Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:10, курсовая работа
Целью работы является проверка правильности учета материально-производственных запасов и разработка рекомендаций по совершенствованию контроля на предприятии.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи, нормативную базу и источники информации аудита материально-производственных запасов;
- разработать общий план и программу аудита;
- исследовать типичные ошибки и нарушения в учете запасов;
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение аудита 6
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ 12
1.3 Цели и задачи аудита материально-производственных запасов 23
Глава 2. Планирование аудита материально-производственных запасов
на примере ООО "Начало" 26
2.1 Экономическая характеристика ООО "Начало" 26
2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов 33
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение 39
3.1 Источники сбора аудиторских доказательств 39
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур
по существу и их документирование 42
3.3 Аудиторское заключение 56
Заключение 58
Список использованной литературы 62
Учредителем является ООО "Конец".
Цели деятельности ООО "Начало" - участие в формировании товарного рынка, удовлетворение потребностей граждан, предприятий и организаций в товарах, работах, услугах и получение прибыли.
К основным видам деятельности общества относятся:
1. производство
деревообрабатывающего
2. лизинг машин и деревообрабатывающего оборудования;
3. модернизация,
восстановление и капитальный
ремонт деревообрабатывающего
4. производство продукции переработки леса;
5. выработка и отпуск тепла;
6. экспорт и импорт продукции;
7. строительно-монтажные и строительно-ремонтные работы;
8. эксплуатация
и ремонтные работы
9. производство
строительных материалов и
10. оптовая
и розничная торговля
11. иные виды
деятельности, не запрещённые
К основным видам товаров продукции, товаров и услуг относятся:
- деревообрабатывающее оборудование;
- тепловая энергия;
- товары народного потребления;
- ритуальная продукция;
- разовые заказы (работы, услуги);
- ножи грейдера;
- запасные части;
- химический анализ стали;
- напыление зубных протезов;
- услуги автотранспорта;
- шефмонтажные работы;
- работы по расточке блоков цилиндров;
- ремонт измерительных приборов;
- техническая документация;
- строительно-монтажные работы;
- пользование внутризаводских дорог;
- услуги по транспортировке тепловой энергии;
- услуги хранения.
Органами управления ООО "Начало" являются общее собрание участников и генеральный директор. Орган контроля - ревизор (ревизионная комиссия).
Организационная
структура бухгалтерии
На предприятии используется компьютерная технология обработки информации. На основании первичных документов в компьютер вводятся данные, формируется база данных. На основании их составляются оборотные ведомости, главная книга, любые формы внутренней отчётности и финансовая отчётность. Преимущество этой формы ведения бухгалтерского учёта является то, что один раз введённые данные могут использоваться несколько раз, можно составить отчётность и регистры любого содержания. Отрицательной стороной такой формы ведения бухгалтерского учёта является то, что однажды неправильно введённая информация автоматически распространяется на те регистры и отчётность, в которой они используются.
Рассмотрим экономическую характеристику ООО "Начало". Основные показатели, характеризующие общее экономическое положение ООО "Начало", показаны в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели экономического положения ООО "Начало".
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Изменение | |
Абсолютное |
Относительное | |||
Выручка, тыс. руб |
55554 |
108452 |
52898 |
95,2 |
Себестоимость, тыс. руб. |
44762 |
87317 |
42555 |
95,1 |
Убыток от продаж, тыс. руб. |
2152 |
3166 |
1014 |
47,1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
230 |
395 |
165 |
71,7 |
Производительность труда, тыс. руб. /чел. |
127,52 |
153,79 |
26,27 |
20,6 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. |
16398 |
27592 |
11194 |
68,3 |
Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб.
собственные
собственные + арендованные |
186
7316,5 |
637
25605 |
451
18288,5 |
242
250 |
Фондоотдача, руб. /руб.
собственные
собственные + арендованные |
298,68
7,6 |
170,25
4,5 |
126,43
3,1 |
42,3
40,8 |
Фондоёмкость, руб. /руб.
собственные
собственные + арендованные |
0,0033
0,13 |
0,0052
0,22 |
0,0026
0,09 |
78,8
69,2 |
Фондовооружённость, тыс. руб. /чел.
собственные
собственные + арендованные |
0,81
31,81 |
1,61
60,46 |
0,8
28,65 |
98,8
90,1 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
19802,5 |
35843,5 |
16041 |
81 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов |
2,81 |
3,03 |
0,22 |
7,8 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
8921 |
8398 |
-523 |
-5,9 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
37181 |
32997 |
-4184 |
-11,3 |
Непокрытый убыток, тыс. руб. |
163 |
3901 |
3738 |
2293,3 |
Общая рентабельность (убыточность), % |
0,26 |
-3,95 |
-4,21 |
-1619,2 |
Если оценить полученные нами данные, то можно сказать, что экономическое положение ООО "Начало" по многим показателям ухудшилось.
При росте выручки почти
вдвое и отстающем темпе
Также в отрицательных
моментах нужно сказать, снизилась
эффективность использования
Также здесь следует отметить, что темп роста фонда оплаты труда (168,3%) опережает темп роста производительности труда (120,6%) на 47,7%, то есть наблюдается необоснованный перерасход фонда оплаты труда.
