Аудит доходов и расходов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью работы является систематизация полученных в ходе изучения предмета теоретических знаний по вопросам проведения аудиторской проверки в целом и аудита доходов и расходов в частности, изучение литературы по вопросам подготовки и проведения аудиторской проверки, ознакомление с различными теоретическими концепциями, приобретение навыков самостоятельной разработки вопросов организации аудита на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОХОДОВ И РАСХОДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ-----------------------
1.1. Цель, задачи аудита доходов и расходов деятельности предприятия------------------------------------------------------------------------------------
1.2. Нормативное регулирование аудита доходов и расходов деятельности предприятия-----------------------------------------------------------------
1.3. Программа аудита прочих доходов и расходов-------------------------
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ОАО «СИБНЕФТЕПРОВОД» ---------------------------------------------------------------------------------
2.1. Ознакомление с деятельностью предприятия ОАО «Сибнефтепровод» ------------------------------------------------------------------------------
2.2. Оценка системы внутреннего контроля----------------------------------
2.3. Программа аудита и аналитические процедуры------------------------
2.4. Отчет аудитора и аудиторское заключение------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ---------------------------------------------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ---------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ---------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

При планировании аудита выделяют следующие  основные этапы:

  • предварительное планирование;
  • подготовка и составление общего плана аудита;
  • подготовка и составление программы аудита.

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать  свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Аудитору необходимо составить  и документально оформить общий  план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.

Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может  быть показана в отчетности и рассматривается  как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

  • деятельность аудируемого лица;
  • системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • аудиторский риск и существенность;
  • характер, временные рамки и объем процедур;
  • координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;
  • прочие аспекты.

На основании плана работ  перед началом аудита составляется программа проверки.

Далее аудитору необходимо составить  и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем планируемых аудиторских доказательств, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

Важным элементом аудиторской  деятельности при планировании аудита является аудиторский риск.

Аудиторский риск - риск, который берет  на себя аудитор, давая заключение о  полной достоверности данных внешней  отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:

1) оценочный (интуитивный), наиболее  широко применяющийся в настоящее  время российскими аудиторскими  фирмами, заключается в том, что аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита;

2) количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска (будет произведен ниже).

Предпринимательский риск - влияние  не зависящих от аудитора обстоятельств  деловой активности клиента на ухудшение  его финансовых позиций в то время как аудитор подтвердил их устойчивость.

Аудиторский риск является предпринимательским  риском аудиторской фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских услуг и степень конкурентности рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

глава 2. Методика проведения аудиторской проверки учета доходов и расходов в ОАО «Сибнефтепровод»

 

2.1. Ознакомление с деятельностью предприятия ОАО «Сибнефтепровод»

 

Открытое акционерное общество «Сибнефтепровод» (далее – Общество) учреждено в соответствии с Указом Президента РФ от 17.10.1992 № 1403, Распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным  имуществом от 05.05.1994 № 975-р путем преобразования государственного предприятия = Производственного объединения магистральных нефтепроводов Западной и Северно=Западной Сибири (г. Тюмень) в акционерное общество открытого типа «Сибнефтепровод».

Местонахождение Общества: 625048, Россия, г. Тюмень, ул. Республики, д. 139.

Среднесписочная численность персонала  Общества за 2010 год составила 9 915 человек.

Общество имеет самостоятельный  баланс, расчетный и валютный счет, круглую печать со своим наименованием.

Основными видами деятельности являются транспортировка нефти по магистральным трубопроводам, эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта.

Органами управления ОАО «Сибнефтепровод» являются: общее собрание Акционеров, Совет директоров, правление и генеральный директор.

Бухгалтерская отчетность сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности, в частности, Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, приказа Минфина России от22.03.2007 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации», других действующих нормативных правовых актов в области ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Учетная политика

Доходами от обычных видов деятельности признаются поступления от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с оказанием услуг (выполнением работ) при условии, что производство и продажа продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг осуществляются ОАО «Сибнефтепровод» систематически (постоянно).

Расходами по обычным видам деятельности признаются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг при условии что производство и продажа продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг носят систематический (постоянный) характер.

Для целей формирования финансового  результата в бухгалтерском учете признаются полностью в качестве расходов по обычным видам деятельности коммерческие и управленческие расходы отчетного периода.

 

2.2. Оценка системы внутреннего контроля

 

Аудитор должен приобретать понимание  системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. Для оценки аудиторского риска и разработки аудиторских процедур, необходимых для снижения данного риска до приемлемого низкого уровня, аудитор должен использовать профессиональное суждение. Система внутреннего контроля - это политика и процедуры внутреннего контроля, принятые руководством субъекта для целей правильного и эффективного осуществления деятельности, включая строгое соблюдение политики руководства, охрану активов, предотвращение и обнаружение мошенничества и ошибок, точность и полноту учетных записей и своевременную подготовку достоверной финансовой информации.

Компоненты системы внутреннего контроля показаны в таблице 1.

Таблица 1 –Компоненты системы внутреннего контроля

Компоненты

Описание компонента

Ключевые факторы

1.Контрольная среда

Определяет мнение поведения организации, влияет на осознание системы контроля входящими в данную среду, является основой для всех других компонентах СВК

Факторы среды контроля:

- честность и этические  ценности

- готовность быть компетентным (уровень квалификации и периодичность повышения)

- совет директоров, руководство  компании, акционеров весь управленческий персонал

- организационная структура  предприятия

- наделения полномочиями  и ответственностью

- политика и практика  управления человеческими ресурсами

2.Оценка

риска

Выявление, анализ и управления с субъектами риска имеющими отношения подготовки к фин.отчет., ее достоверному представлению в соответствии с СБУ

В процессе оценки необходимо рассматривать:

- взаимосвязь рисков  и конкретных утверждений фин.отчет.

