Тарифные льготы во ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 05:36, реферат

Краткое описание

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются настоящим Законом и не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 37 настоящего Закона. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.
При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Оглавление

1 Нормативно- правовые документы регулирующие тарифные

льготы во ВЭД……...…………………………………………………..........3

1.1 Закон о таможенном тарифе (статьи 34, 35,36,37) ………………....3

1.2 Таможенный кодекс РФ (статьи 7, 302, 305, 306, 308, 328, 329)…10

1.3 Письмо о предоставлении льгот по уплате

таможенных платежей……………………………………………………..15

1.4 Распоряжение правительства РФ 1806-р от 05.12.08 о

подписании протокола о предоставлении тарифных льгот...…………...18

1.5 Постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 года

N 448. О порядке предоставления тарифной льготы

в виде освобождения от обложения ввозной таможенной

пошлиной судов, регистрируемых в Российском

международном реестре судов…………………………............................20

2 Характеристика льгот во ВЭД ………………………………………….21

3 Применение льгот во ВЭД ……………………………………………...25

Список использованных источников……………………………………..36

Файлы: 1 файл

реферат Тарифные льготы во ВЭД.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

     Статья 2

     С даты предоставления Комиссии таможенного союза (далее - Комиссия) Сторонами полномочий по ведению Единого таможенного тарифа применение тарифных льгот при ввозе товаров на таможенные территории государств Сторон или на единую таможенную территорию государств - участников таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в случаях, не предусмотренных статьей 5 и пунктом 1 статьи 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г., осуществляется исключительно на основании решений Комиссии, принимаемых консенсусом. 

     Статья 3

     В период с даты вступления в силу настоящего Протокола до даты предоставления Комиссии полномочий по ведению Единого  таможенного тарифа: 
Стороны информируют Комиссию о применяемых ими тарифных льготах и внесении изменений в законодательства государств Сторон по вопросам применения тарифных льгот

     Комиссия  проводит сравнительный анализ законодательств  государств Сторон по вопросам применения тарифных льгот и организует проведение Сторонами переговоров с целью  достижения договоренностей в отношении  случаев применения тарифных льгот, не предусмотренных статьей 5 и пунктом 1 статьи 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. 

     Статья 4

     По  договоренности Сторон в настоящий  Протокол могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами. 

     Статья 5

     Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Протокола, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон, а в случае недостижения согласия спор по инициативе любой из заинтересованных Сторон передается на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества. 

     Статья 6

     Порядок вступления настоящего Протокола в  силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 г. 

     Совершено в г.________________ "__" __________ 200_ г. в  одном подлинном экземпляре на русском  языке. 

     Подлинный экземпляр настоящего Протокола  хранится у депозитария, которым до передачи функций депозитария Комиссии является Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества.

     Депозитарий направит каждой Стороне заверенную копию настоящего Протокола.[3] 

     1.5. О порядке предоставления тарифной  льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов 

     Постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 года N 448

     На  основании статьи 34 и пункта "с" статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" Правительство Российской Федерации постановляет:

     1. Установить, что суда, регистрируемые  в Российском международном реестре  судов (далее - реестр), освобождаются  от обложения ввозной таможенной  пошлиной при условии представления  декларантом в таможенный орган таможенной декларации с приложением свидетельства о регистрации судна в реестре и копии документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в реестре.

     2. В случае непредставления декларантом  при подаче таможенной декларации в таможенный орган документов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, суда, регистрируемые в реестре, освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлиной при наличии письменного обязательства представить указанные документы в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации.

     В случае непредставления декларантом  в таможенный орган документов, указанных  в пункте 1 настоящего постановления, в установленный срок он уплачивает ввозную таможенную пошлину не позднее  дня, следующего за днем истечения указанного 45-дневного срока.

     3. В случае исключения судна  из реестра ввозная таможенная  пошлина подлежит уплате лицом,  в собственности которого находится  судно, не позднее дня, следующего  за днем исключения этого судна  из реестра.

     4. Федеральному агентству морского и речного транспорта представлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную таможенную службу информацию о судах, исключенных из реестра. 

