Банковская система России. Становление, итоги и перспективы развития

Автор: Валерия Балдина, 22 Октября 2010 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Современная банковская система является важным макроэкономическим элементом народного хозяйственного механизма. Она влияет практически на всю совокупность рыночных отношений и все стороны жизни общества. Остов банковской системы – коммерческие банки, возникшие на основе оказания торговыми сообществами услуг друг другу, прошли длительный эволюционный путь от подчиненного положения в воспроизводственном механизме до роли главного финансового посредника, без чего в настоящее время не может существовать экономика.

Оглавление

Введение
Глава 1. Понятие и структура кредитной системы
1. Понятие и структура функциональной кредитной системы
2. Понятие и структура институциональной кредитной системы
Глава 2. Банковская система РФ
1. Становление и развитие банковской системы РФ
2. Банковская система РФ: итоги и перспективы развития
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Банковская система - курсовая ДКБ.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

   Агентство по страхованию вкладов сейчас выполняет важные функции по обеспечению стабильности депозитной базы и осуществляет поддержку санации банковской системы. Следует увеличить капитал АСВ на 100 млрд. руб. (в дополнение к выделенным средствам в размере 266 млрд. руб.).

   6. Упорядочение рынка проблемных активов.

   Важным условием укрепления банковского сектора является упорядочение рынка проблемных активов. В первую очередь, необходимо сформировать единую систему классификации проблемных активов, а затем обеспечить вывод с помощью государства проблемных активов с балансов банков и создать единую площадку для торговли ими.

   Для облегчения доступа банков к публичной финансовой информации было бы целесообразно создать Государственное бюро финансовой информации по банкам и корпоративным клиентам банков на базе Банка России.

   Кроме того, необходимы меры в области учета и распоряжения имуществом: формирование единой системы учета (регистрации) залога движимого имущества, создание механизма обязательного ареста имущества должников по искам банков, ввод упрощенного порядка судебного рассмотрения споров, связанных с взысканием задолженности по кредитным договорам и обращением взыскания на заложенное имущество.

   Также необходимо обеспечить возможность погашения требований банков за счет заложенного имущества, минуя процедуру банкротства.

   7. Повышение прозрачности и технологичности банковской системы.

   Открытость и высокая эффективность российского банковского сектора – обязательные условия успешной работы в рамках глобальной экономики. К мерам, направленным на повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности банковского сектора, можно отнести:

  • установление для 30-50 крупнейших банков обязательной подготовки отчетности в полном соответствии с МСФО на ежеквартальной основе;
  • введение дифференцированной системы надзора за банками;
  • передачу контрольных функций Роспотребнадзора в области потребительского кредитования Банку России;
  • разработку Банком России специальных нормативных актов для банков по риск-менеджменту;
  • переход на электронный формат подачи отчетности банков;
  • совершенствование законодательства в области регулирования технологий дистанционно-банковского обслуживания клиентов. В частности, следует разрешить банкам открывать новые счета (вклады) физических лиц без их личного присутствия, с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания.

   Создание международного финансового центра.

   Правильная и целенаправленная реализация антикризисных мер, определение единой стратегии развития банковского сектора дают основание полагать, что идея создания международного финансового центра в России станет достижимой целью. Такое развитие ситуации позволит включить Россию в список стран, в которых осуществляется торговля мировыми финансовыми активами, и превратить рубль в валюту международных расчетов. Это даст дальнейший импульс для увеличения объемов реальных инвестиций в российскую экономику, позволит увеличить стабильность доходов и уровень благосостояния населения России, развивать финансовые, банковские, страховые услуги на уровне мировых стандартов.

   Безусловно, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что действия Правительства Российской Федерации, направленные на борьбу с международным финансовым кризисом, были своевременными и эффективными. Однако экстренными мерами нельзя бороться с системными недостатками. Этап экстренных мер закончился. Сейчас Правительство Российской Федерации переходит к реализации среднесрочных мер законодательного характера, которые призваны определить, насколько сильной экономика России выйдет из этого кризиса.

   5 февраля 2009 г. Правительством утверждена Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации, в соответствии с которой необходимо принять 59 федеральных законов, из них 40 – в 2009 году.