- обработка и подведение  итогов фин. Данных

- внутренние и внешние  события и обстоятельства

- специальное рассмотрение  обстоятельств

3. Система БУ

Система БУ состоит из методов и записей созданных для индентификации сбора, анализа, классификацию учета операции субъектов, а также для обеспечения отражения в отчетности соответствующих активов и обязательств

Основное внимание системы  БУ уделяется следующим операциям:

- эффективность системы  БУ должна привести к ведению операции таким образом, чтобы предотвратить искажения в утверждениях руководства касательно финансовой отчетности

- система БУ должна  представлять полный операционный след.

4 Контрольные процедуры

Политика и процедуры  помогающие обеспечить выполнение директив руководства, а также то что предпринимаются необходимые меры для снижения риска возникающего при достижении задач субъекта

Средства контроля за обработкой информации БУ:

- общие средства контроля

- прикладные средства  контроля

- документы и учтенные  записи

- независимые проверки

- выполнение обзора

- мониторинг 

- разделение обязанности


 

Разделение обязанностей подразумевает, что работники компании не выполняют  несовместимые обязанности. Обязанности  считаются несовместимыми в аспектах осуществляемого контроля, если работник, совершивший ошибку или мошенничество. Занимает должность, позволяющему ему скрыть этот факт при текущем выполнении своих обязанностей. Эффективность СВК должна обеспечивать:

- надежные средства охраны в  виде сигнализации системы хранения  ключей, печати, открывающихся сейфов;

- ограничение доступа к деньгам  и товарно-материальным запасам  (ТМЗ);

- наличие в достаточном объеме  складских помещений, измерительного и весового оборудования и доступных мест хранения ТМЗ;

- систематическое обучение персонала, с правилами работы ТМЗ, переэкзаменовка материально-ответственных лиц (МОЛ) на предмет соответствия занимаемой должности;

- внезапные инвентаризации ТМЗ  на складах и в кассе и  товаров в магазинах.

На стадии планирования аудиторской работы аудитор использует модель аудиторского риска для оценки необходимого количества доказательств и для планирования объемов и сроков работы.

«Аудиторский риск»  означает риск того, что аудитор  дает несоответствующее аудиторское заключение, когда финансовая отчетность существенна искажена. Аудиторский риск имеет три компонента:

«Неотъемлемый риск»  подверженность сальдо счетов или классов  операций искажениям, которые могут быть существенными в отдельности или совокупности с искажениями в других сальдо счетов или классах операций, при допущении отсутствия соответствующего внутреннего контроля.

«Риск контроля» - риск того, что искажение, которое может  иметь место в сальдо счетов или классах операций, не будет своевременно предотвращено или выявлено и исправлено системами бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

«Риск необнаружения» состоит  в том, что аудиторские процедуры  по существу не обнаружат искажение, имеющееся в сальдо счета или  классах операций, которое может  быть существенным в отдельности  или в совокупности с искажениями в других сальдо счетов или классах операций.

Модель аудиторского риска представлена в виде формулы:

AR= IR * CR * DR , где:

AR – совокупный аудиторский риск;

IR – неотъемлемый риск;

CR – риск контроля;

DR – риск необнаружения.

Аудитор должен получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к аудиту. Аудитор должен использовать профессиональное суждение для оценки аудиторского риска и проведения аудиторских процедур, необходимых для снижения этого риска до допустимо низкого уровня.

Оценка внутреннего контроля на предприятии ОАО «Сибнефтепровод» была проведена на основании Стандартов аудита. В соответствии с этим стандартом эффективность и надежность системы внутреннего контроля в организации можно оценить как средняя.

Во-первых, система внутреннего  контроля включает в себя надлежащую систему бухгалтерского учета, а именно:

  1. в бухгалтерии находятся документы, регламентирующие создание и порядок ведения бухгалтерского учета;
  2. документы оформляются в соответствии с требованиями законодательства. Они последовательно пронумерованы, оформляются в момент или непосредственно после совершения операции;
  3. поступление и движение материальных ценностей ведется не только в стоимостных, но и в натуральных измерителях, что позволяет говорить об эффективности и достоверности бухгалтерского учета материальных ценностей.

Во-вторых, была проанализирована контрольная  среда ОАО «Сибнефтепровод».

Хозяйственная деятельность предприятия в целом соответствует требованиям действующего законодательства.

Организационная структура ОАО «Сибнефтепровод» не предполагает четкого разделения обязанностей, однако предусмотрено, чтобы работники не выполняли несовместимые функции, т.е. существует разделение выполнения функций управления и учета активов, осуществления хозяйственных и бухгалтерских операций. Приняты мере по обеспечению сохранности активов и бухгалтерских записей, а именно: создание запасных копий, защита компьютерных программ.

Третьим элементом системы внутреннего контроля являются отдельные средства контроля. Так, одной из процедур внутреннего контроля является проведение сверок расчетов. В результате сверок составляются акты взаимной сверки расчетов, подтверждающие задолженности предприятий друг перед другом. Это позволяет осуществлять эффективный контроль за достоверностью отражения дебиторской и кредиторской задолженностей.

Проверка (исследование) учетных документов - приемы установления достоверности  осуществления хозяйственных операций. Их целесообразности и эффективности. Ими являются: способы проверки документов, приемы фактического контроля, наблюдение, вычисления, опрос, инспекция и др.

Классификация методических приемов  проверки документов опирается на внутренне присущую ей последовательность контрольных действий и их логическую взаимосвязь. В числе основных способов документального контроля следует выделить:

- формальную;

- арифметическую;

- юридическую;

- логическую;

- сплошную, не сплошную, также выборочную;

- встречную  проверку;

Информация о работе Аудит доходов и расходов организации