Этика аудитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 14:07, реферат

Краткое описание

Кодекс этики аудиторов России является сводом норм профессиональной этики аудиторов

Оглавление

Введение 3

Раздел 1. Модель поведения аудитора и аудиторской организации 4

Раздел 2. Заключение договора об оказании профессиональных услуг 5

Раздел 3. Конфликт интересов 6

Раздел 4. Второе мнение 6

Раздел 5. Гонорар и другие виды вознаграждения 7


Раздел 6. Реклама и предложение профессиональных услуг 8

Раздел 7. Подарки и знаки внимания 8

Раздел 8. Применение принципа объективности при всех видах услуг 9

Раздел 9. Применение принципа независимости при заданиях

по проверке достоверности информации 10



Заключение 11
Список использованной литературы 12

Файлы: 1 файл

Этика аудитора.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

   Введение                                                                                                              3 

   Раздел 1. Модель поведения аудитора и  аудиторской организации             4 

   Раздел 2. Заключение договора об оказании профессиональных услуг       5 

   Раздел 3. Конфликт интересов                                                                          6 

   Раздел 4. Второе мнение     6 

   Раздел 5. Гонорар и другие виды вознаграждения                                         7

  

   Раздел 6. Реклама и предложение профессиональных  услуг                        8 

   Раздел 7. Подарки и знаки внимания                                                               8 

   Раздел 8. Применение принципа объективности  при всех видах услуг       9 

   Раздел 9. Применение принципа независимости при заданиях

                    по проверке достоверности информации          10

 

   Заключение                                                                                                        11

   Список  использованной литературы                                                               12                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Последние нововведения в нормативной базе российского аудита связаны с  одобрением Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол № 56 от 31 мая 2007г.) Кодекса этики аудиторов России. Этот документ сменил Кодекс 2003 г. Новый документ отличают от Кодекса 2003 г., с одной стороны, наличие принципиально новых положений, а с другой – изменения в трактовках целого ряда понятий, перешедших из старого Кодекса в новый.

    Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудиторов не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, аудитор обязан соблюдать и подчиняться нормам профессиональной этики аудитора.

    Аудитор не должен участвовать в деятельности, которая оказывает или может оказать негативное влияние на его честность, объективность и репутацию профессии и в результате стать несовместимой с предоставлением профессиональных услуг.

    Кодекс  этики аудиторов России является  сводом норм профессиональной этики аудиторов, т.е. сложившихся и широко применяемых при ведении аудиторской деятельности правил поведения аудиторов и аудиторской организации, не предусмотренных законодательством.

    Нормы профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, действительны для всех аудиторов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Он подготовлен на основе Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принятого Международной федерацией бухгалтеров (International Federation of Accountants). 
 
 
 
 
 

      Раздел 1. Модель поведения аудитора и аудиторской организации

    Аудитор обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:

    • Честность. Аудитор должен действовать открыто и честно во всех деловых взаимоотношениях. Не должен быть связан с отчётностью, если она содержит неверные сведения и составлена небрежно.
    • Объективность. Аудитор не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений
    • Профессиональная компетентность и должная тщательность. Аудитор обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях практики и современном законодательстве. При оказании услуг должен действовать в соответствии с применимыми стандартами.
    • Конфиденциальность. Аудитор должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате деловых отношений, и не должен раскрывать её третьим лицам.
    • Профессиональное поведение. Аудитор должен соблюдать соответствующие законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые могут дискредитировать профессию, повлиять на репутацию.

    Соблюдению  основных принципов может угрожать широкий круг обстоятельств. Большинство угроз можно разделить на следующие категории: угрозы личной заинтересованности; угрозы близкого знакомства; угрозы самоконтроля; угрозы заступничества; угрозы шантажа.

    Меры  предосторожности, которые могут  устранить указанные угрозы или  ослабить их до приемлемого уровня, подразделяются на 2 общие группы: предусмотренные профессией, законом или нормативными актами; обусловленные рабочей средой.

    Разрешение  этических конфликтов. При оценке соблюдения основных принципов аудитору, возможно, потребуется разрешить конфликт, возникающий из применения основных принципов поведения. Приступая к формальному или  неформальному процессу разрешения конфликта, аудитор в качестве части такого процесса должен рассмотреть: уместные факты; имеющиеся этические проблемы; основные принципы, имеющие отношение к вопросу; установленные внутренние процедуры; альтернативные действия. Рассмотрев указанное, аудитор должен определить соответствующий образ действий, совместимый с основными принципами поведения. Он должен взвесить последствия каждого возможного образа действия. 

    Раздел 2. Заключение договора об оказании профессиональных услуг.

    Приемлемость  отношений с клиентом. Прежде чем  установить отношения с новым клиентом, аудитор должен рассмотреть вопрос, может ли выбор этого клиента привести к возникновению угроз соблюдению основных принципов. Потенциальная угроза честности и профессиональному поведению может, например иметь место при наличии сомнительных характеристик клиент (его участие в незаконной деятельности, репутация непорядочного контрагента, сомнительная практика составления отчётности). Приемлемость отношений с клиентом должна периодически пересматриваться для возобновляемых заданий.

    Приемлемость  задания. Аудитор должен предоставлять  только такие услуги, которые соответствуют  его компетентности. Прежде чем принять конкретное задание от клиента, аудитор должен рассмотреть вопрос о том, не приведёт ли принятие задания к возникновению угроз нарушения основных принципов. Аудитор должен оценивать серьёзность выявленных угроз и, если они не являются явно незначительными, должен предпринять необходимые меры предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня.

