Бюджетно-налоговая политика РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА В УСОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Исторические взгляды на роль государства в экономике
1.2 Необходимость государственного вмешательства в экономику
1.3Опыт государственного регулирования экономики в зарубежных странах

2 БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
2.1 Бюджетно-налоговая политика в РК, состояние
2.2 Налоговая политика
2.3 Бюджетная политика

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РК
3.1 Основные проблемы бюджетной системы Республики Казахстана
3.2 Мероприятия по совершенствованию бюджетно-налоговой политики
3.3 Программа совершенствования бюджетно-налоговой политики (Программа 2030-2020)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ КУРСОВОЙ по эк.теории.docx

— 101.23 Кб (Скачать)

Оценка  и финансовая поддержка по этим критериям  работы всех уровней управления и  контроль будут главной задачей  Правительства.

Только  инновации дадут резкий рост производительности труда.

По поручению  главы государства Правительство  разработало Государственную программу  форсированного индустриально-инновационного развития и детальную Карту индустриализации страны.

Эти два  документа - подробный план действий того, что, где и как мы будем  строить в ближайшие пять лет.

Сегодня речь идет о реализации 162 проектов с общим объемом инвестиций в 6,5 триллиона тенге, а это - более 40% от ВВП страны, которые позволят нам напрямую создать свыше 200 тысяч  новых рабочих мест только в ближайшие  три года.

В предстоящие  пять лет будут введены в эксплуатацию мощный газохимический комплекс, заводы по производству минеральных удобрений, ряд крупных электроэнергетических  станций - Балхашская ТЭС, Мойнакская ГЭС, новый блок Экибастуской ГРЭС-2 и  многие др.

К 2014 году мы реконструируем все 3 НПЗ и сможем полностью обеспечивать нашу внутреннюю потребность по всему спектру  нефтепродуктов.

Каждый  индустриальный проект в каждом регионе  должен быть взят под особый контроль не только местной власти, но и общественности. Эта работа должна стать общенародной задачей всей страны в ближайшее  десятилетие.

Только  так мы сможем войти в число 50-ти конкурентоспособных стран мира.

Для НДП  «Нур-Отан» выполнение Программы - 2020 должно стать главным стержнем работы. Никто не должен стоять в стороне, потому что только так мы обеспечим  новый экономический подъем Казахстана.

Создается единый управленческий центр (штаб) во главе с Премьер-Министром по осуществлению Программы, и центры в областях во главе с акимами. Надо работать так, как мы работали в 2009 году по программе «Дорожная  карта».

Министры, акимы ответственны за решение всех текущих вопросов. Они же мобилизуют все ресурсы.

Индустриальное  развитие - это наш шанс в новом  десятилетии, новые возможности  для развития страны.

Другим  важным сегментом диверсификации является развитие агропромышленного комплекса. Его развитие должно проходить по трем основным направлениям.

Во-первых, основной акцент должен быть сделан на рост производительности труда.

Производительность  труда в сельском хозяйстве у  нас самая низкая и составляет около 3-х тысяч долларов на одного занятого в год. В то время как  в развитых странах этот показатель составляет 50-70 тысяч долларов.

Вот где  перспективы роста для села. Поэтому  наша задача - уже к 2014 году как минимум  в два раза повысить производительность в агропромышленном комплексе.

Решить  эту непростую задачу в состоянии  только аграрно-индустриальная диверсификация, то есть резкий рост переработки сельхоз  сырья, новые оборудования, новые  технологии и подходы в сельском хозяйстве. Надо использовать мировой  опыт, быстрее внедрять его в наше сельское хозяйство.

Во-вторых, обеспечение продовольственной  безопасности страны.

К 2014 году более 80% внутреннего рынка продовольственных  товаров должны составлять отечественные  продукты питания. У нас есть возможности  для этого.

В-третьих, реализация экспортного потенциала, в первую очередь это рынки  стран Таможенного союза, Центральной  Азии, Кавказа и Ближнего Востока.

Мы уже  строим железнодорожные линии «Жетыген-Коргас»  и «Узень - государственная граница  с Туркменистаном», которые фактически откроют доступ нашей продукции  на рынки Китая и стран Персидского  залива. Автодорога «Западный Китай - Западная Европа», которую мы начнем строить – важная магистраль для  товаров.

