Анализ предприятия на примере ООО «Леди Шарм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа

Краткое описание

ООО «Леди Шарм» работает на рынке производства женской одежды более 10 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Выпускаемую продукцию всегда отличали такие потребительские качества как качество и доступная цена.
Главная задача, стоящая перед ООО «Леди Шарм» - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров.

Оглавление

Резюме 2
1. Краткая характеристика предприятия 3
2. Описание состояния товарного рынка по товарам и услугам, производимым предприятием 5
3. Описание ситуации. Диагностика ситуации Диагностика состояния предприятия в целом и по функциональным областям деятельности 8
4. Разработка прогноза развития ситуации. Оценка перспектив развития. 14
5. Разработка каталога проблем предприятия в данной ситуации. 15
6. Разработка целей предприятия и построение дерева решений с определением приоритетности целей и решений 16
7. Выработка вариантов решений и их оценка. 18
8. Оценка вариантов решений и их качественных и количественных характеристик 19
9. Оценка степени реализуемости вариантов решений 21
10.Определение этапов решений. 23
11. Разработка организационной структуры управления предприятием 26
12. Построение функциональной модели предприятия. 29
13. Описание управляющих воздействий по реализации решений. 32
14. Разработка сценариев реализации организационного проекта. 34
15. Типология сопротивлений и конфликтов при реализации организационных мероприятий. Пути преодоления сопротивлений персонала. 37
Выводы 37
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

анализ предприятия.docx

— 81.96 Кб (Скачать)
    1. Разработка организационной структуры управления предприятием

Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере

определяется  организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели. Успех предприятия зависит не только от формы выбранной структуры, но и мероприятий, на основе которых проводятся постоянные корректировки механизмов управления. Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Как правило, их состав во многом зависит от потенциала предприятия. Необходимость реструктуризации предприятия особенно проявляется при реализации инновационной стратегии развития. Как справедливо отмечается в работе [1], необходимость структурных изменений предприятий машиностроения, ориентированных на инновационную деятельность, продиктована в первую очередь тем, что существующие типы структур управления ориентируются на выполнение, а не на творческий подход к решению проблем. В то же время решение заданий, которые возникают перед предприятиями в условиях рыночных трансформаций, является необходимым для создания творческой не заформализовавшейся среды, которой должна отвечать определенная структура.

Важность  формирования эффективной организационной структуры управления инновационным потенциалом машиностроительного предприятия объясняется тем, что современные научно-исследовательские проекты, научно-технические разработки имеют чаще всего уникальный характер, работу исследователей и разработчиков сложно планировать, а ее результаты трудно измерять. Ошибки в построении организационной структуры не только усложняют управление инновационным потенциалом, но и приводят к снижению производительности труда исследователей, конструкторов, производственников, к большим экономическим потерям.

Л.И. Федулова отмечает [2], что наиболее значимыми, по оценкам самих руководителей предприятий, являются проблемы в сфере управления финансами и инвестициями: предприятиям хронически не хватает финансовых ресурсов для развития бизнеса. В то же время данные бухгалтерского учета слабо используются в процессе управления; система планирования, контроля и анализа в финансовой структуре не сформирована в полном объеме, а представлена в виде отдельных элементов и частей, не интегрированных в единую систему. Это не позволяет рационально управлять всеми имеющимися ресурсами в масштабе предприятия, определять запас финансовой прочности предприятия.

В связи  с этим необходимо: привести организационную структуру в соответствии с приоритетами инновационного развития и технологического прогнозирования; разработать системный механизм взаимодействия государства с корпоративным сектором экономики [2].

Соответствующие стратегические структурные изменения промышленного предприятия вытекают из направлений реализации инновационной стратегии развития. В научной литературе рассматриваются в основном процессы реструктуризации, направленные на преодоление кризисной ситуации и носят в основном временный характер.

