том числе:

     2011 г. – 94419,5 тыс. рублей;

     2012 г. – 93775,2 тыс. рублей;   

     2013 г. –  97565,5 тыс. рублей;    

     2014 г. – 96453,5 тыс. рублей;   

     2015 г. –  97205,2 тыс. рублей. 

VII. Организация управления программой

     и контроль за ходом ее реализации

     Контроль  за реализацией программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".

     Внесение изменений в программу допустимо не чаще одного раза в квартал и согласовывается с основным разработчиком программы – комитетом по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области.

     Исполнители программы осуществляют систематическую   подготовку и представление в комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области (ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом)  справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.

     Комитет по делам семьи, охране материнства  и детства, демографии  администрации  области на основе информации, представленной исполнителями, готовит доклад о  ходе реализации программы и представляет Губернатору Брянской области.

     Реализация  программы по улучшению демографической  ситуации в области и ежегодная  корректировка плана мероприятий  программы позволят своевременно и оперативно оценивать сложившуюся демографическую ситуацию, вносить предложения о регулировании социально-демографических процессов, что в свою очередь позволит:

     улучшить  состояние здоровья населения области  прежде всего репродуктивного, стабилизировать  демографическую ситуацию, переориентировать сознание граждан на традиционные семейные ценности;

     укрепить  материально-техническую базу детских  и родовспомога-тельных учреждений, внедрить современные лечебные технологии;

     создать предпосылки для повышения уровня рождаемости (общий  коэффициент рождаемости увеличить c 11,0 (2011 год) до 13,0 (2015 год) на 1000 населения), суммарный коэффициент рождаемости увеличить с 1,41 (2011 год) до 1,469 (2015 год), улучшить показатели здоровья детского населения;

     стабилизировать и улучшить показатели здоровья взрослого населения, снизить общую и младенческую смертность (общий коэффициент смертности уменьшить с 17,0 (2011 год) до 15,0 (2015 год) на 1000 населения, общий коэффициент младенческой смертности уменьшить с 7,4 (2011 год) до 7,0 (2015 год) на 1000 родившихся), ожидаемую продолжительность жизни увеличить с 66,65 (2011 год) до 67,0 (2015 год);      

           увеличить  коэффициент миграционного прироста до 0,5 на                10000 населения к 2015 году.[1]

            Реализация программы по улучшению демографической ситуации в области и ежегодная корректировка плана мероприятий программы позволят своевременно и оперативно оценивать сложившуюся демографическую ситуацию, вносить предложения о регулировании социально-демографических процессов, что в свою очередь позволит:

            улучшить состояние здоровья  населения области прежде всего  репродуктивного, стабилизировать  демографическую ситуацию, переориентировать  сознание граждан на традиционные  семейные ценности;

            укрепить материально-техническую  базу детских и родовспомога-тельных учреждений, внедрить современные лечебные технологии;

            создать предпосылки для повышения  уровня рождаемости (общий   коэффициент рождаемости увеличить c 11,0 (2011 год) до 13,0 (2015 год) на 1000 населения), суммарный коэффициент рождаемости увеличить с 1,41 (2011 год) до 1,469 (2015 год), улучшить показатели здоровья детского населения;

Информация о работе Брянская область – объект программно-целевого планирования