Бюджетная система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 12:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении бюджетной политики и особенностей ее проведения в России.
Задачи работы диктуются поставленной целью:
- раскрыть понятие бюджетной системы;
- изучить бюджетный процесс и исполнение бюджетов в Российской Федерации;

Оглавление

Введение 3
Глава I. Бюджетная система Российской Федерации 6
1.1. Понятие бюджетной системы: уровни, классификация, принципы 6
1.2. Бюджетный процесс в Российской Федерации 7
1.3. Исполнение бюджетов 9
Глава II. Бюджетная политика РФ 11
2.1. Основные понятия и задачи бюджетной политики в Российской Федерации 11
2.2. Государственные доходы и методы их мобилизации 14
2.3. Государственные расходы, их экономическое и социальное значение 18
2.4. Сбалансированность бюджетов 24
2.5. Бюджетная политика в ходе экономического цикла 25
Глава III. Особенности проведения бюджетной политики в России в современных условиях 27
3.1. Состояние федерального бюджета России 27
3.2 Возможные меры бюджетной политики, как инструмента восстановления сбалансированности бюджета 30
3.3 Основные направления бюджетной политики РФ в 2011-2013 годах 34
3.4 Основные приоритеты бюджетных расходов 39
Заключение 44
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

ЗАЩИТА бюджетная политика.docx

— 86.69 Кб (Скачать)

Серьезные долгосрочные проблемы стоят перед пенсионной системой. Согласно демографическим  прогнозам в ближайшие 20 лет нас  ждет значительное сокращение численности  населения трудоспособного возраста и увеличение численности населения  старшего возраста.

Необходимо разработать  ясную программу долгосрочного  развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсий по сравнению с заработной платой (по крайней мере в пределах величины, на которую начисляются социальные взносы) и в то же время исключающую  как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной системы.

Второе. Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.

С учетом динамики заработной платы в экономике  и снижения инфляции считаю возможным  увеличить на 6,5 процента с 1 апреля 2011 года денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц, с 1 июня 2011 года – фонды оплата труда  работников федеральных государственных  учреждений (либо объемы субсидий бюджетным  и автономным учреждениям в соответствующем  размере) и денежное содержание судей  и прокурорских работников, а с 1 сентября 2011 года – стипендиальный фонд.

Предлагаю Правительству  Российской Федерации рассмотреть  вопрос о механизмах повышения эффективности  работы федеральных государственных  служащих, в том числе о возможности  сокращения в течение трех лет  их численности в пределах 20 процентов, оставив при этом до 50 процентов  экономии бюджетных средств в распоряжении федеральных органов государственной власти.

Третье. Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания.

Должны быть обеспечены как повышение качества образования, так и сопряженность образования  и модернизации экономики, удовлетворение потребностей рынка труда в квалифицированных  специалистах не только с высшим профессиональным образованием, но и со средним и  начальным профессиональным образованием.

В рамках соответствующих  государственных программ следует  обеспечить реализацию национальной образовательной  инициативы "Наша новая школа", продолжить развитие федеральных университетов  и национальных исследовательских  университетов, а также закрепить  положительные результаты демографической  политики, достигнутые во многом благодаря  реализации национального проекта "Здоровье".

Важной инвестицией  в будущее развитие считаю работу, направленную на формирование здорового  образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.

При планировании социальных расходов бюджета следует обязательно  предусмотреть средства на осуществление  мероприятий по обеспечению комплексной  безопасности социальных объектов, прежде всего организаций, предоставляющих  услуги детям (включая вывод школьных зданий из аварийного состояния) и престарелым  гражданам, а также по обеспечению  полноценного доступа инвалидов  к объектам и услугам социальной сферы.

Четвертое. Обеспечение обороноспособности страны.

Финансирование  расходов на национальную оборону должно позволить решить все стоящие  перед Вооруженными Силами Российской Федерации задачи, включая закупку  новых видов вооружения, обеспечение  боевой подготовки, индексацию и реформирование денежного довольствия военнослужащих (с учетом сокращения их общего количества и совершенствования структуры Вооруженных Сил Российской Федерации), реализацию социальных гарантий для военнослужащих.

Одной из приоритетных задач является обеспечение жильем военных. К концу 2010 года должны быть выполнены все ранее взятые обязательства  по обеспечению нуждающихся военнослужащих постоянным жильем, к 2012 году – служебным  жильем.

С 2011 года должна начаться реализация Государственной программы  вооружения на 2011 – 2020 годы, обеспечивающей комплексное переоснащение войск  современными видами новых систем и  образцов вооружения и военной техники. На осуществление Государственной  программы вооружения должна быть направлена новая федеральная целевая программа  реформирования оборонно-промышленного  комплекса.

Пятое. Реформа органов внутренних дел. Необходимо обеспечить повышение эффективности деятельности органов внутренних дел.

С 2012 года финансовое обеспечение милиции общественной безопасности будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета. Уже сегодня необходимо готовиться к столь серьезному изменению  расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и соответствующих  им финансовых потоков.

