Анализ финансовой отчетности ОАО "Ульяновскхлебпром"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 10:51, курсовая работа

Краткое описание

В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастает приоритетность и роль анализа финансовой отчетности, которая является основным источником информации о деятельности коммерческой структуры любой организационно-правовой формы, функционирующей в самых разнообразных сферах экономики.
Вполне очевидно, что в условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «УЛЬЯНОВСКХЛЕБПРОМ» И ЕГО ИСТОЧНИКОВ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

1.1. Краткая характеристика общей направленности финансовой деятельности ОАО «Ульяновск-хлебпром»…………………………………………………………………………………………………..5

1.2. Анализ динамики и оценка структуры имущества ОАО «Ульяновскхлебпром »……………...8

1.3. Анализ состояния и эффективного использования основных средств ОАО «Ульяновск-

хлебпром»…………………………………………………………………………………………..……..13

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «УЛЬЯНОВСКХЛЕБПРОМ»

2.1. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности ОАО «Ульяновсклебпром»……………..18

2.2. Анализ деловой активности ОАО «Ульяновскхлебпром»………………………………..…….29

2.3. Анализ платежеспособности и оценка вероятности банкротства ОАО «Ульяновск-

хлебпром»…………………………………………………………………………………………..…...37

2.4. Анализ кредитоспособности и сравнительный анализ приобретения оборудования за счет кредитных средств и лизинга ОАО «Ульяновскхлебпром»……………………………………………..…..47

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УЛЬЯНОВСКХЛЕБПРОМ» ПО ДАННЫМ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

3.1. Анализ структуры доходов и расходов ОАО «Ульяновскхлебпром»……………………….….64

3.2. Определение коэффициентов рентабельности ОАО «Ульяновскхлебпром»……………….….65

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ И ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА ОАО «УЛЬЯНОВСКХЛЕБПРОМ» ПО ДАННЫМ ОТЧЕТОВ

4.1. Анализ движения денежных потоков прямым методом…………………………………….…..68

4.2. Анализ движения денежных потоков косвенным методом………………………………….….73

4.3. Анализ структуры капитала ОАО «Ульяновскхлебпром»………………………………….…...79

4.4. Расчет эффекта финансового рычага………………………………………………………..…….84



ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….87

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ………………………………………………………………………….91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………92

Файлы: 44 файла

Введение.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

      Расчет  степени вероятности банкротства  через рейтинговое число по 3 методике (методика Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова)  ставит доминирующим фактором – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, в то время как у Альтмана ведущее значение играет роль прибыльность общего капитала организации. По 3 методике анализируемая организация стабилизировала свое положение и минимизировала вероятность банкротства к 2009 году, таким образом, что все коэффициенты, необходимые для нахождения рейтингового числа, имели максимальные расчетные значения.

      По  моему мнению, 2 и 3 методика наиболее точно отражает финансовое состояние, структуру баланса, а также степень  вероятности наступления банкротства организация, чем методика Альтмана, которая ориентирована, в первую очередь, на предприятия американского типа ведения бизнеса.  

2.4. Анализ кредитоспособности и сравнительный анализ приобретения оборудования за счет кредитных средств и лизинга

       ОАО   «Ульяновскхлебпром»

     Кредитоспособность  клиента  — способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).

     Кредитоспособность  заемщика в отличие от его платежеспособности не фиксирует неплатежи за истекший период или на какую-либо дату, а  прогнозирует способность к погашению долга на ближайшую перспективу. Степень неплатежеспособности в прошлом является одним из формальных показателей, на которые опираются при оценке кредитоспособности клиента. Если заемщик имеет просроченную задолженность, но его баланс ликвиден, а также  достаточен размер собственного капитала, то разовая задержка платежей банку в прошлом не является основанием для заключения о некредитоспособности клиента. Кредитоспособные клиенты не допускают длительных неплатежей банку, поставщикам, бюджету.29

     Уровень кредитоспособности клиента свидетельствует о степени индивидуального (частного) риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику.

     Методика  оценки целесообразности предоставления банковского кредита разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная методика принята почти во всех коммерческих банках России, занимающихся кредитованием предприятий и организаций.

     При изучении кредитоспособности ссудозаемщика основной целью является оценка способности и готовности заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам.

