Ландшафтный дизайн

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1. а) объяснение выбора объекта для разработки ландшафтного проекта;
б) поиск решения задач по озеленению города Солигорска;
2. а) обработка полученной информации;
б) систематизация данных;
3. а) вести разъяснительную деятельность среди учащихся о влиянии растений на физическое и эмоциональное состояние человека;

Файлы: 1 файл

введение-приложения.docx

— 72.69 Кб (Скачать)

Введение 

     Главное значение ландшафтного дизайна заключается  в создании пейзажей, при этом используя  необычные и многочисленные комбинации естественной красы природы и  усилиями человека сформированных художественных элементов.

     Садовые архитекторы в своей работе применяют  ряд разных решений, какие разрешают  иметь даже девственный кусочек  природы прямо вокруг вашего коттеджа. Например, посмотрим на озеленение. Эксплуатация этого способа преобразует  самый обычный участок в красивейшую  территорию с прекрасными растениями, многолетниками и кустарниками. Помимо этого, применяется растения для  камуфляжа каких-либо не слишком  успешных элементов дома или просто для декорирования неких частей сооружения, так помогая произвести эффект сближения с натурой.

       Большое внимание ландшафтное  проектирование, благоустройство территорий  и т.д. уделяет воде и другим  объектам присущим природному  виду. Красивые, бурлящие из-под земли  фонтанчики, специально вырытые  озерки с свежей сквозистой водой и водными растениями, тихонько поющие и переливающиеся по камням декоративные речки, помогают наполниться обстановкой тишины, благодати и единства с мирозданием.

     Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных  форм в зелёном строительстве. В  отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность ландшафтный дизайн — более общая и универсальная  дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты  в сочетании с удобствами использования  инфраструктуры зданий, сглаживание  конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

       Актуальность исследования обусловлены тем, что наш город является одним из самых молодых и быстро развивающихся городов Беларуси, которому, как и любому значимому объекту должна быть  присуща индивидуальность. Индивидуальность можно выразить в особенностях планировки города, архитектуры и ландшафтного дизайна.

   Исходя  из актуальности темы моей работы, были поставлены следующие цели:

  1. разработать проект ландшафтного дизайна отдельной улицы города Солигорска (часть ул. Ленина) с учётом климатических особенностей и социально-экономических факторов;
  2. использовать полученную информацию при проведении уроков биологии, географии, классных часов и внеклассных мероприятий; расширить и углубить данные по ландшафтному дизайну.
 
 

Задачи:

  1. а) объяснение выбора объекта для разработки ландшафтного проекта;

         б) поиск решения задач по  озеленению города Солигорска;

      2.  а) обработка полученной  информации;

           б) систематизация данных;

      3. а) вести разъяснительную деятельность  среди учащихся о влиянии растений  на физическое и эмоциональное  состояние человека;

           б) предложить данный проект в ЖКХ г. Солигорска

     За  основу своей работы я взяла  следующую гипотезу: грамотно спроектированный ландшафтный дизайн выгоден с экономических и социальных сторон жизни человека.

     В течение исследовательской работы был применён полевой метод, камеральный,  т.е. обработка информации, которая  была получена из различных источников.

   Для  проведения исследований выделен следующий  ряд последовательных этапов:

  1. Подготовительный этап – изучение соответствующей литературы,  выбор методики исследования;
  2. Камеральный этап – обработка полученных данных эксперимента;
  3. Аналитический этап – выявление закономерностей,  составление рекомендаций и предложений;
  4. Информационно-практический этап – ознакомление администрации, заинтересованных органов власти, экологических служб с полученными результатами. Подготовка докладов на конференции и предоставление творческой работы на конкурс.

   Объектом моего исследования является город Солигорск, а предметом исследования  – часть  улицы Ленина:

   1)    наземный метод. Видовой состав  декоративных растений по улице  Ленина. Приборы и оборудование, используемые при изучении видового  состава растений.

   2) дистанционный метод. Поиск информации  по проектированию ландшафтного  дизайна и размещение растений  определённого вида.

   Проанализировав данные по существующему ландшафтному дизайну улицы Ленина города Солигорска, я пришла к выводу о необходимости  ознакомления с ним соответствующих  организаций и дальнейшего практического  применения.

   Начало  проведения исследований – май 2011 г. 
 
 
 
 
 
 

         Глава 1. История развития ландшафтного дизайна

      1. Анализ литературных источников

     С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего  пространства с помощью зелёных  насаждений. Особую популярность они  получили при дворах правителей и  вельмож стран Востока. Далее  садоводство, как искусство, распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность  садоводства (потребление фруктов  и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые  деревья, ни цветы не имеют столь  широкого распространения в современном  ландшафтном дизайне, особенно в  его современной урбанистической  форме. Ландшафтный дизайн — понятие  собственно XX века. Термин возник в  Западной Европе, в первую очередь  в густо населённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду [2].

