Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:10, курсовая работа
Целью работы является проверка правильности учета материально-производственных запасов и разработка рекомендаций по совершенствованию контроля на предприятии.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи, нормативную базу и источники информации аудита материально-производственных запасов;
- разработать общий план и программу аудита;
- исследовать типичные ошибки и нарушения в учете запасов;
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение аудита 6
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ 12
1.3 Цели и задачи аудита материально-производственных запасов 23
Глава 2. Планирование аудита материально-производственных запасов
на примере ООО "Начало" 26
2.1 Экономическая характеристика ООО "Начало" 26
2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов 33
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение 39
3.1 Источники сбора аудиторских доказательств 39
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур
по существу и их документирование 42
3.3 Аудиторское заключение 56
Заключение 58
Список использованной литературы 62
а) непредоставления
аудируемым лицом всей
б) выявления
в ходе аудита обстоятельств,
оказывающих либо способных ока
5) осуществлять
иные права, вытекающие из
При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны:
1) предоставлять
по требованию аудируемого
2) передавать
в срок, установленный договором
оказания аудиторских услуг,
3) обеспечивать хранение документов (копий документов), получаемых и составляемых в ходе проведения аудита, в течение не менее пяти лет после года, в котором они были получены и (или) составлены;
4) исполнять
иные обязанности, вытекающие
из договора оказания
Подробная
регламентация аудиторской
– федеральные
стандарты аудиторской
– стандарты
саморегулируемой организации
Федеральные
стандарты аудиторской
1) определяют
требования к порядку осуществл
2) разрабатываются
в соответствии с
3) являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.
В настоящее
время действуют Федеральные
правила (стандарты)
– правило (стандарт) №1 – «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности»;
правило (стандарт) №2 – «Документирование аудита»;
– правило (стандарт) №3 – «Планирование аудита»;
– правило (стандарт) №4 – «Существенность в аудите»;
– правило (стандарт) №5 – «Аудиторские доказательства»;
– правило (стандарт) №6 – «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности».
Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:
1) определяют
требования к аудиторским
2) не могут
противоречить федеральным
3) не должны
создавать препятствия
4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.
Кроме указанных
стандартов, Закон об аудите
Кодекс профессиональной
этики аудиторов – свод правил
поведения, обязательных для
Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. №80 данные функции возложены на Министерство финансов РФ. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:
1) выработка
государственной политики в
2) нормативно-правовое
регулирование в сфере
3) ведение государственного
реестра саморегулируемых
4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
5) иные предусмотренные Законом об аудите функции.
1.3 Цели и
задачи аудита материально-прои
Для осуществления
непрерывности процессов
Аудиторская проверка материально-производственных запасов (МПЗ) позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в учете.
В процессе проверки аудитор должен установить:
- реальность наличия и существования МПЗ;
- все ли операции с МПЗ, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены;
- является ли организация собственником всех МПЗ, т.е. на них имеются имущественные права, а суммы, отраженные как задолженность, являются обязательствами;
- правильность оценки МПЗ и связанных с ними обязательств;
- правильно ли выбраны и применялись принципы учета МПЗ.
На каждом предприятии должна быть разработана конкретная программа внутрихозяйственного контроля за сохранностью и использованием материальных ресурсов, которая должна предусматривать подробный перечень проверяемых вопросов, сроки проверки и фамилии исполнителей.
В соответствии
с ПБУ 5/01 «Учет материально-
- используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
- предназначенные для продажи;
- используемые для управленческих нужд организации.
К таким активам относятся сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, товары, готовая продукция.
Целью аудита МПЗ является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей «Запасы» и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения, действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Это достигается проведением проверок на существенность, дополняется проверкой структур контроля, системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов организации и их важности для бухгалтерских отчетов.
Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.