Отдельно  хочу остановиться на секторах «экономики будущего». Ее основой должна стать  результативная и эффективно функционирующая  национальная инновационная система.

У нас  уже есть наработки в этом направлении. Мы идем дальше. В рамках Нового Университета в Астане будут созданы три  новых научных центра.

Президент поручает Правительству разработать  межотраслевой план научно-технологического развития страны до 2020 года с учетом приоритетов нашей индустрии  в 2010 году.

Казахстан является активным участником интеграционных процессов в СНГ. Создание Таможенного  союза с Россией и Беларусью, который вступил в силу с 1 января 2010 года - это прорыв всех казахстанских  интеграционных инициатив.

Следующим этапом интеграции трех стран станет формирование с 1 января 2012 года Единого  экономического пространства. Это более  высокий уровень интеграции, когда  будет обеспечено свободное передвижение капитала и рабочей силы.

Поддерживая региональные экономические объединения  в СНГ, Правительство должно активизировать процессы вступления во Всемирную торговую организацию на условиях, отвечающих приоритетам экономического развития Казахстана.

Уже сейчас нашим предпринимателям важно правильно  оценить появление новых возможностей, всерьез заняться разработкой эффективных  стратегий по выходу на новые рынки, наращивать конкурентные преимущества.

Конечно, как говорится, «там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже». А  казахстанцы намерены жить лучше, и  не позволят мешать осуществлению своих  планов.

Очевидно, что для реализации наших планов по диверсификации одних лишь государственных  ресурсов будут недостаточно. Ее основным источником должны стать прямые иностранные  инвестиции.

Одними  из основных вопросов в ходе международных  поездок нашего президента были вопросы инвестиций в Казахстан. Многие государства видят смысл вкладывать ресурсы в нашу экономику.

Сегодня решены вопросы о привлечении  инвестиций из Китая, Южной Кореи, Объединенных Арабских Эмиратов, а также французских, итальянских, российских компаний в  размере 20-ти миллиардов долларов.

Эти средства пойдут в несырьевой сектор, обеспечат  ввод в действие десятков объектов индустриальной программы, инфраструктуры и совместных предприятий.

Решены  вопросы привлечения инвестиций на автомагистраль «Западный Китай  – Западная Европа» в размере  около 3-х миллиардов долларов и на газопровод с запада на юг страны – 2 миллиардов долларов.

И все  это - помимо инвестиций в сырьевой сектор, который составят более 10-ти миллиардов долларов. Как видим, проведена  огромная работа по обеспечению этой программы финансовыми и материальными  ресурсами.

Мы должны создать в Казахстане наиболее привлекательные  условия для инвесторов готовых  работать в нашем регионе.

С учетом приоритетов индустриального развития необходимы новые подходы к функционированию специальных экономических зон  и индустриальных парков. Глава государства  поручает Правительству разработать  новый законопроект о специальных  экономических зонах.

Огромным  потенциалом по привлечению частных  инвестиций располагает механизм государственно-частного партнерства.

Мы запустили  этот механизм в Казахстане, но он требует  усовершенствования в соответствии с лучшей мировой практикой.

Назарбаев Нурсултан Абишевич поручает Правительству  в первом полугодии внести соответствующие  изменения в законодательство о  концессиях. В целях внедрения  принципа проектного финансирования надо предусмотреть в нашем законодательстве возможность создания специальных  проектных организаций с особым юридическим статусом.

   Ядром диверсификации будет предпринимательство.

Мы хотим  видеть мощный предпринимательский  класс, готовый брать на себя риски, осваивать новые рынки, внедрять инновации.

Именно  предприниматели, являются движущей силой  модернизации экономики.

В этой связи  Назарбаев Н.А. Правительству с 2010 года обеспечить введение единой бюджетной  программы по развитию предпринимательства  в регионах.

Глава государства  предлагает назвать ее «Дорожная  карта бизнеса - 2020».

Целью этой программы станет создание постоянных рабочих мест за счет развития нового слоя предпринимательства в регионах, прежде всего, малого и среднего бизнеса.