Ассиро-Вавилония

     История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.

     Особой  известностью пользовались «висячие сады» Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или «висячих садов», оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России («верховые» сады Московского Кремля в конце 17 в.) [2].

     Также в Ассиро-Вавилонской культуре существовал  обширный парк, созданный ассирийским  царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В нем были высажены деревья, привезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Эти парки являются прообразами лесопарков.

     Египет

     В египетском государстве вместе с  развитием градостроительства, архитектуры  и растениеводства развивалось  и садовое искусство. В Древнем  Египте сады  в ландшафтном дизайне формировались по следующим принципам:

  1. Регулярный план. Он включает использование симметрии, т.е. осевое построение композиции.
  2. Формируются замкнутые композиции.
  3. Водоемы – главная часть сада.
  4. Ритм используется как композиционный прием.
  5. Аллейные и рядовые посадки.
  6. В ассортименте растений используются экзоты.

   При дворцах, храмах и жилых домах  состоятельных владельцев создавались  сады. Они и составляли зеленое  оформление города. Древнеегипетский сад характеризовался органичным слиянием религиозных, утилитарных и эстетических функций [2].

Древняя Греция

     В Древней Греции садовое искусство  связано с завоевательными походами Александра Македонского. В древнегреческий  ландшафтный дизайн было включено азиатское  садовое искусство.

     Древняя Греция характеризовалась такими типами озеленения, как герроны (священные рощи), философские сады и частновладельческие сады. Герроны носили чисто мемориальный характер: скульптуры, архитектурные сооружения, лесные массивы с источниками. Священные рощи носили мемориальный характер, со временем они превратились в спортивные парки. Для ученых бесед создавали философские сады. Городские площади озеленяли рядовыми посадками вдоль дорог. Частновладельческие сады носили утилитарный характер, цветочные растения – их основное озеленение [2].

     Сады  в ландшафтном дизайне Древней  Греции были строго пропорциональны. Для  их создания использовались принципы равновесия, ритма и симметрии. В  древнегреческих садах, в отличие  от Египта, использовали террасирование. На террасах высаживали большие деревья, цветы, устраивали фонтаны. Здесь усматривается более свободная композиция, декоративность, нагромождение зеленых масс, витые лестницы, много украшений.

Древний Рим

     Садово-парковое искусство в Древнем Риме расцветало с 1 в. до н.э. до 1 в. н.э. Этому расцвету способствует мягкий климат, обилие воды, гор, строительного материала, наличие  богатой флоры.

     Здесь формируются такие сады, как священные  рощи, общественные сады, сады при виллах, сады-ипподромы, сады-перестили. В объеме жилого дома находились внутренние дворы, окруженные колоннадой. Они оформлялись цветами, кустарниками, скульптурой, снабжались водой. Большинство садов устраивались на террасированных склонах, их украшали цветами, скульптурой, различными архитектурными сооружениями и фонтанами. Именно в ландшафтном дизайне   Древнего Рима появились перголы, аллеи, топиарное искусство (фигурная стрижка) [2].

Арабская  Испания

     Характер  испано-мавританского сада – это  простота планировки и индивидуальность решения. Основной мотив сада – вода. В регулярной планировке обязательно  присутствует внутренний дворик (патио). Устраиваются видовые точки, оформляются  аркады. Растения экзотические, которые  соответствуют климатическим условиям (мандарины, кипарисы, апельсины, олеандр). Они высаживались свободно, стрижка  в основном не применялась [2].  Газон  не использовался из-за жаркого климата, территория оформлялась декоративным мощением – это один из важных элементов  сада в Арабской Испании (см. приложения фото. 1 «Ландшафтный дизайн в Арабской Испании»,  стр.30).

Средневековье

     Садово-парковое искусство в средневековье –  небольшие сады при монастырях и  замках. В монастырских садах выращивали декоративные и лекарственные растения. Планировка регулярная, обязательное присутствие фонтана и бассейна. Сад в основном делился на четыре части (дорожками). В центре пересечения  дорожек высаживали куст розы или  устанавливали крест Иисуса Христа. Сады были уединенными, тихими, созерцательными. Феодальные сады устраивали внутри территории замков. В садах выращивали цветы  в клумбах, устраивали аллеи, обвитые  виноградом, выращивали яблони, устраивали розарии. В крупных замках устраивали крупные сады, именуемые прато. Здесь тоже появляются декоративные элементы – перголы, трельяжи, цветники и т.д.

     Появились сады-лабиринты, ботанические сады. Сады- лабиринты начали свое формирование в монастырских садах, а затем получили распространение и в будущем – в регулярных и пейзажных парках. Ботанические сады стали устраивать при появлении первых университетов [2].

Информация о работе Ландшафтный дизайн