К положительным моментам в деятельности ООО "Начало" можно отнести:
1. рост фондовооружённости труда на 90,1%, что связано с покупкой и взятием в аренду нового оборудования;
2. вырос на 7,8% коэффициент оборачиваемости оборотных активов предприятия, то есть оборотные активы стали использоваться более эффективно;
3. снизилась дебиторская
задолженность на 5,9%, что при почти
двукратном увеличении выручки
говорит о повышении
4. снизилась
кредиторская задолженность на 11,3%,
что стало возможным за счёт
наиболее эффективного
Таким образом
в целом экономическое
2.2 Планирование
аудита материально-
Целью аудиторской проверки материально-производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей "Запасы" и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с МПЗ действующим в Российской Федерации нормативным документам [8].
Основные задачи проверки материально-производственных запасов сводятся к необходимости убеждения аудитора в:
- отражении в учете всех материально-производственных запасов, перешедших в собственность организации;
- отражении на забалансовых счетах всех материально - производственных запасов, переданных организации во владение или пользование (на комиссию, хранение и т.д.);
- наличии в организации материально-производственных запасов, которые, согласно данным учета, должны быть в наличии;
- последовательности применения учетной политики в отношении выбранного метода учета материально-производственных запасов (по фактической себестоимости, по учетным ценам с использованием счетов 15 и 16);
- последовательности применения учетной политики в отношении метода отпуска материально-производственных запасов (ФИФО, ЛИФО, средней себестоимости, себестоимости каждой единицы);
- последовательности применения учетной политики в части выбора единицы бухгалтерского учета материально-производственных запасов (номенклатурный номер, партия, однородная группа и пр.);
- правильности оценки фактической себестоимости материально-производственных запасов, в том числе при их приобретении, изготовлении их самой организацией, получении в качестве вклада в уставный капитал, получении безвозмездно, от выбытия основных средств, получении по договору мены, отпуске в производство или на сторону, списании;
- правильности оформления и отражения в учете операций по списанию материально-производственных запасов в случае их порчи, недостачи, хищения и т.д.;
- правильности оформления и отражения в учете материалов, принятых или переданных на ответственное хранение;
- правильности оформления и отражения в учете операций по передаче материалов в переработку на сторону;
- соответствии данных складского учета данным бухгалтерского учета материально-производственных запасов;
- правильности оценки, формирования и восстановления резерва под снижение стоимости материально-производственных запасов;
- ведении аналитического учета по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.);
- наличии договоров о полной материальной ответственности с кладовщиками;
- правильности отражения и раскрытия в бухгалтерской отчетности стоимости учтенных материально-производственных запасов [9].
Перед проведением аудита МПЗ разрабатывается программа аудита МПЗ.
Проверяемая организация ООО "Начало"
Период аудита с 01.01.2011 по 31.12.2011
Количество человеко-часов 150
Руководитель аудиторской группы /XXX
Состав аудиторской группы XXXX
Планируемый аудиторский риск
Планируемый уровень существенности:
Качественно - соответствие нормативным актам
Количественно - 3% (141240 рублей).
Таблица 2.
Программа проведения аудита МПЗ
№ п/п |
Наименование аудиторских процедур |
Период проведения |
Исполнители |
Рабочие документы аудитора |
1. Аудит аналитического
учёта движения материальных
ценностей на складах ООО "Нача | ||||
1.1 |
Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весоизмерительных приборов, стеллажей и тары, состояние картотеки складских карточек) |
16.01.11 |
Инструкция о приёмке материалов, техпаспорта по весоизмерительным приборам, книги санитарного состояния складов. | |
1.2 |
Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия. |
16.01.11 |
Книга регистрации про-пусков, сообщения ра-ботников охраны и кладовщиков | |
1.3 |
Проверка операций по поступлению и оприходованию МПЗ. |
16.01.11 - 17.01.11 |
Счета-фактуры, наклад-ные, ТТН, приходные ордера, карточки учёта материалов. | |
1.4 |
Установление соответствия дан-ных складского учёта данным бухгалтерского учёта по складам, субсчетами номенклатурным но-мерам материалов |
17.01.11 |
Оборотные ведомости, карточки складского учёта | |
1.5 |
Проверка полноты и качества ин-вентаризации МПЗ |
20.01.11 |
Приказ о проведении инвентаризации, приказ об учётной политике, инвентаризационные ведомости | |
2. Аудит учёта использования материальных ценностей. | ||||
2.1 |
Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на сторону на основе расходных документов |
21.01.11-22.01.11 |
. |
Расходные документы по учёту материалов, счета-фактуры |
3. Проверка порядка налогообложения операций по поступлению и выбытию МПЗ. | ||||
3.1 |
Проверка порядка налогообложения операций по поступлению и выбытию МПЗ, обоснованность принятия уплаченных сумм НДС к вычету |
20.01.11 |
Счета-фактуры, накладные. | |
4. Аудит сводного учёта материальных ценностей | ||||
4.1 |
Проверка данных аналитического и синтетического учёта по синтетическим счетам |
21.01.11-22.01.11 |
Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавершён-ного производства, ре-гистры по счёту 10. | |
4.2 |
Сверка данных
бухгалтерских регистров и |
23.01.11 |
Бухгалтерский баланс (ф. №1), приложение №5, разработочные таб-лицы, регистры по счёту 10 | |
5. Проведение
анализа использования | ||||
5.1 |
Выявление неиспользуемых материалов в течение отчётного года |
24.01.11 |
Карточки складского учёта, оборотные ведомости. | |
5.2 |
Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет |
24.01.1 |
Карточки складского учёта, оборотные ведомости. |
Информация о работе Аудит материально-производственных запасов ОАО «Начало»