Использование средств этой программы должно осуществляться по следующим направлениям:

- субсидирование  процентной ставки по кредитам;

- частичное  гарантирование кредитов малому  и среднему бизнесу;

- сервисная  поддержка ведения бизнеса;

- переподготовка  кадров и повышение квалификации, молодежная практика и социальные  рабочие места.

«Дорожная карта бизнеса - 2020» открывает  новые возможности, как для предпринимательства, так и для банков и инвесторов по финансированию несырьевых проектов.

Правительство совместно с акимами должно разработать  в рамках трехлетнего бюджета  общие лимиты финансирования в разбивке по годам, основанные на расчетах экономического потенциала каждого региона. Эти  средства передаются регионам.

Акимы будут  нести полную ответственность за проекты МСБ финансируемые по программе.

Глава государства  поручает Правительству передать СПК  местным исполнительным органам, которым  предстоит на деле стать региональными  корпорациями по развитию бизнеса.

Ключевым  направлением индустриализации должна стать поддержка наших несырьевых экспортеров.

Казахстанская промышленность на экспортных рынках должна быть представлена широкой линейкой отечественных брэндов.

Поэтому задача Правительства - создание целостной  системы поддержки экспортеров, которая предусматривает финансирование приобретения основных средств, сервисную  поддержку экспорта, гранты экспортерам  и экспортное торговое финансирование.

Мы не сможем добиться форсированной диверсификации без реформы регионального развития. Поэтому нам необходимо начать формирование центров экономического роста. На западе Казахстана необходимо развивать нефтегазовый сектор, химическую промышленность, производство оборудования и транспортные мощности.

В центре, на севере, юге и востоке - горно-металлургический комплекс, атомную, химическую промышленность и аграрную индустрию.

Сектора на базе внутреннего спроса - развивать  рядом с традиционными индустриями, а также в городах Алматы и  Астана, обладающих мощным кадровым потенциалом.

Несырьевые  сектора с высоким экспортным потенциалом и АПК целесообразно  развивать в северных и южных  регионах страны.

Сектора экономики будущего должны развиваться  в Алматы и Астане.

Особое  значение будет уделяться дальнейшему  развитию нашей столицы Астаны –  города с конкурентоспособной экономикой, привлекательного для граждан страны и туристов.

Новая региональная политика - важнейшая часть Стратегического  плана 2020.

Поручаю Правительству совместно с акимами  областей, городов Астаны и Алматы тщательно проработать вопросы  инвестиционной политики в регионах.

Для подготовки экономики к глобальному восстановлению и повышению ее устойчивости к  внешним вызовам предстоит решить триединую задачу:

во-первых, существенно улучшить бизнес-климат;

во-вторых, обеспечить стабильное функционирование финансовой системы;

в-третьих, продолжить формирование надежной правовой среды.

Назарбаев поручил Правительству сократить  к 2011 году на 30% операционные издержки бизнеса, связанные с регистрацией и ведением бизнеса, а к 2015 году - еще на 30%.

К концу  десятилетия доля малого и среднего бизнеса в ВВП должна быть повышена до 40%.

К 2020 году Казахстан должен войти в число 50-ти стран с самым благоприятным  бизнес-климатом.

Важно обеспечить стабильность и устойчивую работу финансовой системы.

Необходимо  заставить работать отечественный  фондовый рынок, который к 2020 году должен стать региональным центром исламского банкинга в СНГ и Центральной  Азии и войти в десятку ведущих  финансовых центров Азии.

Регулирование в отечественной финансовой системе  должно адекватно отвечать вызовам  и угрозам посткризисного мира.

Финансовый  регулятор должен обеспечивать снижение доли внешних обязательств банковского  сектора в совокупном размере  его обязательств.

При этом подавляющая часть внешних заимствований  должна быть нацелена на создание эффективных  и конкурентоспособных производств.

Необходимо  отсечь банки от явно или скрыто аффилированных структур.

Жестко  следить, чтобы банки занимались исключительно банковской деятельностью, и чтобы деятельность их была предельно  прозрачной.

Информация о работе Бюджетно-налоговая политика РК