     Председатель  Правительства

     Российской  Федерации

     М.Фрадков[4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Характеристика льгот во ВЭД 

     Следует различать понятия "таможенная льгота" и "тарифная льгота". Под таможенной льготой понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных таможенным законодательством (льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю и т. д.), в том числе и льгота по уплате таможенных платежей, к которым помимо таможенной пошлины отнесены НДС, акцизы и другие обязательные платежи, взимаемые в связи с перемещением товара через таможенную границу.

     Тарифная льгота подразумевает льготное налогообложение в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе (отсюда и название - тарифная льгота).

     Таким образом, понятие таможенной льготы шире понятия тарифной льготы.

     Статья 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» содержит определение тарифной льготы. Формулируя его, законодатель исходит из того, что тарифная льгота является разновидностью налоговых льгот. В соответствии со ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" таможенная пошлина отнесена к числу федеральных налогов. Таким образом, тарифная льгота, предполагающая сокращение размера подлежащей уплате таможенной пошлины, - конкретное проявление льготного налогообложения.

     Тарифные  льготы в отношении товаров устанавливаются Законом "О таможенном тарифе" и предоставляются они исключительно по решению Правительства РФ. Это решение может быть оформлено принятием постановления или распоряжения Правительства РФ. В отдельных случаях тарифные льготы могут предоставляться по решению Президента РФ (в форме указа или распоряжения).

     Тарифная  льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики Российской Федерации, используемый как в одностороннем  порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может содержаться как в акте российского таможенного законодательства (внутреннее право), так и в международном договоре (международное право). В соответствии со ст. 38 указанного выше Закона норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства.

     В Законе "О таможенном тарифе" закреплены основные виды тарифных льгот:

     а) возврат ранее уплаченной пошлины;

     б) освобождение от уплаты пошлины;

     в) снижение ставки пошлины;

     г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

     Следует отметить, что список льгот, содержащихся в Законе РФ "О таможенном тарифе", не является исчерпывающим. Например, в Таможенном кодексе предусмотрена такая разновидность тарифных льгот, как отсрочка или рассрочка уплаты таможенной пошлины. Эта льгота относится к формам налогового кредита и характеризуется возвратностью и платностью. В соответствии со ст. 121 Таможенного кодекса за предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком РФ по предоставляемым этим банком кредитам.

     Решение об отсрочке или рассрочке уплаты таможенной пошлины принимается  таможенным органом, производящим таможенное оформление.

     Эта льгота не может применяться по отношению  к лицам, предпринимавшим попытку  уклониться от уплаты таможенных платежей. Не предоставляется отсрочка и рассрочка  уплаты таможенной пошлины физическим лицам. Максимальный срок отсрочки или рассрочки не может превышать двух месяцев со дня принятия таможенной декларации.

     Еще одна форма таможенно-тарифной льготы - применение единых ставок таможенных платежей. Упрощенный, льготный порядок  перемещения физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, включает полное освобождение от таможенных платежей или применение единых ставок таможенных платежей. Единые ставки таможенных платежей при применении льготного порядка перемещения применяются в отношении всех категорий товаров независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения, за исключением товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ (в последнем случае применение таможенных платежей определяется международными договорами Российской Федерации и основанными на них нормативными правовыми актами российского законодательства). Если таможенное законодательство предусматривает использование единых ставок таможенных платежей, лицо не вправе требовать применения общего порядка таможенно-тарифного регулирования.

     Статья 35 занимает особое место в правовом механизме российской таможенной политики - в ней перечислены предусмотренные  законом тарифные льготы в виде освобождения от пошлины.

     Объектами освобождения от пошлины являются:

     а) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки или приобретенное за границей в связи с ликвидацией аварии (поломки) данных транспортных средств;

     б) предметы материально-технического снабжения  и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое за пределы таможенной территории России для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию России;

     в) товары, ввозимые на таможенную территорию России или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный вывоз таких предметов на основании международных соглашений или законодательства Российской Федерации;

     г) валюта Российской Федерации, иностранная  валюта (кроме используемой для нумизматических  целей), а также ценные бумаги в  соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

     д) товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

     е) товары, ввозимые на таможенную территорию России и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, в  целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

     ж) товары, ввозимые на таможенную территорию России и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;

     з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через  таможенную территорию России и предназначенные  для третьих стран;

     и) товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с ТК.

Информация о работе Тарифные льготы во ВЭД