Влияние этикета в деловой сфере деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:59, реферат

Краткое описание

Повышение эффективности труда – важнейшая проблема экономики страны. Базируясь на экономическом учении об использовании живого труда в производстве, научная организация труда должна постоянно совершенствоваться в связи с изменением производственных факторов и развиваться в борьбе нового, нарождающегося в производстве - со старым, отживающим. Поэтому ведущим методом научной организации труда и его нормирования является диалектический метод, требующий комплексного и аналитического решения изучаемых явлений, проведения соответствующих экспериментов, накопления фактических данных, на основе которых возможны новые обобщения, обоснованные выводы и рекомендации.

Оглавление

Введение
Тема 1 Сущность организации труда
1.1 Рост производительности труда – важнейшее условие повышения эффективности производства.
1.2 Сущность, содержание и задачи организации труда.
1.3 Возникновение и развитие науки об организации труда.
1.4 Этапы становления науки «Организация труда».
1.5 Основные принципы организации труда.
Тема 2 Разделение и кооперация труда
2.1 Сущность и объективная необходимость разделения труда.
2.2 Кооперация труда, ее значение и сущность.
2.3 Применение математических методов для решения задач по разделению труда.
Тема 3 Приемы и методы труда
3.1 Понятие производственного процесса, его содержание.
3.2 Трудовая операция, ее элементы и их характеристика.
3.3 Рационализации рабочих приемов и методов труда.
Тема 4 Организация и обслуживание рабочих мест
4.1 Понятие и классификация рабочих мест
4.2 Основные направления совершенствования организации рабочих мест
4.3. Эргономические требования к рабочим местам.
4.4 Организация рабочих мест вспомогательных рабочих
4.5 Особенности в организации рабочих мест при многостаночном обслуживании
4.6 Типовые проекты организации труда и рабочих мест
4.7 Аттестация и рационализация рабочих мест
Тема 5 Условия труда
5.1 Понятие, сущность и значение условий труда
5.2 Классификация факторов, составляющих условия труда
5.3 Методы оценки условий труда на производстве.
5.4 Пути улучшения условий труда
5.5 Режим труда и отдыха
Тема 6 Дисциплина труда и творческая активность работающих
6.1 Понятие трудовой дисциплины
6.2 Трудовой распорядок. Уставы и положения о дисциплине.
6.3 Поощрения за труд и дисциплинарная ответственность работников.
6.4Соревнование и другие формы творческой активности работающих.
Тема 7
7.1 Сущность и значение повышения профессионального и культурно – технического уровня работающих
7.2 Система трудовой подготовки и профессионального образования
7.3 Профориентация и профотбор
Тема 8 Организация труда руководителей, специалистов и служащих
8.1 Особенности содержания и характера труда служащих
8.2 Разделение и кооперация труда служащих.
8.3 Совершенствование трудового процесса служащих.
8.4 Организация рабочих мест служащих.
8.5 Оценка эффективности труда служащих.

Файлы: 1 файл

часть1 ( 6ст).docx

— 25.35 Кб (Скачать)

Залогом  своевременного и качественного выполнения работ  по обслуживанию являются: четкая система функционального разделения труда между основными и вспомогательными рабочими, правильное распределение обязанностей среди вспомогательных рабочих, разработка технологии вспомогательных работ.

Рациональность  совмещения профессий определяется: единством совмещаемых работ, организационно-технической взаимосвязью, общностью предмета труда, возможностью сочетания совмещаемых работ в пространстве и во времени.

Установление  границ участков и зон обслуживания позволяют: определить рациональные маршруты движений, составить расписание, графики работы исполнителей с учетом согласованности их действий и требований основного производства.

Определение круга обязанностей и функционального состава вспомогательных работ, а также разработка технологии является основанием для научной организации труда на рабочем месте вспомогательного рабочего. Правильная организация рабочих предопределяет наиболее целесообразные и производительные способы выполнения процессов обслуживания.

В основном к организации  труда на рабочем месте вспомогательного рабочего предъявляются те же требования, что и к рабочим местам основных рабочих. Однако, существуют и некоторые особенности в организации отдельных рабочих мест. Так, например, ремонтные рабочие, помимо специального рабочего места, оснащенного необходимым оборудованием и соответствующей организационной и технологической оснасткой, имеют передвижное рабочее место, состоящее из передвижного верстака и переносного инструментального ящика. Передвижной верстак и инструментальный ящик должны иметь облегченную конструкцию и создавать необходимые удобства при проведении работ непосредственно на обслуживаемых объектах.

Умение разбираться  в сложных схемах современного оборудования, наиболее полно и целесообразно использовать технические средства, правильно организовывать свой трудовой процесс является необходимым требованием квалификации рабочих вспомогательных служб.