Развитие  же предприятия требует постоянного совершенства организационных структур управления для достижения постоянно меняющихся в связи с требованиями рынка целей. Ка справедливо отмечает И.П. Булеев: «реструктуризация – это непрерывный процесс, происходящий на предприятиях различных форм собственности» [3, 65].

Инертность, слабая ориентация на конечный результат, низкая адаптивность к изменениям спроса и научно-техническому прогрессу, перегруженность высших звеньев руководства решениями текущих и оперативных задач, – подчеркивает Г.М. Скударь, – эти и многие другие недостатки оргструктур бюрократического типа неустранимы путем принятия частных мер по совершенствованию внутрифирменного управления. Создание оргструктур, соответствующих задачам стратегического менеджмента, требует коренной ломки старых схем управления, изначально не обладающих инновационной и предпринимательской реакциями, и изменений качественного характера в самой управленческой сфере[4, 100].

Фирма ООО «Леди Шарм» представляет собой иерархическую линейную организационную структуру:

    1. Построение функциональной модели предприятия

 

По результатам  оптимизации с целью достижения максимального эффекта от организационной  структуры управления предприятием автор  предлагает следующее:

  1. Оптимизировать распределение должностных обязанностей административно-управленческого персонала в рамках существующих отделов управления для проведения своевременного анализа информации, систематизации процедур выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозирования и разработки сценариев ожидаемого развития ситуации.
  2. Сократить штат сотрудников. Сокращение штата сотрудников позволит оптимизировать уровень управленческих затрат, перераспределить средства на мотивацию персонала предприятия, закупку нового оборудования, а также начать диверсификацию производства (через расширение ассортимента).
  3. Унифицировать информационную базу, что дает возможность предприятию эффективно и полно использовать каналы для прямой связи, обратной связи и для обработки информации и принятия решения.

        Автором предложена организационная  структура управления предприятием, которая позволяет получить максимальный  эффект.

В процессе работы автором были рассмотрены  методы и модели формирования организационной структуры управления, которые отражают в математической форме смысл экономических задач. В результате проведенной работы был сделан вывод, что ни одна из используемых моделей не может всесторонне оценить решаемую проблему. В связи с этим для оценки эффективности организационной структуры управления предприятием были разработаны методические подходы, которые состоят в следующем:

    • разработка анкеты, отражающей направления, факторы, показатели, характеризующие организационную структуру управления предприятием;
    • проведение экспертного опроса специалистов отрасли с целью ранжирования показателей, характеризующих организационную структуру управления предприятием;
    • определение коэффициента конкордации (согласованности) мнений экспертов по результатам анкетного опроса и установлении степени важности оценочных показателей;
    • построение корреляционно-регрессионной модели взаимосвязи показателей, характеризующих эффективность организационной структуры управления предприятием;
    • решение оптимизационной задачи по определению наиболее эффективной организационной структуры управления предприятием.

К методам  разработки (выявления) альтернатив  относятся индивидуальные и коллективные решения. Методы выбора альтернатив  рассматриваются в условиях определенности, риска, неопределенности. К методам  реализации решений относятся методы планирования, организации, контроля.

На основании  проведенного анализа определена основная цель моделирования организационных структур предприятия - это разработка оптимизационных моделей управления, на основе которых представляется возможным оценить эффективность функционирования организационной структуры при различных вариантах организации.

Рассмотрены задачи, связанные с понятием моделирования экономических структур. Основной задачей моделирования является установление зависимости между заданными параметрами и характеристиками эффективности функционирования организационной структуры.

Дана  классификация моделей совершенствования  организационной структуры управления предприятием.

Для разработки методики по совершенствованию организационной  структуры управления предприятием проанализированы существующие методики и модели  формирования организационных структур. На основании проведенного анализа литературных источников, автором обоснована классификация методов анализа структуры управления, основанная на методах исследования, системного анализа данных, формирования и оценки структуры управления. Наибольший эффект и высокое качество организационной структуры управления предприятием достигаются в том случае, когда используется система методов в комплексе. На основании предложенной в диссертации классификации методов анализа и построения  структуры управления предприятием, в третьей главе работы автор использует следующие методы для оценки эффективности аппарата управления и его организационной структуры:

    • методы анализа: системный, моделирование, корреляционно- регрессионный анализ;
  • методы формирования структуры управления: системный подход, экспертно-аналитический;
    • метод оценки структуры: расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности.

