Аудит бухгалтерской и налоговой отчетности на примере ОАО "Автодеталь-Сервис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являлась выявления проблемы взаимодействия бухгалтерского и налогового учета, правильность определения налоговой базы при использовании этих двух систем.
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих научных и практических задач:
- определить экономическое, учетное, правовое, фискальное содержание налогового учета, его место и роль в налоговой системе РФ;
- выявить взаимосвязи и отношения между бухгалтерским и налоговым учетом, сходства и принципиальные различия их методов и принципов;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ
1.1 Понятие и сущность налогового учета
1.2 Бухгалтерский учет
1.3 Налоговый учет
1.4 Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета
ГЛАВА 2. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО "АВТОДЕТАЛЬ-СЕРВИС"
2.1 Понятие налоговой отчетности
2.2 Бухгалтерская отчетность
2.3 Составление налоговой отчетности
2.4 Порядок представления налоговой отчетности
2.5 Аудит бухгалтерской и налоговой отчетности на примере ОАО "Автодеталь-Сервис"
2.6 Срок хранения налоговой отчетности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая аудит.docx

— 100.51 Кб (Скачать)

 


 


                        

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики и бизнеса

Бизнес факультет

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:      АУДИТ   

на тему:  Аудит бухгалтерской и налоговой отчетности на примере ОАО "Автодеталь-Сервис"

 

                                                                             Выполнила:

                                                                                         Студентка  3 курса группы Эб-ЗУ-11\2

                                                                                         Направление: Экономика

                                                                                        Отделение: заочно-ускоренное

                                                                                        Кубайкина Татьяна Николаевна

 

Научный руководитель:  К.э.н., доцент Сажина Светлана Семеновна

 

г.Ульяновск, 2014 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

1.1  Понятие и сущность налогового учета

1.2 Бухгалтерский учет

1.3 Налоговый учет

1.4 Взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета

ГЛАВА 2. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ И НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО "АВТОДЕТАЛЬ-СЕРВИС"

2.1 Понятие налоговой отчетности

2.2 Бухгалтерская отчетность

2.3 Составление налоговой отчетности

2.4 Порядок представления налоговой отчетности

2.5 Аудит бухгалтерской  и налоговой отчетности на примере ОАО "Автодеталь-Сервис"

2.6 Срок хранения налоговой отчетности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

 
 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

           Происходящие в Российской Федерации реформы в области политики и экономики, изменение правовых отношений между органами власти и хозяйствующими субъектами, процесс интегрирования российской экономики в мировую требуют проведения адекватной налоговой политики, представляющей собой сложный многоплановый комплекс правовых, методологических, организационно-технических мероприятий и имеющей своей целью построение эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. С 01.01.2002г. с вступлением в действие Главы 25 Налогового кодекса РФ произошли коренные перемены в исчислении прибыли организаций для целей налогообложения, самой существенной из которых является введение самостоятельной системы налогового учета, принципиально отличающейся от системы бухгалтерского учета, особенно в части порядка исчисления производственных расходов.

         В связи с этим перед организациями встала необходимость в создании налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогу на прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, - минимизировать обусловленные этим затраты. Проблемы ведения налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, однако практика показывает необходимость детального изучения их в сфере ныне осуществляемой налоговой реформы. В настоящее время перед налогоплательщиками стоит альтернатива выбора между двумя принципиально различными подходами: ведением налогового учета как самостоятельной системы либо как подсистемы, использующей и обрабатывающей данные бухгалтерского учета.

Целью исследования являлась выявления проблемы взаимодействия бухгалтерского и налогового учета, правильность определения налоговой базы при использовании этих двух систем.  
              Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих научных и практических задач:  
- определить экономическое, учетное, правовое, фискальное содержание налогового учета, его место и роль в налоговой системе РФ;  
- выявить взаимосвязи и отношения между бухгалтерским и налоговым учетом, сходства и принципиальные различия их методов и принципов;  
- изучить организационно-методическую основу ведения налогового учета по налогу на прибыль применительно к порядку, введенному Главой 25 НК РФ;  
- раскрыть принципы ведения специального и смешанного вариантов организации налогового учета;  
- проанализировать подходы к организации смешанного налогового учета, разработать методику контроля правильности ведения налогового учета по налогу на прибыль  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

 

1.1  Понятие и сущность налогового учета

 

       Налоговый учет - это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков.