    Изменение договора об оказании профессиональных услуг. Аудитор, которому предлагают заменить другого аудитора, или который собирается предложить свою кандидатуру для выполнения задания, которым занимается другой, должен определить, имеются ли какие-либо причины, не позволяющие ему принять это задание. Выполняющий задание аудитор обязан соблюдать конфиденциальность. Степень, в которой аудитор может и должен обсуждать состояние дел клиента с предполагаемым аудитором, зависит от характера задания; от наличия на то разрешения клиента; от относящихся к такому контакту и раскрытию информации юридических или этических требований. При отсутствии указаний со стороны клиента выполняющий задание аудитор не должен при обычных обстоятельствах передавать информацию по своей инициативе.  

                                       Раздел 3. Конфликт интересов

    Аудитор должен предпринимать разумные шаги для выявления обстоятельств, в которых может возникнуть конфликт интереса. Такие обстоятельства могут привести к возникновению угрозы нарушения основных принципов. В зависимости от обстоятельств, ведущих к возникновению такого конфликта, меры предосторожности обычно включают:

    1. уведомление клиента о деловых интересах или деятельности, которые могут представлять конфликт интереса, и получение согласия клиента на действия в таких обстоятельствах;
    2. уведомление всех соответствующих сторон о том, что аудитор оказывает двум или более сторонам услуги, касающиеся предмета, который вызывает конфликт интереса этих сторон, и получение согласия всех этих сторон на продолжение таких действий;
    3. уведомление клиента о том, что аудитор при оказании запрашиваемых услуг работает для многих клиентов, и получение согласия на действия при таких обстоятельствах.

    Если  конфликт интереса создаёт угрозы нарушения  одного или более основных принципов, которые нельзя с помощью мер предосторожности устранить или свести до приемлемого уровня, то аудитор должен вынести решение о невозможности принять такое задание или о необходимости прекратить выполнение одного или нескольких конфликтующих заданий. Если аудитор запросил согласие клиента на работу для третьей стороны над предметом, который вызывает конфликт соответствующих интересов, и такое согласие не было получено, то аудитор должен отказаться продолжать работу для одной из сторон над этим предметом. 

          Раздел 4. Второе мнение

Ситуации, когда к аудитору обращаются с просьбой высказать второе мнение по поводу применения правил (стандартов) бухгалтерского учёта, аудита, финансовой (бухгалтерской) отчетности, или других правил (стандартов) или принципов в конкретных обстоятельствах, или в отношении конкретных операций компании, не являющейся клиентом аудитора, могут привести к возникновению каких-либо угроз нарушения основных принципов.

    При указанных просьбах аудитор должен оценивать значимость таких угроз, и, если такие угрозы не являются явно значительными, должен предусмотреть и по мере необходимости принять меры предосторожности для устранения такой угрозы или сведения её до приемлемого уровня. Такие меры могут включать запрос клиенту на разрешение пообщаться с обслуживающим его аудитором, ограничения, присущие любому мнению, выраженному при общении с данным клиентом, представления копии своего мнения аудитору, обслуживающему данного клиента. 

    Если  компания, запрашивающая указанное  мнение, не даст разрешения на общение с аудитором, обслуживающим её, аудитор должен, взвесив все обстоятельства, решить, уместно ли для наго представлять искомое мнение. 

                Раздел 5. Гонорар и другие виды вознаграждения

    При ведении переговоров о профессиональных услугах аудитор может назначать любой гонорар, который он считает соответствующим его услугам. Если один аудитор назначает гонорар ниже, чем другие, это само по себе не считается неэтичным поступком. Однако из назначенного гонорара может возникнуть угроза нарушения основных принципов.

    Серьёзность угроз зависит от таких факторов как уровень назначенного гонорара и услуги, к которым этот гонорар применяется. С учётом этих угроз необходимо предусмотреть и по  необходимости принять меры предосторожности для устранения угроз. Такими мерами предосторожности могут быть: ознакомление клиента с условиями выполнения задания и, в частности, с методикой расчёта оплаты и объёма оказываемых услуг; выделение для выполнения задания должного времени и квалифицированного персонала.

    В определенных обстоятельствах аудитор  может получать вознаграждение за посредничество или комиссионное вознаграждение, связанное с его работой с клиентом; может получить комиссионное вознаграждение от третьего лица за продажу клиенту товара или услуги. Но принятие такого вознаграждения  может привести к возникновению угрозы личной заинтересованности, направленной против принципа объективности и принципа профессиональной компетенции и должной тщательности.

    Аудитор не должен получать посредническое или  комиссионное вознаграждение, если он не принял меры предосторожности для устранения угрозы. Такие меры могут включать: раскрытие клиенту любых соглашений о выплате вознаграждения другому аудитору за переданную ему работу;  раскрытие клиенту любых соглашений о получении посреднического вознаграждения за передачу работы с этим клиентом другому аудитору; заранее полученное согласие клиента на оказание аудитором комиссионных услуг, связанных с продажей клиенту товаров или услуг третьим лицом.  

                Раздел 6. Реклама и предложение  профессиональных услуг.

    В случае, когда аудитор ищет новые  заказы на предоставление своих услуг посредством рекламы и других методов работы на рынке, могут возникнуть угрозы нарушения основных принципов. При предложении и продвижении своих услуг на рынке аудитор не должен дискредитировать профессию. Он должен быть честным и правдивым и не должен:

Информация о работе Этика аудитора