Аудит налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 12:09, реферат

Краткое описание

Цель работы – изучить аудит налогообложения.
Из цели вытекают следующие задачи:
Ознакомиться с аудитом налогообложения при упрощенной системе налогообложения
Решить задачу.

Оглавление

Введение 3
Аудит налогообложения при упрощенной системе налогообложения 4
Задача 18
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 22

Файлы: 1 файл

аудит налогообложения.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

В налоговую базу по ЕСН  включаются любые выплаты и вознаграждения независимо от формы, в которой они осуществляются (п. 1 ст. 237 НК РФ). В частности, ЕСН облагается полная или частичная оплата бесплатного питания сотрудников. Единый социальный налог исчисляется со стоимости обедов, включающей НДС (п. 4 ст. 237 НК РФ).

Объект обложения страховыми взносами в ПФР и налоговая  база по ЕСН совпадают (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ). Следовательно, приведённые правила применяются  и при исчислении взносов в  ПФР.

Бесплатные обеды в  соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ признаются доходом сотрудника в натуральной форме и облагаются НДФЛ. Налоговая база, так же как и в случае с ЕСН, равна стоимости предоставленного питания с учётом НДС. Работодатель, выполняя функции налогового агента, должен исходя из норм ст. 226 НК РФ удержать налог, исчисленный со стоимости обедов сотрудников.

Налоговая база по ЕСН  и НДФЛ определяется отдельно по каждому  физическому лицу (п. 1 ст. 230 и п. 2 ст. 237 НК РФ).

Рассмотрим налоговые  последствия, которые ожидают работодателя, если оплата бесплатного питания не предусмотрена ни в трудовом, ни в коллективном договоре.

Согласно п. 25 ст. 270 НК РФ стоимость льготного и бесплатного  питания сотрудников не уменьшает  налогооблагаемую прибыль, если соответствующая обязанность работодателя не установлена законодательством или трудовым (коллективным) договором. На стоимость таких обедов не начисляются ни ЕСН, ни страховые взносы в ПФР (п. 3 ст. 236 НК РФ). Однако компания обязана удержать НДФЛ при безвозмездном предоставлении обедов. Объект обложения НДС при передаче бесплатных обедов сотрудникам не возникает. Ведь организация сама не оказывает услуг по обеспечению питанием, а лишь оплачивает их в интересах работников. Однако есть судебные решения, в которых предоставление сотрудникам бесплатных обедов, приобретённых у третьих лиц, признано объектом обложения НДС.

Так, налоговое законодательство обязывает сотрудников, получающих бесплатное питание, уплатить с его  стоимости налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Как правило, чтобы не снижать положительный эффект от введения системы бесплатных обедов, предприятие брало эту обязанность на себя, компенсируя работникам сумму НДФЛ. Однако существует способ организации бесплатного питания, который позволяет совсем не платить налог.

Он заключается в  том, что фирма организует обеды  для сотрудников по системе «шведский  стол». Поскольку подсчитать размер НДФЛ по каждому работнику в данном случае невозможно (в отличие от систем питания, предусматривающих  выдачу карточек или заказ готовых обедов в офис), то необходимость уплачивать налог не возникает. Такой точки зрения придерживаются и арбитражные судьи. По их мнению, раз питание организовано в виде «шведского стола», то определить доход конкретного человека для расчета налога нельзя. И поскольку объект налогообложения отсутствует, удерживать налог просто не с чего.

Налоговые органы могут  попытаться рассчитать налог, разделив общую стоимость обедов на количество сотрудников. Однако и здесь судьи  на стороне налогоплательщика. Они утверждают, что в подобной ситуации бухгалтер не может точно подсчитать размер налога, поскольку установить, обедал ли человек в тот или иной день, невозможно.

В заключение необходимо отметить, что рассматриваемый вариант  организации питания сотрудников  является объектом пристального внимания со стороны налоговых органов, поэтому не исключено, что свою правоту вам придется доказывать в судебном порядке. Однако практика свидетельствует, что в большинстве случаев судьи поддерживают налогоплательщиков.

Заключение

 

В Российской Федерации система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

Существует правило (стандарт) аудиторской деятельности «Особенности аудита малых экономических субъектов», но в связи с часто меняющимся законодательством, данный стандарт при  проведении налогового аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения не применим с 01.01.2003.

При проведении аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе  налогообложения аудитор может  руководствоваться методикой для  регламентации аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами».

Под аудитом расчетов с бюджетом при упрощенной системе  налогообложения понимается выполнение аудиторской организацией аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских (при условии ведения бухгалтерского учета) и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным Главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (минимального налога) и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, установленных в соответствии с законодательством для экономических субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Список использованных источников и литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000г. №117-ФЗ.

2. Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности»  от 07.08.2001 № 119-ФЗ.

3. Постановление Правительства  Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности».

4. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 314 с.

5. Масленникова Л.А. Что отражать в учетной политике /Масленникова Л.А. «Упрощёнка», 2006, № 1, - с.23-31

6. Сомов Л. Налоговый аудит /Сомов Л. «Финансовая газета». Региональный выпуск», № 28, 2004 г.

1 Сомов Л. Налоговый аудит /Сомов Л. «Финансовая газета». Региональный выпуск», № 28, 2004 г.

2 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 314 с.

3 Сомов Л. Налоговый аудит /Сомов Л. «Финансовая газета». Региональный выпуск», № 28, 2004 г.

4 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 314 с.

5 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 314 с.

6 Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 314 с.




Информация о работе Аудит налогообложения