Этика аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:07, реферат

Краткое описание

Кодекс этики аудиторов России является сводом норм профессиональной этики аудиторов

Оглавление

Введение 3

Раздел 1. Модель поведения аудитора и аудиторской организации 4

Раздел 2. Заключение договора об оказании профессиональных услуг 5

Раздел 3. Конфликт интересов 6

Раздел 4. Второе мнение 6

Раздел 5. Гонорар и другие виды вознаграждения 7


Раздел 6. Реклама и предложение профессиональных услуг 8

Раздел 7. Подарки и знаки внимания 8

Раздел 8. Применение принципа объективности при всех видах услуг 9

Раздел 9. Применение принципа независимости при заданиях

по проверке достоверности информации 10



Заключение 11
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

Этика аудитора.doc

— 77.00 Кб (Скачать)
    1. делать заявления, преувеличивающие уровень услуг, которые он может предоставить, его квалификацию или приобретённый им опыт;
    2. давать пренебрежительные отзывы о работе других аудиторов или проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других аудиторов.

    При сомнениях относительно предлагаемой формы рекламы или методов  работы на рынке аудитор должен проконсультироваться с соответствующим органом саморегулируемой организации аудиторов.  

                      Раздел 7. Подарки и знаки внимания

    Клиент  может предлагать подарки и оказывать  знаки внимания аудитору. Подобное предложение, как правило, может привести к возникновению угроз нарушения основных принципов.

    Значимость  таких угроз будет зависеть от характера знаков внимания или подарков, их стоимости и намерения, стоящего за такими предложениями.  Если разумное и хорошо информированное стороннее лицо, обладающее всей необходимой информацией, может признать такие подарки или знаки внимания явно незначительными, то аудитор может считать, что такое предложение сделано в процессе нормальных деловых отношений и не содержит конкретного намерения повлиять на его суждение или получить от него  какую-либо информацию. В таких случаях аудитор может считать, что значительной угрозы нарушения основных принципов не существует.

    Если  при оценке значимости указанной  угрозы она не может рассматриваться  как явно несущественная, необходимо предусмотреть и по мере необходимости принять меры предосторожности для устранения этой угрозы. Если при применении таких мер невозможно устранить угрозу, то аудитор не должен принимать предложенный ему подарок или знак внимания. 

    Раздел 8. применение принципа объективности при  всех видах услуг

    Предоставляя  любые профессиональные услуги, аудитор  должен учитывать возможность угрозы нарушения принципа объективности, которая может быть результатом наличия заинтересованности в клиенте, его директорах, иных должностных лицах или работниках, либо в близких личных или деловых отношениях с ними.

    Угрозы  нарушения принципа объективности при предоставлении любых профессиональных услуг будут зависеть от конкретных обстоятельств задания и характера работы, выполняемой аудитором.

    Аудитор должен оценить серьёзность таких  угроз и, если они не относятся  к явно незначительным, должен предусмотреть и по мере необходимости принять надлежащие меры предосторожности для устранения угроз. К таким мерам относятся: исключение из состава группы, выполняющей задание; осуществление процедур надзора; прекращение финансовых или деловых отношений, вызывающих угрозу; обсуждение проблем со старшим руководством аудиторской организации; обсуждение проблемы с уполномоченными лицами клиента. 

    Раздел 9. Применение принципа независимости при  заданиях по проверке достоверности информации

    Понятие принципа независимости подразумевает независимость мышления и независимость поведения.

    Независимость мышления – это образ мышления, который позволяет выразить мнение, не зависящее от влияния факторов, способных скомпрометировать его, и позволяет аудитору действовать  честно, проявлять объективность и профессиональный скептицизм.

    Независимость поведения – это линия поведения, которая позволяет избежать фактов и обстоятельств, которые настолько значимы, что разумное и хорошо информированное третье лицо, обладающее всей необходимой информацией, в том числе и о применяемых методах предосторожности, может обосновано посчитать, что честность, порядочность или профессиональный скептицизм аудиторской организации были скомпрометированы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Заключение

    Как и в каждой профессии, профессия аудитор имеет свои особенности, правила и обязанности, которые являются международными стандартами и зафиксированы Кодексом. С каждым годом требования к аудиторам и бухгалтерам становятся выше, поэтому Кодекс обновляется и дополняется.

    Кодексом 2007 гола введены следующие новые обязательные процедуры:

  • сбор информации о порядочности потенциального клиента, а также обмен информацией в ходе заключения договорных отношений с клиентом и выполнения задания обязательной процедуры;
  • установление отношений с основным аудитором клиента в случае выражения второго мнения;
  • ведение аудитором переписки с клиентом по вопросу наличия (отсутствия) конфликта интересов;
  • рассмотрение угроз независимости, возникающих в связи с оказанием клиенту сопутствующих аудиту услуг, и принятие надлежащих мер безопасности;
  • сообщение клиенту обо всех отношениях и вопросах, которые по профессиональному суждению аудитора можно отнести к факторам, оказывающим влияние на независимость.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

    1. РФ. Минфин КОДЕКС ЭТИКИ аудитора России: Одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ (Протокол №56 от 31 мая 2007г.)// Официальные материалы для бухгалтера. – 2007. - №16. – с.11-24.
    2. Сквирская Е.Л, Новые требования к этики аудитора/ Е.Л.Сквирская// Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2007. - №9. – с.54-63.

Информация о работе Этика аудитора