Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Основные средства являются одним из основных элементов внеоборотных активов организации. Они обеспечивают материально-техническую базу и условия производственно-хозяйственной деятельности организации. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.
Основные средства - это часть имущества, приобретенного или созданного организацией, используемое в качестве средств труда при производстве продукции, работ или услуг.
Цель аудита основных средств – выражение мнения аудитора о достоверности формирования состава, полноты и реальности учета основных средств и достоверности амортизации их стоимости

Оглавление

1.Цели проверки, способы проверки
2.Нормативные документы, которыми следует руководствоваться при проверке данного участка
3.Перечень первичных документов и регистров
4.Перечень бухгалтерских проводок.
5.Перечень вопросов для проверки
6.Типичные нарушения

Файлы: 1 файл

аудит основных средств.docx

— 51.95 Кб (Скачать)

Основным аналитическим  регистром учета основных средств  является инвентарная карточка учета  основных средств (форма N ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или  группу основных средств при их постановке на учет в одной из следующих форм:

- по форме N ОС-6 - заполняется  на отдельный поступивший объект  основных средств;

- по форме N ОС-6а - заполняется  при приеме группы однородных  объектов основных средств;

- по форме N ОС-6б - для  учета объектов основных средств  на малых предприятиях.

Эти формы заполняются  на основе актов приема-передачи по формам N ОС-1, N ОС-1а, N ОС-1б бухгалтерией организации, и в них фиксируется  факт ввода основного средства в  эксплуатацию. В карточки заносят  основные сведения по поступившему основному  средству: инвентарный номер, первоначальную стоимость для целей бухгалтерского учета (при введении дополнительной графы - и для налогового учета), срок полезного использования для  бухгалтерского (налогового) учета, способ начисления амортизации в бухгалтерском (налоговом) учете.

Кроме того, в инвентарную  карточку заносится информация обо  всех перемещениях основных средств: внутреннем перемещении, ремонте, модернизации; при  выбытии объекта - причина выбытия, дата списания с учета, сумма начисленной  амортизации, номера актов о списании объектов основных средств по форме N ОС-4 (N ОС-4а, N ОС-4б). При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта  в результате реконструкции прежнюю  инвентарную карточку в случае невозможности  отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ. На оборотной стороне карточки указывается  техническая характеристика объекта. Карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии в  течение срока использования  объекта.


Информация о работе Аудит основных средств