Шестое. Развитие транспортной инфраструктуры.

Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым  условием экономического роста и  повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных  технологий продолжает оставаться одной  из основных задач на среднесрочную  перспективу.

При этом необходимы новые подходы к реализации инфраструктурных проектов с привлечением частных  инвестиций, в том числе на условиях заключения контрактов жизненного цикла.

В связи с этим одним из приоритетных направлений  бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение  содержания и развития автомобильных  дорог. Это требует детальной  проработки всех вопросов, в том  числе касающихся создания системы  дорожных фондов, с учетом критериев  и социальной справедливости, и экономической  эффективности.

Необходимо обеспечить функционирование комплексной системы  безопасности населения на транспорте, прежде всего в метрополитене  и на других видах общественного  транспорта.

Седьмое. Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.

Безусловным приоритетом  бюджетных расходов на поддержку  экономики должна стать поддержка  инновационных проектов и важнейших  научных разработок, направленных на обеспечение модернизации и технологического развития экономики, повышение ее энергетической эффективности (проекты, одобренные Комиссией  при Президенте Российской Федерации  по модернизации и технологическому развитию экономики России).

Механизм выделения  бюджетных грантов для поддержки  отечественных инновационных проектов должен быть ориентирован на обеспечение  общегосударственных приоритетов.

 При этом бизнес  должен финансироваться в первую  очередь за счет реализации  своих товаров и услуг, а  бюджетная поддержка может быть  лишь стимулирующей, мультипликативной  мерой и не должна обеспечивать  основную часть финансирования.

Правительство РФ одобрило проект федерального бюджета РФ на 2011-2013гг. Согласно документу, в 2011г. дефицит  бюджета составит 1 трлн 814 млрд руб., или 3,6% от ВВП, в 2012г. - 1 трлн 734,45 млрд руб. (3,1% ВВП), в 2013г. - 1 трлн 795,68 млрд руб. (2,9% ВВП).

 

 

                                                           Заключение

Бюджетная политика – это  система форм и методов мобилизации  финансовых ресурсов бюджета деятельность органов власти различных уровней  по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов деятельность органов власти в области организации и использования  бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов  и форм его организации.

Бюджетная политика на очередной  финансовый год определяется Бюджетным  посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего  года.

На протяжении всего периода  реформ цели, которые ставились перед  бюджетной политикой в РФ значительно  были достигнуты: сформирована и функционирует  трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый  кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело  к позитивным сдвигам в структуре  бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось  смягчить остроту проблемы государственного долга.

В нынешнем году, как и  в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые  рассчитаны также и на среднесрочную  перспективу в числе которых  является:

- повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы;

- ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней;

- создание стабилизационного фонда для снижения в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры;

- продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени;

- повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;

- более рациональная организация работы налоговых инспекций, сведение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению налогового учета;

- повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;

- финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;

- модернизация системы обязательного медицинского страхования населения;

- комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту;

- принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России;

- создание системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий;

При планировании бюджетной  политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость  бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать  надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

Список литературы

Нормативно-правовая база

  1. Конституция Российской Федерации. — М., 1993.
  2. Бюджетный кодекс РФ (Принят Государственной Думой РФ 17 июля 1998).
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010) и Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2010) // Консультант Плюс: интернет-версия. Режим доступа: [www.consultant.ru].

  1. Федеральный закон "Бюджетный кодекс Российской Федерации" № 145-ФЗ от 31.07.1998 (с изменениями и дополнениями от 27 декабря 2009 г. № 374-ФЗ) // Справочная правовая система гарант: интернет-версия. Режим доступа: [www.garant.ru].

  1. Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
  1. Федеральный закон "О федеральном бюджете РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" № 308-ФЗ от 02.12.2009 г. // Консультант Плюс: интернет-версия. Режим доступа: [www.consultant.ru].

  1. Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 № 987 (ред. от 17.10.2009) «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
  1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах от 25 мая 2009 года // Консультант Плюс: интернет-версия. Режим доступа: [www.consultant.ru].

 

 

 

 

Учебники, учебные пособия и монографии

 

  1. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. – М., 2008.
  2. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Седова М.Л. Финансы: учебник. – 2-е изд. - М.: Инфра-м, 2010. – 496 с.
  3. Вавилов Ю.Н., Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  4. Врублевский О.В., Романовский М.В. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов. - М.: Юрайт, 2000.
  5. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учеб. пособие для студентов. – М.: КноРус, 2008. – 247 с.
  6. Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  7. Колесов А.С. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах РФ. - М.: Финансы, 2007. – 599 с.
  8. Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2008. – 528 с.
  9. Поляк Г.А. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  10. Романовский В.А. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2009.
  11. Сидорович О.А. Бюджетное устройство в Российской Федерации. – М.: Феникс, 2005.

 

Периодическая и дополнительная литература

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации