Тарифные льготы во ВЭД

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 05:36, реферат

Краткое описание

Тарифные льготы (тарифные преференции) в отношении товаров устанавливаются настоящим Законом и не могут носить индивидуального характера, за исключением случаев, предусмотренных статьями 35, 36 и 37 настоящего Закона. Тарифные льготы предоставляются исключительно по решению Правительства Российской Федерации.
При этом под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Оглавление

1 Нормативно- правовые документы регулирующие тарифные

льготы во ВЭД……...…………………………………………………..........3

1.1 Закон о таможенном тарифе (статьи 34, 35,36,37) ………………....3

1.2 Таможенный кодекс РФ (статьи 7, 302, 305, 306, 308, 328, 329)…10

1.3 Письмо о предоставлении льгот по уплате

таможенных платежей……………………………………………………..15

1.4 Распоряжение правительства РФ 1806-р от 05.12.08 о

подписании протокола о предоставлении тарифных льгот...…………...18

1.5 Постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 года

N 448. О порядке предоставления тарифной льготы

в виде освобождения от обложения ввозной таможенной

пошлиной судов, регистрируемых в Российском

международном реестре судов…………………………............................20

2 Характеристика льгот во ВЭД ………………………………………….21

3 Применение льгот во ВЭД ……………………………………………...25

Список использованных источников……………………………………..36

Файлы: 1 файл

реферат Тарифные льготы во ВЭД.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

     Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых  настоящим Кодексом и иными федеральными законами возложена обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов. 
     (Статья в редакции, введенной в действие с 1 октября 2009 года Федеральным законом от 9 апреля 2009 года N 58-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию
     

     Статья 329. (Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов *329)     

      
     1. При ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации  таможенные пошлины, налоги должны  быть уплачены не позднее дня  подачи таможенной декларации. Если  таможенная декларация не подана  в установленный срок, то сроки  уплаты таможенных платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации. 
      
     При предварительном декларировании ввозимых товаров (
статья 130) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров. 
      
     При подаче периодической таможенной декларации (
статья 136) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При уточнении в таможенной декларации сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, доплата сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее дня подачи таможенной декларации. Пени на указанные суммы не начисляются и уплате не подлежат. Возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке, установленном статьей 355 настоящего Кодекса. 
      
     При выпуске товаров до подачи таможенной декларации (
статья 150) таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита. 
     (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2009 года
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 207-ФЗ. - См. предыдущую редакцию
      
     2. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. 
      
     3. При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного настоящим Кодексом для завершения действия изменяемого таможенного режима.  
      
     4. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней (
статья 349) сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары. 
     

     При нарушении требований и условий  таможенных процедур, которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность  уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для  целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры. 
      
     6. Особенности исчисления сроков уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, временно ввезенных товаров с частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, незаконно ввезенных товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую или розничную продажу ввезенных товаров) на территории Российской Федерации, и в других случаях определяются настоящим Кодексом и другими федеральными законами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2009 года
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 207-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)[5]. 
 
 
 
 
 
 

     1.3 Письмо о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей 

     Письмо  ФТС РФ от 16 октября 2008 года N 05-17/43190

     Рассмотрев  обращение Центрального таможенного  управления от 04.08.2008 N 61-09/14956 относительно предоставления льгот по уплате таможенных платежей после выпуска товаров в виде возврата ранее уплаченных таможенных пошлин, налогов, Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России сообщает следующее.

     Случаи  возврата уплаченных сумм таможенных платежей установлены статьями 355 и 356 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России). Согласно пункту 1 статьи 355 ТК России излишне уплаченной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные случаи возврата уплаченных сумм таможенных платежей определены статьей 356 ТК России.

     В соответствии со статьей 322 ТК России объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации. При этом согласно пункту 2 статьи 325 ТК России для целей исчисления НДС применяются ставки в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Статьей 37 Закона Российской Федерации "О  Таможенном тарифе" (далее - Закон) предусмотрено  предоставление тарифных льгот в  виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в  исключительных случаях от пошлины  в отношении определенных товаров, в том числе ввозимых в качестве вклада в уставный капитал организаций с иностранными инвестициями.

     При этом согласно абзацу 3 статьи 34 Закона порядок предоставления льгот, установленных  Законом, определяется Правительством Российской Федерации.

     Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате таможенной пошлины и налога на добавленную  стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами  в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" установлено, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что эти товары:

     1) не являются подакцизными;

     2) относятся к основным производственным  фондам;

     3) ввозятся в сроки, установленные  учредительными документами для  формирования уставного (складочного)  капитала.

     Подпунктом 7 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организаций. Налоговым законодательством Российской Федерации льгота по уплате НДС в виде возврата ранее уплаченной суммы налога не предусмотрена.

     Положениями статей 149 и 150 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию Российской Федерации изделий важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним, технических средств и материалов, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), а также сырья и комплектующих изделий для их производства.

     Исходя  из анализа положений вышеназванных  нормативных правовых актов следует, что указанные льготы по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС предоставляются в виде освобождения от их уплаты в момент таможенного оформления ввозимых товаров в уставный капитал организаций.

     Согласно  статье 11 ТК России под ввозом товаров понимается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации действия с товарами до их выпуска таможенными органами.

     В соответствии со статьей 124 ТК России декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК России, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.

     На  основании статьи 131 Таможенного  кодекса Российской Федерации лицо, претендующее на получение льгот  по уплате таможенных платежей, обязано  представить при таможенном оформлении ввозимых товаров в таможенный орган документы, подтверждающие заявленный статус товаров, - вклад в уставный капитал организации, что является одним из условий предоставления льгот.

     Таким образом, возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов на основании пункта 1 статьи 355 ТК России производится только в случае, если при таможенном оформлении ввозимых товаров таможенному органу в таможенной декларации заявлены соответствующие сведения о применении в отношении указанных товаров льгот по уплате таможенных платежей и представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, но при этом таможенные платежи были уплачены.

     Относительно  правомерности предоставления иных льгот по уплате таможенных платежей после выпуска товаров и возврата при этом ранее уплаченных таможенных пошлин, налогов как излишне уплаченных, до таможенных органов будут доведены соответствующие разъяснения дополнительно.

     Первый  заместитель

     начальника  Главного управления

     федеральных таможенных доходов и тарифного  регулирования

     подполковник  таможенной службы

     О.Н.Комарова[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4 Распоряжение Правительства РФ о подписании протокола о предоставлении тарифных льгот 

     Распоряжение Правительства РФ 1806-р от 05.12.08.

     О подписании протокола о предоставлении тарифных льгот

     В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минэкономразвития России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Протокола о предоставлении тарифных льгот (прилагается). 
Разрешить Минэкономразвития России  в ходе переговоров о подписании указанного Протокола вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.  
Считать целесообразным подписать указанный Протокол на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств.

     Председатель  Правительства 

     Российской  Федерации В.Путин 

     Проект 

     ПРОТОКОЛ  О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТАРИФНЫХ ЛЬГОТ 

     Правительство Республики Белоруссия, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, основываясь на положениях статей 5 и 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г., в целях содействия углублению экономической интеграции и добросовестной конкуренции,  руководствуясь общепризнанными нормами и правилами международной торговли, согласились о нижеследующем:  

     Статья 1

     Тарифные  льготы, предоставляемые в отношении  товаров, ввозимых на таможенные территории государств Сторон или на единую таможенную территорию государств - участников таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, применяются независимо от страны происхождения товаров. 

Информация о работе Тарифные льготы во ВЭД