       Налоговый учет проводится только в отношении налогоплательщиков (организаций и физических лиц) или налоговых агентов. Плательщики сборов (организации или физические лица) не подлежат постановке на налоговый учет, поскольку НК РФ не содержит норм по учету плательщиков сборов, и, согласно п. 3 ст. 1 НК РФ, действие Налогового кодекса в части осуществления налогового учета на плательщиков сборов не распространяется.

        В ст. 313 НК РФ налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Однако если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги - НДС, НДФЛ и ЕСН, а также другие налоги.

       Налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогу на прибыль за каждый отчетный (налоговый) период, который формируется под действием экономических законов, под влиянием фискальной функции налоговой системы.

      Налоговый учет позволяет корректировать доходы и расходы предприятия по сравнению с данными бухгалтерского учета в целях налогообложения прибыли. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя организации.

       Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогом на прибыль хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

     Осуществление налогового учета является важнейшим видом деятельности налоговых органов. Следовательно целями и задачами налогового учета являются: 1 формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного налогового периода; 2 обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль...

      Ст. 313 НК РФ определены задачи налогового учета, в нем должна быть сформирована следующая информация:

  1. о суммах доходов и расходов в текущем отчетном периоде;
  2. о доле расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчетном периоде;
  3. о сумме расходов будущих периодов, подлежащих отнесения на расходы в следующих отчетных периодах;
  4. о создаваемых резервах;
  5. о сумме задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

 

1.2 Бухгалтерский учет

 

       Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном измерении об имуществе и обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного, документального учета всех хозяйственных операций. Именно это определение наиболее полно характеризует бухгалтерский учет. Поэтому оно закреплено на самом высшем законодательном уровне - в Федеральном Законе "О бухгалтерском учете"

      Основными задачами бухгалтерского учёта являются:

  • Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, участникам и собственникам организации, а также внешним, т.е. инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
  • Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, а также за наличием и движением имущества и обязательств, за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
  • Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации выявление, обеспечение внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой отчетности.

            Характерные черты бухгалтерского учёта: сплошной порядок отражения операций, его документальность, что даёт возможность получить точные и обоснованные сведения.

           Бухгалтерский учёт должен вестись на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности и сферы деятельности. Данные бухгалтерского учёта представляются в установленные сроки по согласованной системе показателей и по форме, установленной действующим законодательством.

          Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности - руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

         Внешние пользователи бухгалтерской отчётности - инвесторы, кредиторы, государство.

 
1.3 Налоговый учет

 

            Налоговый учёт Российской Федерации - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

         Цель налогового учёта - формирование полной и достоверной информации об учёте для целей налогообложения. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

        Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

           Подтверждением данных налогового учета являются:

  1. первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  2. аналитические регистры налогового учета;
  3. расчет налоговой базы
  4. Формы аналитических регистров, являющиеся документами для налогового учета, должны содержать следующие реквизиты:
  5. наименование регистра;
  6. период (дату) составления;
  7. измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
  8. наименование хозяйственных операций;
  9. подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

           Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну.

          Требования к содержанию и периодичности представления информации налогового учета.

Пользователи информации налогового учета и их интересы

В ст. 313 НК РФ установлено следующее:

  • налогоплательщик исчисляет налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета;
  • налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с НК РФ;
  • в случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета;
  • налоговый учет необходим налогоплательщику для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, которые осуществляются в течение отчетного (налогового) периода;
  • налоговый учет обеспечивает информацией внутренних и внешних пользователей для осуществления ими контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль;
  • так же как и учетная политика организации, порядок ведения налогового учета утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя организации и не подлежит изменению в течение налогового периода (за исключением случаев изменения законодательства о налоге на прибыль или применяемых методов учета).

Информация о работе Аудит бухгалтерской и налоговой отчетности на примере ОАО "Автодеталь-Сервис"