     Понятие «кредитоспособность» включает в себя:

  • юридический статус заемщика;
  • его репутацию;
  • экономическую состоятельность.

     Следовательно, при выборе клиента (ссудозаемщика) необходимо установить его юридический статус, оценить репутацию заемщика по отношению к своим обязательствам в прошлом и произвести анализ экономической состоятельности.

     Таким образом, кредитоспособность заемщика прогнозирует его платежеспособность на ближайшую перспективу. Оценивается она по системе показателей, которые отражают размещение и источники оборотных средств, результаты хозяйственно-финансовой деятельности заемщика. В зависимости от динамики показателей кредитоспособности предприятия делятся на группы: предприятия первого класса, второго класса, третьего класса, имеющее неустойчивое финансовое положение и некредитоспособные предприятия.

      Определим для анализируемого предприятия  класс кредитоспособности, используя рейтинговую оценку.

           Анализ кредитоспособности предприятия-заемщика при данной методике включает два основных этапа:

    • общий анализ кредитоспособности предприятия;
    • рейтинговая оценка предприятия.

     На  первом этапе составляется агрегированный (укрупненный) баланс предприятия и затем по его показателям ведется расчет системы финансовых коэффициентов (пример приведен в  Таблице 1,2).

     Далее рассчитываются следующие коэффициенты, представленные в Таблице 2230.

     В зависимости от величины этих коэффициентов предприятия, как правило, распределяются на 3 класса кредитоспособности. Для разбивки заемщиков по классам используют результаты расчета коэффициентов, представленных в Таблице 22.

     Таблица 22.1 - Разбивка заемщиков по классу кредитоспособности

Коэффициенты 1 класс 2 класс 3 класс Рекомендуемая доля значения в рейтинге, %
0,2 и выше 0,15-0,2 Менее 0,15 30
0,8 и выше 0,5-0,8 Менее 0,5 20
2 и выше 1-2 Менее 1 30
0,6 и выше 0,4-0,6 Менее 0,4 20

     Рейтинговая оценка предприятия-заемщика является обобщающим выводом анализа кредитоспособности. Рейтинг определяется в баллах. Сумма баллов рассчитывается путем умножения классности каждого коэффициента (1,2,3) и его доли (соответственно 30, 20, 30, 20%) в совокупности (100%):

      ,                                                                       (37)

         Результаты расчета класса кредитоспособности  для анализируемого предприятия  на основе формулы  (37) сведем в Таблицу 22.2:

     Таблица 22.2 - Определение класса кредитоспособности

     ОАО «Ульяновскхлебпром» 

  Значение
2007/баллы 2009/баллы
н.г./б. к.г./б. н.г./б. к.г./б.
Класс 230б/2 класс 230б/2 класс 230б/2 класс 230 б/2 класс

      При определении класса кредитоспособности анализируемого предприятия мы получаем, что предприятие имеет 2 класс. Характеристику класса кредитоспособности отразим в Таблице 22.3:               

     Таблица 22.3 - Определение класса кредитоспособности заемщика

       и его характеристика

Класс Количество баллов Характеристика
1 100-150 Первоклассным по кредитоспособности заемщикам коммерческие банки могут открывать кредитную линию, выдавать в разовом порядке бланковые (без обеспечения) ссуды с установлением более низкой процентной ставки, чем для остальных заемщиков
2 151-250 Кредитование  второклассных ссудозаемщиков осуществляется банками в обычном порядке, т. е. при наличии соответствующих обеспечительских обязательств (гарантий, залога и т.д.)
3 251-300 Предоставление  кредитов клиентам третьего класса связанно для банка с серьезным риском. Таким клиентам в большинстве случаев банки кредитов не выдают, а если выдают, то размер предоставляемой ссуды не должен превышать размер уставного фонда. Процентная ставка за кредит устанавливается на высоком уровне

      В нашем случае, ОАО «Ульяновскхлебпром»  относится ко 2 классу кредитоспособности, которому характерно наличие соответствующих обеспечительских обязательств, таких как гарантии и залог, при взятии кредита.  

     На 2 этапе определения кредитоспособности  произведем комплексную оценку финансового состояния и хозяйственной деятельности предприятия.

      Метод комплексной оценки состоит в использовании системы показателей с целью выявления количественных и качественных отличий от базы сравнения или по отношению друг к другу.