 

    1. Описание управляющих воздействий по реализации решений

 

В экономической литературе существуют различные подходы к трактованию понятия «реструктуризация». В одних работах под реструктуризацией понимается изменение методов функционирования предприятия путем выделения из существующей структуры предприятия наиболее эффективных самостоятельных бизнес-единиц [5, 2; 6], в других – реструктуризация трактуется как комплексное изменение структуры управления предприятия с целью повышения его конкурентоспособности. Некоторые авторы отожествляют реструктуризацию с реорганизацией, что значительно сужает сущность и предмет реструктуризации. В то же время реорганизация выступает  составным элементом реструктуризации предприятия, что подчеркивает противоречивость данного подхода.

Исходя  из инновационной стратегии развития предприятия, под реструктуризацией будем понимать комплексную оптимизацию системы функционирования предприятия в соответствии с выработкой стратегии, способствующей принципиальному улучшению управления разработки и внедрения нововведений, а также повышению эффективности и конкурентоспособности производства и выпускаемой продукции.

Основная  причина ограниченности большинства существующих подходов к реструктуризации заключается в том, что современная методология менеджмента основана, главным образом, на анализе [9, 39]. То есть на промышленных предприятиях реструктуризация управления проводится, в большей части, для выявления которой имеются финансовые ресурсы и которая, по мнению руководителей предприятия, даст наибольший эффект. Вместе с тем, как показывает анализ, частичное решение проблемы реструктуризации предприятия не является научным в плане повышения эффективности внедрения нововведений на предприятиях. В этой связи наиболее эффективным является системный подход в решении задач реструктуризации предприятия.

Исходя  из системного подхода, совершенствование организационных структур управления промышленными предприятиями в условиях реализации инновационной стратегии можно представить в трех направлениях

Обоснование необходимости оптимизации оргструктур предприятия Выбор направлений совершенствования оргструктур

Внешняя среда:

законодательные акты;

действия  конкурентов;

действия  инвесторов

Оценка  результатов совершенствования оргструктур

Выбор методов  оптимизации оргструктур

Реализации  системных преобразований оргструктур предприятия

Инновационная стратегия развития предприятия

Внутренняя  среда:

ресурсы

Реинжиниринг систем управления

Создание  новых подразделений

Оптимизация функциональных нагрузок подразделений

реинжиниринг систем управления предприятием;

создание  новых подразделений

предприятий;

оптимизация функциональных нагрузок подразделений предприятия в

 процессе внедрения нововведений.

    1.  Разработка сценариев реализации организационного проекта

Организационный проект – это совокупность документов, регламентирующих этапы и процессы построения организации, а также:

- организационно-технические;

- финансовые;

- экономические;

- другие  механизмы её развития

Комплексное оргпроектирование предусматривает разработку систем мероприятий по созданию новой ил совершенствованию деятельности организации по основным направлениям:

Локальное организационное проектирование осуществляется

по одному из выбранных направлений или  участков работы

организации

- Определение  числа основных подразделений  организации и их функций

- Разработка  оргструктур отдельных подразделений

- Проектирование  рационального пространственного  размещения структурных подразделений  организации

- Определение  состава работников аппарата  управления и НОТ

- Разработка  проекта новой организации

- Оснащение  рабочих мест сотрудников средствами  механизации и ЭВМ

- Рационализация  организационной и функциональной  структур

- Рационализация  технологии, совершенствование условий  труда

- Совершенствование  документационного обеспечения

- Совершенствование  информационного обеспечения

Информация о работе Анализ предприятия на примере ООО «Леди Шарм»