Ландшафтный дизайн

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1. а) объяснение выбора объекта для разработки ландшафтного проекта;
б) поиск решения задач по озеленению города Солигорска;
2. а) обработка полученной информации;
б) систематизация данных;
3. а) вести разъяснительную деятельность среди учащихся о влиянии растений на физическое и эмоциональное состояние человека;

Файлы: 1 файл

введение-приложения.docx

— 72.69 Кб (Скачать)
 

    Элементы  озеленения в ландшафтном дизайне:

  1. Газоны (партерные, обыкновенные, мавританские, луговые, спортивные).
  2. Группы и композиции из растений, живые изгороди, боскеты, солитеры и т.д.
  3. Цветники, клумбы, арабески, миксобордеры, партер, рабатки.
  4. Альпинарии, рокарии.
  5. Розарии, пионарии, сиренгарии и т.д.
  6. Вертикальное озеленение.
  7. Водоёмы, фонтаны, родники, ручьи, декоративные болота.
  8. Дорожки и площадки.
  9. Садовые лестницы, пандусы, подпорные стенки.
  10. Дворовые камины.
 

     Архитектурные формы в ландшафтном дизайне:

    1. Беседки.
    2. Трельяжи.
    3. Перголы.
    4. Навесы.
    5. Мостики.
    6. Парковая скульптура.
    7. Декоративные стенки.
    8. Декоративные камни и композиции из оных.
    9. Садово-парковая мебель.
    10. Садовые светильники и фонари.
 

    Стили ландшафтного искусства:

    • Регулярный стиль
    • Итальянский стиль
    • Английский стиль
    • Японский стиль
    • Китайский стиль
    • Мавританский стиль
    • Стиль модерн
    • Голландский стиль
    • Колониальный стиль
    • Сельский стиль
    • Средиземноморский стиль
 

     Ландшафтный дизайн - это определенный вид искусства,который открывает перед нами бесконечные возможности по благоустройству окружающей нас среды [3]. Любой миниатюрный или обширный участок; правильной или неправильной формы можно изменить до неузнаваемости (см. приложения рис. 4 Ландшафтный дизайн сада Marqueyssac рядом с французским замком BEYNAC-ET-CAZENAC», стр.31).

     Зачем нужен ландшафтный дизайн?

     Основная  цель, которой отвечает благоустройство  и озеленение территории, - не только украшение, но и попытка скрыть всевозможные недостатки. Профессиональный дизайнер делает все возможное, чтобы участок  стал гармоничным продолжением вашего дома, и это цели служат только самые  лучшие материалы, которые соответствуют  общему архитектурному стилю участка  и делают территорию оригинальной. Также садовый ландшафтный дизайн обязательно предполагает обыгрывание  особенностей вашего участка, благодаря  чему он превращается в настоящий  шедевр! [1]. 

      1. Оригинальные  объекты ландшафтного дизайна
 
  • Парк NongNooch

   Nong Nooch — один из самых знаменитых ботанических садов Азии (см. приложения рис. 5 Парк Nong Nooch, стр.32).Его специализацией является культивирование пальм, орхидей и редких тропических растений. Коллекция пальм насчитывает более 1100 видов, а в природе их всего 2500! Такой большой коллекцией не может похвастаться ни одна страна мира. Попав в Nong Nooch, с удивлением понимаешь насколько пальмы разные по строению и размерам. Карликовые пальмы из рода рапис — всего лишь 30 см в высоту. А пальмы-гиганты достигают 60 метров и имеют огромные 20-метровые листья [7].

   NongNooch имеет ещё одну удивительную особенность. Его сложный ландшафт отражает все стилистические направления садов мира. На территории тропического сада туристы увидят французский регулярный сад с партером и боскетами, Стоунхендж и тайский сад с яркими павильонами. Не меньший восторг вызывает сад бабочек, устроенный на открытом пространстве. Чтобы они не улетели, сверху натянута сетка. Под этим покрывалом можно увидеть 1500 бабочек всех размеров и расцветок, которые порхают между тропическими растениями. В NongNooch есть маленький зоопарк, где туристы имеют возможность полюбоваться экзотическими птицами (см. приложения рис. 6 Композиция из круглых камней в парке NongNooch Garden, стр.32). 

  • Здание  штаб-квартиры Консорциума.

   Архитекторы: Henry Browne – Borja Huidobro. Лас-Кондес, Сантьяго, Чили (см. приложения фото. 7 Здание штаб-квартиры Консорциума, стр.33). 

  • Мона Лиза Тани Леджер.

   Художники оставляют свои произведения искусства  даже на траве и мхе. И для работы им нужны только несколько садовых  инструментов или газонокосилка  (см. приложения фото. 8 Мона Лиза, стр.33). 

  • Агроживопись Стэна Херда.

   Американский  художник и по совместительству фермер Стэн Херд (Stan Herd) более 30 лет занимается необычным видом искусства – агроживописью, то есть буквально созданием монументальных рисунков на полях. Сам художник склонен называть свое творчество более просто – «земельными работами» (Earthworks). В этом он, конечно, скромничает, поскольку изображенные им на просторных нивах огромные портреты, натюрморты и даже пейзажи – это нечто большее, нежели перекопка и вспашка земли. Хотя без вспашки в прямом смысле слова искусство Стэна Херда не обходится (см. приложения фото. 9 Агроживопись Стэна Херда, стр.34).

   Занимаясь «земельными работами», художник использовал  вместо кисти разного рода сельхозтехнику. В первую очередь – тракторы. Конечно, Стэн, выросший на ферме, умел обращаться с ними. Однако чтобы творить прекрасные картины при посредстве техники, ему пришлось учиться 4 года. Осваивая необходимые для агроживописи приемы, он не раз ошибался. В случае неудач Стэну приходилось стирать нарисованное (разравнивать землю) и начинать «писать» масштабную картину заново. А это труд не из легких.

   Начинается  творческий процесс, как и положено, с эскиза. В данном случае под  эскизом подразумеваются контуры  будущего монументального рисунка, выложенные на поле из кирпичей. Далее  живописец копает и пашет, выписывая  непосредственно на земле свой рисунок. Желая добавить ярких красок, он применяет окрашенную в различные  цвета почву, подсыпая ее в нужном количестве в тех или иных местах агрополотна (см. приложения фото. 10 Агроживопись Стэна Херда, стр.34). 

  • “Безумный”  план покрытия Эйфелевой башни растениями.
 

   Группа  энтузиастов в Париже (дизайнеры  от компании «Ginger Group») разработала «безумный» план по преобразованию Эйфелевой башни в гигантское дерево путем покрытия оной растениями в количестве 600 тысяч экземпляров!

     Иначе говоря, мечта французских чудаков  заключается в том, чтобы буквально  озеленить эстетический символ Парижа высотой 324 м! А для этого по предварительным  подсчетам башню придется оснастить 12 тоннами резинового шланга (трубок для полива) и специальными сумками  с растениями. Последние предполагается разместить по всей высоте конструкции  таким образом, чтобы башня со стороны напоминала огромное дерево, растущее ввысь.

     Авторы  необычной идеи отмечают, что реализация их проекта по озеленению Эйфелевой  башни обошлась бы приблизительно в 72 миллиона евро (это около 97 миллионов  долларов США). Дороговато, конечно. Но зато растения на всемирно известной  башне помогли бы «городу огней» избавиться от 87,8 тонн углекислого  газа!

       Информация о необычном проекте  (и в том числе визуализация  к нему – заштрихованное изображение  Эйфелевой башни, разработанное  специалистами компании «Ginger Group») быстро нашла огласку со стороны прессы. В частности, ежедневная французская газета «Le Figaro» (основана в 1826 году и названа в честь героя пьес Бомарше – Фигаро) опубликовала статью под неоднозначным заголовком «Безумный план покрытия Эйфелевой башни растениями».

     Несмотря  на несколько скептическое название статьи, в ней, тем не менее, отмечалось, что проектировщики продумали многие из технических проблем, без решения  которых реализация проекта была бы невозможна. Например, консультанты от «Ginger Group» подсчитали, что общая масса покрова из живых растений на башне составлять будет где-то 378 тонн. Дизайнеры даже спроектировали ирригационную систему, которая поддерживала бы жизнедеятельность необычных контейнерных насаждений (см. приложения фото. 11 “Безумный” план покрытия Эйфелевой башни растениями, стр.35).

      Члены творческой группы, разработавшей грандиозный  проект, заявили, что покрытие Эйфелевой  башни растительным одеялом помогло  бы в символической форме продемонстрировать всему миру взятые Францией обязательства  по обеспечению жизнеспособного  будущего.

Работая над теоретической частью проекта  и скрупулезно продумывая последние  детали, проектировщики построили в  Парижском пригороде мелкомасштабную  модель башни. Весной 2011 года они планировали  начать выращивать растения, чтобы  уже в июне окончательно реализовать  «безумный план» по озеленению настоящей  – Эйфелевой башни.

     При этом дизайнеры компании «Ginger Group» поспешили успокоить всех романтиков, которые привыкли лицезреть знаменитый символ Парижа в свете ярких огней (добавленных, кстати, лишь десятилетие тому назад). В частности, они уверили в том, что декоративная подсветка никуда не денется. Согласно проекту наряду с висячими садами башню украшать будут также светодиодные светильники, так что она по-прежнему будет искриться каждую ночь.

      Если  смотреть правде в глаза и учесть огромные затраты и невероятный  перечень работ по созданию висячих  садов на Эйфелевой башне, то стоит, пожалуй, согласиться с мнением  большинства скептиков относительно сомнительного будущего «безумного плана». Этого мнения, между прочим, придерживаются и французские власти, которые официально объявили, что  проект по озеленению Эйфелевой башни  и преобразованию ее в самое большое  «дерево» мира – это не более  чем слух, которому не суждено стать  явью (см. приложения фото. 12 “Безумный” план покрытия Эйфелевой башни растениями, стр.35). 
 

     Глава 2. Проект ландшафтного дизайна ул. Ленина

     2.1. Озеленение городских  зон.

     Современное благоустройство и озеленение города отличается активностью реализации новых, смелых идей и живостью композиций, однако серьезные ландшафтные работы сопутствуют озеленению города редко. Озеленение городских зон (парков, скверов, улиц, бульваров, площадей и пр.) имеет  свою специфику. Прежде всего, это большие  масштабы проводимых работ, связанные  с немалой площадью, которая подлежит благоустройству. К тому же выбор  растений  осуществляется с учетом особенностей городского климата, архитектуры  и прочих факторов. Посадочный материал всегда должен соответствовать проекту  ландшафтного дизайна и общепринятым стандартам качества.

       Важно учитывать и специфические  свойства высаживаемых растений. Например, достаточно часто озеленение  проводится с помощью экзотических  растений, которые требуют гораздо  больше тепла и влажности, чем  им может предоставить климатическая  зона средней полосы. Как результат  – нездоровый вид растений  и низкий уровень декоративности.

     Целью зеленых насаждений улиц, помимо декоративной, является создание комфортных условий  для жителей города: это и затенение  проезжей части и тротуаров, и  защита прохожих и прилегающих территорий от пыли, газов, шума со стороны проезжей части.

       Озеленение улиц и дорог должно  осуществляться в едином комплексе  с общим планом застройки, при  этом важно учитывать как подземные,  так и надземные коммуникации  и сооружения. Еще при разработке  проектов следует учитывать перспективу  возможных изменений (расширение  улиц, достройки и пр.) в будущем,  чтобы при необходимости легко  можно было внести в облик  насаждений коррективы. Озеленение  и благоустройство городских  зон зависит напрямую от назначения  и ширины улиц и дорог, интенсивности  движения и характера окружающих  застроек (их размера, архитектурного решения и т. п.).

     На  улицах можно высадить цветы лишь в виде длинных полос между тротуарами и проезжей частью. Стандартно деревья на тротуарах высаживают в ряд в специально оставленные лунки. Диаметр лунок должен составлять не менее 1,5 м.

       Между тротуарами и проезжей  частью посадки деревьев могут  сочетаться не только с цветниками  и клумбами, но и  с газонами,  живой изгородью. В таких случаях  ширина зеленой полосы не должна  превышать 2 м. Расстояние между  деревьями обычно не меньше 4 м.  При высадке небольших саженцев  на расстоянии 3 м и смыкании  крон, их следует прореживать  через одно дерево. Целесообразно  создавать ряд деревьев из  представителей одного вида или  одной декоративной формы. Такие  аллеи  выглядят гораздо гармоничнее.

     Живые изгороди могут иметь различную  ширину и высоту в зависимости  от их назначения. Если создаются временные  живые изгороди, то допускается посадка  крупных и среднерослых кустарников  на расстоянии в рядах и между  рядами 0,4 м. Это будет способствовать лучшей «маскировке» стен зданий, заборов  и т. п. Вариантов посадок в  жилых зонах существуют множество.

Информация о работе Ландшафтный дизайн