   Законодательное преобразование финансового рынка России должно проходить по следующим направлениям:

   • стимулирование развития национальных институтов коллективного инвестирования и участников рынка;

  • упрощение доступа российских компаний к ресурсам фондового рынка;
  • стимулирование роста числа граждан, инвестирующих на фондовом рынке;
  • стимулирование иностранных инвестиций;
  • совершенствование и защита инфраструктуры фондового рынка.

   Подготовка такого объема законодательных инициатив фактически означает создание нового пласта законодательного поля, призванного обеспечить регулирование финансовой бизнес-среды на уровне лучших мировых стандартов. Сегодня, когда финансовый рынок испытывает кризисные перегрузки, еще более актуально проведение кардинальных преобразований, направленных на повышение конкурентоспособности российского финансового рынка в целом и его участников в частности.

   Для реализации такой глобальной амбициозной задачи представляется необходимым создание рабочей группы с участием представителей ответственных министерств и ведомств, Совета Федерации, Государственной думы, представителей научных кругов, бизнес-сообщества и иностранных консультантов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение. 

   Сегодня в экономической жизни России происходят непростые явления, обусловленные мировым финансовым кризисом. Глобальная финансовая система претерпевает принципиальные изменения. В условиях таких изменений и качественно новых рисков простых рецептов и решений уже не существует. В начале кризиса государство приняло своевременные экстренные меры по поддержанию стабильности финансово-кредитной системы. В конце 2008 г. была определена и сейчас разрабатывается большая среднесрочная программа, призванная минимизировать негативное воздействие внешних факторов на экономику страны. Итогом всех принятых мер должно стать проведение качественной и эффективной антикризисной политики в банковском секторе.

   В заключение самый важный вывод, своего рода урок кризиса. Кризис так больно ударил по России, по ее фондовому рынку, по ликвидности банков, предприятий и организаций, по всему реальному сектору, по российским инвестициям потому, что в России нет рыночных фондов «длинных» денег, – везде преобладают «короткие» деньги, в том числе и на фондовом рынке. У нас нет «длинных» накопительных пенсионных денег. Нет современной страховой системы и главного вида страхования – страхования жизни, а потому страховые компании бедны и у них тоже нет «длинных» денег для инвестиционных вложений. Очень поздно были созданы паевые фонды, и они тоже пока не накопили достаточные объемы «длинных» денег. Только сейчас в кризис Минфин задумался о налоговых льготах для них, и, возможно, вскоре будет сформирована система государственной защиты населения от возможного мошенничества в этих фондах, что сдерживало вложение в них средств.

   Наша страна прожила 10 лет мощного экономического подъема, точнее, устойчивого политического и экономического развития, небывалого притока валюты в страну. И горько, но нужно признать, что за это время, увы, не были созданы условия и факторы экономического развития, которые помогли бы нам слезть с нефтегазовой «иглы» без ущерба для социально-экономического роста. Не создана рыночная инфраструктура инвестиций - фонды «длинных» денег. Как и прежде, страна стоит перед проблемой пенсионной реформы, жилищно-коммунальной реформы, реформы здравоохранения, региональной реформы, реформы собственности в целях более эффективного ее использования. Об этих реформах больше говорили, чем делали.

   Мы не смогли значительно поднять долю малого бизнеса в развитии экономики, нам не удалось сделать многое другое, поскольку и без этого было хорошо. Темпы сами по себе были высокими, голова кружилась от притока финансов, от ежегодного 10-процентного увеличения реальных доходов, подавляющая часть которых шла явному меньшинству зажиточных семей, которые, к тому же, и инфляционное давление испытывали в меньшей степени, чем бедные люди.

   Очень надеюсь, что кризис позволит нам задуматься и понять, что мы не сделали, где мы потеряли время, а главное – что нам нужно сделать в перспективе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы: 

  1. «Банковское дело», Москва, Экономика, 2004.
  2. «Коммерческие банки: создание и организация деятельности.»  С-Пб: «Дело», 2005
  3. Галицкая С.В. «Деньги. Кредит. Финансы.»: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008.
  4. Молчанов А.В., «Коммерческий банк в современной России.» М.: «Экономика», 2005.
  5. Аганбегян А.Г. Об особенностях современного мирового финансового кризиса и его последствий для России // Деньги и кредит. 2008. № 12.
  6. Ананьев Д.Н. Банковский сектор России: итоги и перспективы развития // Деньги и кредит. 2009. № 3.
 
  1. www.cbr.ru

Информация о работе Банковская система России. Становление, итоги и перспективы развития