      Комплексная оценка используется в сравнительном  анализе для определения рейтинга исследуемых хозяйствующих субъектов, то есть для сравнения и выбора наилучшего из них.

      Преимущества  комплексной оценки – возможность анализировать и сравнивать результаты финансово-хозяйственной деятельности  предприятий разных организационных-правовых форм и форм собственности, принадлежащих к разным отраслям и сферам деятельности.

      Методика  комплексной сравнительной рейтинговой  оценки предприятий включает в следующие этапы:

  • сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период времени;
  • выбор и обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки деятельности предприятий;
  • расчет итогового показателя рейтинговой оценки;
  • классификация (ранжирование) предприятий по рейтингу.

     Комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности может осуществляться на основе использования матричных методов, которые предлагают специальные правила и приемы для обобщения системы показателей и получения единого интегрального показателя.

     При комплексной оценке финансово  - хозяйственной деятельности будет  использовать 4 предприятия:

  • ОАО «Ульяновскхлебпром» - № 1;
  • ОАО «ВолгаТелеком» - № 2
  • ОАО «Заготовитель» - №3
  • ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер»- № 4
 

     Рассмотрим  алгоритм применения матричных методов  на примере метода сумм, балльной оценки, метода расстояний.

  1. Метод сумм
    • суммируются все значения показателей по каждому предприятию.

    Для получения  комплексной оценки показателей используется формула:

                                                                                                      (38)

    где комплексная оценка показателей по каждому ( ) предприятию;

        значение показателей ( );

        количество показателей;

        порядковый номер предприятия.

      Ранжируя  показатели комплексной оценки в  порядке возрастания (убывания), устанавливают рейтинг предприятия. Чем выше показатель комплексной оценки, тем выше рейтинг предприятия.

      К недостаткам метода следует отнести  определенные ограничения в выборе показателей, так как не исключается возможность высокой оценки результатов по комплексному показателю при значительном отставании по какому-либо частному показателю. Это происходит, когда низкие результаты отдельных частных показателей покрываются высокими результатами других частных показателей. С целью получения объективной оценки необходимо исключить те показатели, которые в наибольшей степени могут влиять на конечный результат.

      Результаты, основанные на расчете комплексной  оценки по методу сумм, приведены в Таблице 2331.

      Как видно из Таблицы 23, Предприятие № 4 имеет более высокие показатели, характеризующие уровень общей финансовой устойчивости и текущей платежеспособности.

      Результаты  комплексной оценки показали, что  лучшим (по сумме всех коэффициентов)   среди сравниваемых предприятий  является ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер», на 2 месте-ОАО «ВолгаТелеком», на 3 – ОАО «Ульяновскхлебпром», а  на последнем ОАО «Заготовитель».

  1. Метод баллов
    • суммируются баллы по каждому предприятию.

    Для получения  комплексной оценки показателей  используется формула:

                                                                                                     (39)

    где  комплексная оценка показателей по каждому ( ) предприятию;

        значение показателей ( );

        количество показателей;

Таблица 1.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 10.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 11.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 13.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 14,15.doc

— 121.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 17.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 18.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 19.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 2.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 20,2.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 20,20.1.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 21.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 22.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 23,23.1,23.3.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 23,4.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 24.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 26.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 27.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 28.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 29.doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 30.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 32.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 33.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 34.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 5.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 6.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

Таблица 8.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 2007.xls

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 2007.xls

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 2007.xls

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА 2007.xlsm

— 30.51 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ К БАЛАНСУ ПРЕДПРИЯТИЯ 2007.xlsm

— 48.28 Кб (Скачать)

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 2008.xls

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 2008.xls

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 2008.xlsm

— 29.02 Кб (Скачать)

ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА 2008.xlsm

— 30.09 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ К БАЛАНСУ ПРЕДПРИЯТИЯ 2008.xls

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 2009.xls

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 2009.xls

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 2009.xlsm

— 28.72 Кб (Скачать)

ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ КАПИТАЛА 2009.xlsm

— 27.31 Кб (Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЕ К БАЛАНСУ ПРЕДПРИЯТИЯ 2009.xlsm

— 44.81 Кб (Скачать)

Информация о работе Анализ финансовой отчетности ОАО "Ульяновскхлебпром"