Основными задачами аудита материально-производственных запасов на предприятии является проверка:
- состояния учета, хранения и эффективности использования материальных ресурсов;
- соответствия фактического наличия ресурсов данным бухгалтерского учета и потребностям предприятия;
- выявления непригодных для использования ценностей с определением суммы причиненного ущерба и виновных лиц;
- полноты и своевременности оприходования, законности и целесообразности расходования и списания МПЗ;
- обоснования и соблюдения установленных норм расхода сырья, материалов, топлива, нефтепродуктов и других ценностей, своевременности и качества инвентаризаций и правильности принимаемых по результатам ревизии решений.
Для достижения целей аудита в соответствии с федеральным Правилом №3 «Планирование аудита» составляется программа аудиторской проверки по разделу «Материально-производственные запасы», являющаяся частью общей программы аудита.
Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе аудита МПЗ:
- Оценка эффективности системы внутреннего контроля в отношении МПЗ:
- обоснованность и оптимальность выбора в учетной политике организационно-технических и методических аспектов данного участка учета;
- представление финансовой информации наиболее эффективным образом в целях ее оптимального использования уполномоченными лицами;
- проверка объективности информации, представленной в бухгалтерской отчетности, об имеющихся в наличии МПЗ;
- проверка организации системы утверждений (наличие приказа об установлении круга лиц, которым дано право подписывать документы на отпуск МПЗ со склада).
Проверка обеспечения контроля за наличием и сохранностью МПЗ:
- организация складского хозяйства для различных видов МПЗ;
- соблюдение условий хранения (обеспечение измерительными приборами);
- правильность классификации и группировки МПЗ (сырье, основные и вспомогательные материалы, запчасти и т.д.);
- правильность хранения собственных МПЗ и находящихся в организации на иных условиях (на ответственном хранении, на комиссии, давальческое сырье);
- организация материальной ответственности за МПЗ;
- организация аналитического учета МПЗ;
- организация проведения инвентаризации МПЗ;
- соблюдение сроков проведения инвентаризации МПЗ согласно учетной политике;
- правильность отражения в учете результатов инвентаризации (проверка материалов о результатах годовой инвентаризации МПЗ).
Проверка правильности документального оформления движения МПЗ:
- наличие первичных документов, подтверждающих движение МПЗ;
- применение унифицированных форм первичной учетной документации;
- особенности документального оформления (соответствие содержания первичного документа сути хозяйственной операции).
Проверка полноты и своевременности оприходования материальных ценностей:
- наличие и правильность оформления договоров;
- соответствие поступающих МПЗ условиям договоров;
- реальность кредиторской задолженности по МПЗ;
- правильность учета неотфактурованных поставок и МПЗ в пути.
Проверка правильности оценки МПЗ при их оприходовании и списании в производство:
- правильность оценки МПЗ в текущем учета и в балансе;
- правильность формирования учетной стоимости отечественных и импортных материальных ценностей и соблюдение условий договоров и учетной политики.
Проверка использования материальных ценностей на производственные и другие цели:
- законность и целесообразность расходования МПЗ;
- использование МПЗ по различным направлениям деятельности;
- правильность оценки МПЗ при их списании.
Проверка правильности отражения материальных ценностей на счетах бухгалтерского учета:
- отражение операций оприходования и списания МПЗ в регистрах синтетического учета;
- вопросы налогообложения, связанные с оприходованием и списанием МПЗ;
- сверка данных синтетического и аналитического учета;
- правильность списания недостач и порчи МПЗ.
Поставленные задачи решаются путем выполнения определенного набора аудиторских процедур, которые выбираются при планировании аудита и в ходе проверки уточняются.
2. Планирование аудита материально-производственных запасов на примере ООО "Начало"
2.1 Экономическая характеристика ООО "Начало"
Общество с ограниченной ответственностью "Начало" является коммерческой организацией, создано в соответствии с законодательством РФ для удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли. Сокращённое: ООО "Начало".
Информация о работе Аудит материально-производственных запасов ОАО «Начало»