Совершенствование нормирования и оплаты труда вспомогательных рабочих, так же как и рабочих основного производства, имеет большое стимулирующее значение.

Основной задачей совершенствования  организации труда вспомогательных  рабочих является внедрение технически обоснованных норм обслуживания, разумное применение принципа сочетания морального и материального стимулирования с результатами труда, установление показателей и условий премирования (в зависимости от роли отдельных вспомогательных служб в работе основного производства, постоянное повышение их квалификации, улучшение организации рабочих мест и др.)

 

 

4.5 Особенности  в организации рабочих  мест  при многостаночном обслуживании

 Многостаночное (многоагрегатное)  обслуживание представляет собой  одну из прогрессивных форм  организации труда, при которой рабочий (или бригада рабочих) обслуживает одновременно несколько станков, выполняя ручные приемы на каждом из них во время машинно-автоматической работы других станков, а также все и часть функций обслуживания рабочего места и подготовительно-заключительной операции.

Организация работы на нескольких станках, как и обслуживание агрегатов  сверх установленного норматива  обслуживания, - важный фактор повышения эффективности использования рабочих кадров, роста эффективности труда и производства. В условиях дефицита рабочей силы эта прогрессивная форма организации труда способствует повышению коэффициента сменности работы оборудования, росту выпуска продукции без дополнительной численности и увеличению фондоотдачи.

Условием  организации многостаночного обслуживания является  такое соотношение затрат времени, при котором время машинно-автоматической работы одного станка больше или по крайней мере равно суммарному времени ручной и машинно-ручной работы на всех других обслуживаемых станках и переходах между ними.

При подготовке к переходу на многостаночное обслуживание осуществляются следующие  мероприятия:

- выбор рационального  функционального разделения труда  между работающими на данном  производственном участке;

- подбор оборудования  с учетом структуры оперативного времени;

- рациональное  размещение оборудования и разработка  рационального маршрута обхода  машин;

- выбор наиболее  рациональных рабочих приемов  и последовательности их выполнения;

- оснащение  оборудования инструментами и  приспособлениями сокращающими время вспомогательных операций и увеличивающими долю машинно-автоматической работы;

- подбор и  рациональное размещение транспортных  средств;

- установление  наиболее эффективной системы  обслуживание рабочих мест.

При внедрении многостаночного обслуживания технологического оборудования важное значение имеют рациональная планировка рабочего места многостаночника и выбор маршрута обслуживания.

Планировка  рабочего места многостаночника  должна обеспечивать :

- свободный  подъезд средств межцехового и внутрицехового транспорта непосредственно к рабочему месту для доставки заготовок и полуфабрикатов;

- максимальные  удобства для обслуживания каждого  станка, управление станками, а также  для замены инструмента;

- условия для  уборки рабочего места;

- хорошую обозреваемость  рабочего места многостаночником, возможность одновременного наблюдения за всеми приборами и подвижными частями оборудования с любой точки маршрута.

При планировке размещения оборудования необходимо выбрать наиболее рациональный путь движения рабочего между станками, которые он обслуживает. Рациональное размещение действующего оборудования фиксируется в картах или в типовых проектах организации труда на рабочих местах.

Многостаночное обслуживание возможно в текстильном производстве в связи с тем, что доля времени, затрачиваемого на ручные приемы основными рабочими, представляет собой величину от нескольких десятых долей до нескольких процентов от машинного времени.

Возможность многостаночного  обслуживания определяется следующим соотношением:

,                                                   (1.21)

где Тм - машинное время наработки продукции (без участия рабочего);

Тр - время загруженности рабочего ручными приемами (операциями) по обслуживанию оборудования.

Чем машинное время больше ручного, тем больше машин может  обслуживать рабочий-многостаночник.

Одной из особенностей многостаночного  обслуживания является возможность  простоев оборудования из-за совпадения работ у многостаночника.

Текстильное производство характеризуется неравномерность протекания технологического процесса (остановы оборудования  из-за обрывов и других причин, случайно распределяющихся во времени), что приводит к неравномерности загруженности рабочих многостаночников и к потерям в производительности оборудовании.

Поэтому основной задачей  организации труда многостаночников является борьба за сокращение до минимума простоев оборудования и труда при  высоком качестве выпускаемой продукции.

Основные  способы обслуживания машин, применяемые  рабочими многостаночниками:

I) Сторожевое обслуживание, при котором рабочий наблюдает за всеми машинами, находясь в какой-либо точке обслуживаемого участка и подходит к машине по мере надобности. Этот способ применяют при небольшом числе компактно расположенных машин (веретен). Сторожевое обслуживание возможно, если имеются сигнализационные устройства, показывающие на какой машине нужно выполнить ту или иную работу.

