Контроль и ревизия товарно-материальных ценностей на складе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

В своей контрольной работе я постаралась раскрыть тему ревизии товарно-материальных ценностей. Эта тема очень обширна и сложна. Рассмотрим ревизию товарно-материальных ценностей на примере конкретного предприятия. В качестве объекта исследования мною было выбрано Общество с Ограниченной Ответственностью «Морис» - предприятие, занимающееся оптово-розничной торговлей алкогольной продукцией.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Товарно-материальные ценности и их учет……………………….5
1.1. Понятие «товарно-материальные ценности». Задачи учета товарно-материальных ценностей………………………………………………………....5
1.2. Документальное оформление поступления и расходования товарно-материальных ценностей………………………………………………………….8
Глава 2. Организация контрольно-ревизионной работы………….……...11
2.1. Понятие, цель и задачи ревизии……………………………………………11
2.2. Правила и методы проведения ревизии.......................................................14
2.3.Планирование, учет и отчетность в контрольно – ревизионной работе……………………………………………………………………….……19
Глава 3. Ревизия товарно-материальных ценностей на складе на примере ООО «Морис»……………………………………………….….……21
3.1. Краткая характеристика ООО «Морис»………………………….….……21
3.2. Бухгалтерский учет в ООО «Морис»…………………………….………..22
3.3. Ревизия товарно-материальных ценностей на складе ООО «Морис»…………………………………………………………………..………24
Вывод………………………………………………………………….…………28
Список использованной литературы………………………………………..29
Приложения

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

     С 2004 года ООО «Морис» один из крупнейших операторов алкогольного рынка Свердловской области по объемам продаж и дистрибьюции в регионе. Благодаря серьезной материальной базе — собственному алкогольному терминалу, отвечающему всем требованиям, предъявляемым к акцизным складам, развитой инфраструктуре и крупному парку автотехники, компания работает со всеми городами и районами Свердловской области, с другими регионами: Курганской, Тюменской областями, Ханты-мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами.

В настоящее  время ООО «Морис» активно осваивает рынок по продаже алкогольной продукции открывая фирменные отделы в торговых точках. На сегодняшний день ООО «Морис» уже имеет более 84 лицензированных торговых точек в г. Екатеринбурге и Свердловской области по продаже алкогольной продукции успешно работающих в этом направлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Бухгалтерский учет в ООО «Морис». 

     Для организации и ведения бухгалтерского учета в ООО «Морис» создана бухгалтерия, которая ведет учет, составляет отчетность и осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины.

     Учетная политика предприятия сформирована согласно общепринятым правилам и особенностям деятельности фирмы. Совокупность выбранных методов, форм и организации бухгалтерского учета обеспечивает соответствие основным требованиям, предъявленным к учетной политике.

     Предприятие составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством РФ возложена проверка деятельности предприятия, осуществляют ее в пределах своей компетенции. Результаты проверок сообщаются предприятию.

     Источником  формирования финансовых ресурсов предприятия  являются прибыль – это доходы, полученные от реализации товаров.

     Для учета товарно-материальных ценностей  применяется первичная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов.

     В ООО «Морис» для систематизации и полного представления информации по учету товарно-материальных ценностей используются следующие формы первичных документов  

Первичные документы по организации учета  товарно-материальных ценностей в ООО «Морис». 

№п/п Номер формы Наименование  формы Дата утверждения  формы
2 М-4 Приходный ордер Утверждена  постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 № 71
3 ТОРГ-12 Товарно-транспортная накладная Утверждена  постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 №132
4 ТОРГ-13 Товарная накладная  на внутреннее перемещение Утверждена  постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 №132
5 М-7 Акт о приемке  материалов Утверждена  постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71а
6 М-15 Накладная на отпуск материалов на сторону Утверждена  постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71а
7 М-17 Карточка учета  материалов Утверждена  постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71а
8   Счет-фактура Утверждена  Постановлением Правительства РФ от 2.12.2000 г. N 914 (в ред. постановления Правительства РФ от 16.02.2004 г. N 84)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Ревизия товарно-материальных  ценностей на складе ООО «Морис». 

     28 ноября 2010 года руководством ООО «Морис», в лице генерального директора Петрова Петра Петровича, было принято решение о проведении в организации внеплановой ревизии товарно-материальных ценностей.

     Целью ревизии являлось выяснение степени  сохранности материальных ценностей, принадлежащих организации, а также  выявление фактов нарушения учетной дисциплины, установление ответственных лиц и привлечение виновных лиц к ответственности.

     Для этого генеральным директором ООО  «Морис», Петровым Петром Петровичем ,был оформлен Приказ о проведении инвентаризации ф. № ИНВ-22 (Приложение 1).

Вид ревизии: проверка инвентаризации на складе организации.

Срок  проведения ревизии: с 29 ноября 2010 года по 02 декабря 2010 года.

     Согласно  методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия.

В состав комиссии вошли:

  • Кузецова Наталья Ивановна – бухгалтер
  • Насонова Ирина Павловна – ревизор
  • Ципанова Елена Семеновна - менеджер по розничным продажам

Председатель ревизионной комиссии – экономист - Степанова Людмила Игоревна.

