Аудит в предпринимательстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 08:51, доклад

Краткое описание

В докладе рассматривались наиболее емкие участки бухгалтерского учета, раскрыты и описаны часто выявляемые в процессе проведения аудиторской проверки типичные ошибки, связанные с упорядоченной системой сбора и правильным отражением на счетах бухгалтерского учета тех или иных операций хозяйственной деятельности субъекта.

Файлы: 1 файл

Правила аудиторской деятельности в Российской Феде­ рации, образ.doc

— 305.00 Кб (Скачать)
  • денежными средствами (счета 50,51,52);
  • ценными бумагами (счет58);
  • имуществом или готовой продукцией (счета01,10,43);
  • нематериальными активами (счет 04).

2. Денежная оценка  имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, производится по соглашению между учредителями.

 

Типичные ошибки.

   При организации  учета финансовых вложений могут  возникать различные ошибки и  упущения. Вот наиболее распространённые  из них:

  • отсутствуют документы, подтверждающие фактические финансовые вложения;
  • документы оформляются с нарушениями установленных требований;
  • исправления записей в документах проводятся без необходимых оснований;
  • отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов;
  • фиктивные документы в операции;
  • некорректная корреспонденция счетов при отражении финансовых вложений в учете;
  • не соблюдается тождественность данных регистров бухгалтерского учета и показателей отчетности;
  • не отражаются в отчетности совершившиеся операции;
  • не совпадают данные синтетического и аналитического учета финансовых вложений;
  • не проводится (или проводится с нарушениями) в установленных законодательством случаях инвентаризация финансовых вложений;
  • неправильное исчисление налога на доходы;
  • неисполнение требований законодательных и нормативных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Аудит отчетности субъектов

   малого предпринимательства

 

При проведении проверки  на малых  предприятиях, включая предпринимателей без образования юридического лица, аудитору необходимо учесть, что  отчетность у данного рода экономических субъектов может различаться. Малые предприятия сами выбирают в соответствии с действующими нормативными документами, какую форму отчетности они могут составлять: либо общепринятую для всех экономических субъектов, либо упрощенную. С точки зрения техники проведения проверки этот момент не вносит каких либо существенных особенностей.

Если малое предприятие  выбрало в соответствии с общеустановленным порядком  упрощенную систему отчетности, то аудитору при проверке необходимо руководствоваться еще и Федеральным законом РФ № 222-ФЗ от 29.12.95 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» и Приказом МФ РФ № 18 от 22.02.96 «О форме книги учета доходов и расходов» и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности».

Упрощенная система  отчетности для субъектов малого предпринимательства -- организаций и индивидуальных предпринимателей -- применяется наряду с принятой ранее системой отчетности, предусмотренной законодательством РФ.

Право выбора системы отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Применение упрощенной системы отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, оплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Организациям, применяющим  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Действие упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих

предприятий, а также  кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия  игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Субъекты малого предпринимательства  имеют право в предусмотренном законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация  или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Объектом обложения  единым налогом организаций в  упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3%), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является п а -тент, выдаваемый сроком .на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.

При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляют для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учёта доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе. По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов. На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами РФ.

По итогам хозяйственной  деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

При превышении определенной законодательством  предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности

Аудит отчетности экономического субъекта начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

 Действия аудитора  при выявлении нарушений законодательства  по отчетности

Действия аудитора при  выявлении нарушений у экономического субъекта регулируются существующим правилом (стандартом) аудиторской деятельности в РФ «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25 декабря 1996 г., протокол № 6.

Искажение бухгалтерской  отчетности, т.е. неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных правил его организации и ведения, может быть двух видов: преднамеренное и непреднамеренное.

Как уже сказано в  гл. 12, преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности является результатом преднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Они совершаются в корыстных целях для введения в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамеренных действиях (или бездействии) персонала экономического субъекта, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности, может быть сделан только уполномоченным на то органом.

Непреднамеренное искажение  бухгалтерской отчетности является результатом непреднамеренных действий (или бездействия) персонала проверяемого экономического субъекта. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в

Методика проверки общих  документов и расчетов учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества.

Как преднамеренное, так  и непреднамеренное искажение бухгалтерской  отчетности может быть у проверяемого экономического субъекта существенным (т.е. влияющим на достоверность его бухгалтерской отчетности в настолько сильной степени, что квалифицированный пользователь его бухгалтерской отчетности может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или несущественным.

В случае выявления искажений  бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация  должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях.

В связи с выявлением искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует учитывать возможные виды нарушений у экономического субъекта, ведущие к появлению искажений, такие, как:

  • отклонения от установленных законодательством правил 
    ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности;
  • отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете 
    отдельных хозяйственных операций и оценки имущества;
  • нарушения гражданского, налогового и валютного законодательства;
  • прочие виды нарушений, влияющих на искажение бухгалтерской отчетности.

В случае выявления искажений  бухгалтерской отчетности аудитор  должен корректировать разработанные  им аудиторские процедуры в зависимости  от:

  • видов нарушений, имевших место в организации и ведущих к появлению искажений;
  • степени существенности выявленных искажений;
  • риска появления искажений при дальнейшей проверке и 
    риска необнаружения искажений.

При выявлении искажений  бухгалтерской отчетности аудиторская  организация должна оценить, насколько эффективно действующая у экономического субъекта система внутреннего контроля препятствует возникновению различных нарушений,

ведущих к появлению  искажений бухгалтерской отчетности. В случае вывода аудиторской организации  о более низкой (чем предполагалось ранее) способности системы внутреннего контроля препятствовать появлению искажений бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна пересмотреть свою предыдущую оценку надежности системы внутреннего контроля и уточнить в связи с этим объем и характер применяемых аудиторских процедур.

Информация о работе Аудит в предпринимательстве