2) Маршрутное  обслуживание, при котором рабочий систематически обходит машины по определенному маршруту. Такое обслуживание применяется при значительном числе машин или станков, закрепленных за одним рабочим или бригадой.

3) Вызывное  обслуживание, при котором рабочий обслуживает машины по мере надобности, лишь по вызову другого рабочего. По этому способу обычно работают помощники мастера и вспомогательные рабочие.

4) Обслуживание  машин по расписанию (графику) осуществляют рабочие, выполняющие периодические работы (рабочие, входящие в бригады по плановому ремонту, чистке машин и т.п.).

Маршрутное  обслуживание требует выбора наиболее целесообразного для данных условий маршрута.

Маятниковый маршрут обычно используют при обслуживании рабочим механизмов (веретен), расположенных на одной стороне машины. При маятниковом маршруте, применяемом при обслуживании мотальных, текстильных и подобных машин, в зависимости от условий работы обратный переход рабочего может быть холостым или с выполнением тех или иных работ.

Круговой маршрут применяется при обслуживании рабочих механизмов, расположенных с обеих сторон машины. Естественно, что при обслуживании нескольких двухсторонних машин (прядильных, крутильных и других) также может быть применен круговой маршрут.

Возвратный маршрут применяется при обслуживания односторонних машин (станков), расположенных в несколько рядов причем, рабочий должен выполнять работы как с передней, так и с задней стороны станка. При возвратном маршруте рабочий сна чала обходит все станки с одной стороны, а затем - с другой; число обходов зависит от конкретных условий работы. Такой маршрут наиболее широко применяется при обслуживании ткацких станков.

Поперечно-кольцевой маршрут применяют при большом фронте обслуживания ткацких станков -  этот маршрут наиболее короткий. Недостатком его является то, что он не дает возможности проводить регулярные наблюдения за состоянием полуфабрикатов и качеством продукции.

Если можно применить разные способы обслуживания, то надо учитывать  их влияние на производительность труда  и оборудования.

В текстильной промышленности за счет высокого мастерства применения рациональных приемов работы, лучшего использования рабочего времени и хорошей организации рабочих мест передовые рабочие значительно превышают установленные зоны обслуживания станков.

Все это свидетельствует о больших  возможностях развития многостаночного  обслуживания и заложенных в этой прогрессивной форме организации  труда значительных резервах роста  производительности труда.

 

4.6 Типовые проекты организации   труда и рабочих мест 

 Совершенствование организации труда на рабочих местах, производственных участках и в цехах на основе индивидуально разрабатываемых проектов требует много времени, отвлекает значительное число работников и не всегда обеспечивает необходимое качество разработок. Более целесообразным направлением совершенствования организации труда, особенно при частой повторяемости объектов проектирования (рабочих мест и т.д.) с аналогичными или сходными условиями производства, является разработка и внедрение типовых проектов организации труда, содержащих общие решения для однотипных рабочих мест, производственных участков и цехов.

Различное содержание проектов организации  труда во многом предопределяется объектами  проектирования. Ими может быть и  труд отдельного коллектива, участка, цеха и предприятия в целом

В соответствии с этим решаются и  другие вопросы организации труда на участке (режим труда и отдыха, условия труда на участке и т.д.).

Состав и порядок разработки, утверждения и внедрения типовых  проектов организации труда изложен в соответствующих методических рекомендациях НИИтруда (См."Методические рекомендации по разработке, утверждению и внедрению типовых проектов организации труда на рабочих местах массовых профессий рабочих, ИТР и служащих. М.,НИИтруда,1974г. Методические указание по разработке, утверждению и внедрению типовых проектов организации труда на производственных участках и в цехах. М., НИИ труда, 1971).

В приложениях к типовому проекту приводятся- карты организации труда, необходимые схемы и чертежи, перечни оборудования инструментов,  оргоснастки, краткие инструкции о практическом использовании, сфере применения и порядке привязки данного типового проекта к конкретным производственным условиям предприятия, указываются возможные исполнители работ (служба НОТ, отдел главного механика и др.) и последовательность ее выполнения;

Как уже отмечалось, большую роль при создании типовых проектов организации  труда на рабочем месте должны играть карты организации труда.

Карта организации  труда - это концентрированное изложение проекта организации труда, разработанного для определенного трудового процесса на основе предварительных инженерных, экономических, санитарно-гигиенических и других исследований, а также с использованием передового опыта работников производства. В ней дается наиболее рациональная последовательность действий работников, приемы, методы и нормы труда, организация и обслуживание рабочих мест, мероприятия по созданию благоприятных условий труда, предусматривается соответствующая оплата труда работников.

Информация о работе Влияние этикета в деловой сфере деятельности