     Руководитель  организации после создания приказа, вручил текст приказа членам инвентаризационной комиссии, а председателю комиссии был передан контрольный пломбир.

До начала инвентаризации ревизионная комиссия обязана:

    • составить перечень подлежащих инвентаризации ценностей;
    • проверить правильность указания в описи отличительных признаков материальных ценностей

     До  начала проверки фактического наличия  имущества ревизионная комиссия получила последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы. Она завизировала все приходные и расходные документы с указанием «До инвентаризации на__28 ноября 2010 года», что должно служить для бухгалтерии организации основанием для определения остатков на складе к началу инвентаризации по учетным данным.

     А материально ответственные лица до начала инвентаризации дали расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные  документы на материальные ценности сданы в бухгалтерию и все  ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

     Ревизионной комиссией была организована проверка результатов ранее проведенных  инвентаризаций.

     При проверке результатов ранее проведенных  инвентаризаций особое внимание уделялось:

  • проверке состава инвентаризационных комиссий с точки зрения их полноты и компетентности, а также того, чтобы один и тот же работник не назначался председателем комиссии два раза подряд. Необходимость тщательного анализа состава инвентаризационных комиссий была обусловлена тем, что от него в значительной степени зависит качество инвентаризации.
  • проверке наличия и содержания расписок, полученных от материально-ответственных лиц до начала каждой инвентаризации;
  • проверке оформления каждой страницы инвентаризационной описи;
  • проверке правильного и полного наименования каждого товара и его другие отличительные черты;
  • указано ли прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества натуральных показателей;
  • указана ли общая стоимость товаров;
  • подписана ли каждая страница всеми членами комиссии;
  • проверке описей на факт подчисток, исправлений количества товаров и их цены, не заверенных подписями всех членов комиссии;
  • проверке наличия на последней странице инвентаризационной описи отметок о проверке цен, и подсчетов итогов за подписями лиц, проводивших эти проверки;
  • по актам результатов проверки ценностей проверялись: правильность перенесения в них учетных и фактических остатков, определение окончательных результатов инвентаризации, правильность их оформления, своевременность составления;
  • проверке инвентаризационных описях на наличие приписок не имевшихся в наличии товаров. Если такие приписки были, то их можно выявить путем контрольного сличения.

     Никаких нарушений при проведении проверки результатов ранее проведенных  инвентаризаций выявлено не было.

     После проведения вышеописанных процедур, была начата процедура инвентаризации, при которой обязательно должны присутствовать материально-ответственные  лица, ими в данном случае являются

  • Зиновьев Александр Сергеевич – заведующий складом
  • Комарова Наталья Алексеевна – старший кладовщик.

Некоторые ревизоры делают ошибку, когда решают по какой-либо причине проводить  инвентаризацию в отсутствие материально-ответственного лица. Если в результате проверки будет  установлена недостача ценностей, то ответственное лицо, которого не было при проверке, может в последствии оспорить результаты инвентаризации и оспорить факт недостачи.

     Перед началом инвентаризации материально-ответственное  лицо Зиновьев С.А. составил отчет по поступлению и отпуску товаров на дату начала инвентаризации в двух экземплярах. Один экземпляр был передан в бухгалтерию предприятия, а другой – ревизионной комиссии. С Зиновьева А.С. была взята расписка в том, что все документы, относящиеся к движению товаров, сданы в бухгалтерию, и что никаких не оприходованных или не списанных на реализацию ценностей в их распоряжении нет.

Во время  инвентаризации ревизионная комиссия должна:

  • правильно ли складируются материалы;
  • потребовать пересчета ценностей, если это необходимо;
  • фиксировать результаты инвентаризации по каждому виду товаров в инвентаризационных описях, составляемых по месту нахождения (хранения) и по материально-ответственным лицам в единицах измерения принятых в учете.

Фактическое наличие всех находящихся в организации ценностей проверялось путем подсчета.

     В процессе инвентаризации все проверенные  на складе товары, члены комиссии записывали в той последовательности, в какой шла инвентаризация. Записи делались в черновиках. Велось два черновика. Один черновик заполняло материально ответственное лицо Зиновьев А.С.., другой — председатель комиссии – Петров П.П.. По мере необходимости записи в двух черновиках сверялись. И только по окончании инвентаризации, которая длилась в течение 2 дней, была оформлена инвентаризационная опись № ИНВ-3 (Приложение 2). Т.к. инвентаризация проводилась в течение двух дней, то складское помещение после ухода комиссии каждый раз опечатывалось. Инвентаризационные описи были заполнены в двух экземплярах четко и ясно, без помарок и подчисток:

  • один экземпляр был передан в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;
  • второй экземпляр остался у лица, ответственного за сохранность ценностей (Зиновьева А.С.. – заведующий складом).

Наименования  инвентаризуемых ценностей и  объектов, их количество указывалось в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывалось прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях, записанных на данной странице. В описях были указаны: полное наименование ценностей, их количество, единицы измерения.

Информация о работе Контроль и ревизия товарно-материальных ценностей на складе