Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:50, реферат
Основная цель производственной практики менеджмента заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.
Основными задачами практики менеджмента являются:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
1. Характеристика объекта практики
1.1. Организационно-правовая характеристика компании.
1.2. Организационная структура компании.
2. Маркетинговая политика
2.1 Клиенты
2.2. Поставщики.
2.3. Конкуренты.
2.3. Ассортиментная политика.
2.5. Ценовая политика.
3. Стратегическое управление.
4. Коммерческая деятельность.
5. Логистика товародвижения.
6. Управление персоналом.
7. Практическая работа по выполнению конкретных должностных обязанностей
Анализ динамики и структуры оборота (выручки)
Анализ динамики и структуры валового дохода
Анализ динамики и структуры издержек
Анализ динамики прибыли и рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация взята с официальных сайтов компаний:
metro-cc.ru
www.selgros.ru
Как видно из таблицы, компания «Metro Cash & Carry» имеет явные преимущества перед своим конкурентом – компанией «SELGROS Cash & Carry». Превосходство происходит по всем показателям.
Соотношение продовольственной и непродовольственной групп товаров составляет 70% на 30% от общего числа позиций. Для более наглядного представления всей широты и глубины ассортимента, рассмотрим перечень товаров:
Ассортимент продовольственных формируется таким образом, чтобы максимально подходить для профессиональных закупщиков. В ООО "Метро Кэш энд Кэрри" представлен широкий выбор известных брендов и собственных марок (“Aro”, "HORECA", "Fine Food" и другие), предлагающих отличное соотношение цены и качества. Продукты категории “fresh” доставляются в торговые центры МЕТРО ежедневно.
Структура ассортимента выглядит следующим образом:
Табл.3. Структура ассортимента Метро.
Продовольственные товары | Удельный вес (%) | Непродовольственные товары (%) | Удельный вес (%) |
Напитки (Вино, безалк. напитки, крепкий алкоголь) | 24 (9,9,6) | Мир офиса | 14 |
Консервы | 12 | Спортивные и сезонные товары | 12 |
Молочные товары | 10 | Одежда, обувь, сумки | 11 |
Кондитерские изделия | 10 | Проф. оборудование | 10 |
Бакалея | 10 | Видеотехника | 10 |
Косметика и бытовая химия* | 10 | Аудиотехника | 9 |
Овощи и фрукты | 7 | Компьютеры | 9 |
мясо | 5 | Мебель для дома | 8 |
рыба | 5 | Хоз. товары | 7 |
деликатесы | 4 | Бытовая техника | 5 |
пекарня | 3 | Комн. растения | 3 |
|
| Аксессуары | 2 |
Итого | 100 | Итого | 100 |
Источник
Анализируя структуру непродовольственных товаров, можно сделать вывод, что большая ее часть приходится на товары для офиса (14 %), спортивные и сезонные товары (12 %), одежду (11 %) и на различное оборудование и технику (9-10%). Если учесть, что непродовольственные товары составляют приблизительно около 27000 наименований, то на офисные товары приходится около 3780 наименований товаров, на видеотехнику и оборудование приходится приблизительно 2700 видов товаров, на хозяйственные товары – 1890 наименований товаров.
Аналогично проанализируем структуру продовольственной группы товаров в компании ООО «Metro Cash and Carry»
Анализируя данные структуры продовольственных товаров, видно, что большую часть этой структуры занимает категория «напитки», которая включает в себя «вино» (9 %), «безалкогольные напитки» (9 %) и «крепкий алкоголь» (6 %), затем приблизительно одинаковые ниши занимают категории «консервы», «молочные товары», «кондитерские изделия», «бакалея», «косметика», на которые приходится по 12% и 10% от общего количества наименований продовольственных товаров, которые составляют приблизительно 18000 наименований.
Делая вывод, можно сказать, что компания «Metro Cash & Carry» располагает сбалансированным и устойчивым ассортиментом, который представлен достаточной широтой и глубиной.
Правило Парето в ассортименте.
В ООО "Метро Кэш энд Кэрри" существует несколько стратегических направлений, которые являются главным преимуществом профессиональных покупателей копании. Направления: напитки, консервы, молочные товары, товары для дома и офиса. Именно эти 20% ассортимента обеспечивают 80% дохода ООО "Метро Кэш энд Кэрри Россия". Данный стратегический выбор подтверждает и приведённая выше таблица.
Для привлечения и удержания своих клиентов ООО "Метро Кэш энд Кэрри":
- оповещает клиентов с помощью METRO ПОЧТЫ. Журналы почты делятся на категории: продовольственные, непродовольственные и специализированные товары;
- оформляет карты безналичной оплаты (карты предоплаты);
- создает предварительные заказы для крупных клиентов.
Кроме того, ООО "Метро Кэш энд Кэрри" применяет маркетинговые стратегии в виде различных промо-акций. К примеру, в июне 2010 года стартовала федеральная акция "-35%", которая была приурочена к открытию нового торгового центра в Брянске. В честь открытия в течение двух недель во всех торговых центрах России была предоставлена скидка на 35% на 2-3 товара (заранее определенного) из каждого отдела. Скидка предоставлялась на товары-лидеры.
В январе 2009 года стартовала акция "АНТИ кризис STOP цена", которая фиксировала цены на 60 наименований товаров первой необходимости.
Летом 2009 года проводится "фестиваль собственных брендов". На входе в торговый центр стоят две тележки с товарами первой необходимости. В одной из них - собственные бренды ООО "Метро Кэш энд Кэрри", а во второй - бренды ведущих производителей. Суммарная разница в цене составляет примерно 2000 рублей в пользу собственных брендов.
Наценка на товары первой необходимости невелика и составляет порядка 10%, но возможные потери продавца компенсируются наценкой на товары, относящиеся к категории роскоши.
Таблица. 4. Сравнительная характеристика цен конкурентов
Наименование товара | Цена на товар, в рублях (с учётом НДС) | ОТКЛОНЕНИЕ | |||
ООО "Метро Кэш энд Кэрри" | ТС. «Перекрёсток» | ОАО "Седьмой континент" | ТС. «Перекрёсток» | ОАО "Седьмой континент" | |
Яблоки Голден, калибр 70., 1 кг. | 50,76 | 53,2 | 56 | 4% | 10% |
Молоко «Домик в деревне» 3,2%, 1 пакет | 23,2 | 25 | 24,8 | 7% | 6% |
Хлеб Дарницкий 800 г. | 16,8 | 17,5 | 19 | 4% | 13% |
Паста зубная «Новый жемчуг» | 24 | 29 | 28 | 20% | 16% |
Пиво «Балтика 3», 0,5 л. | 29 | 35 | 37 | 20% | 27% |
Колбаса докторская «Велком», 500 г. | 98 | 126 | 130 | 28% | 32% |
Средство для мытья посуды «Pril», 400 мл | 42 | 50 | 48 | 19% | 14% |
Проведя сравнительный анализ цен трёх магазинов, мы видим ценовое лидерство МЕТРО. Это обусловлено большим уровнем закупок у поставщиков по сравнению с розничными магазинами.
Инструменты ценового стимулирования:
ценовое стимулирование, то есть продажа товара по специальной цене.
услужливое стимулирование, компания облегчает процесс покупки и предлагают бесплатные дополнительные услуги.
Миссия
METRO Cash&Carry имеет четкое определение,к чему должна идти компания и какую позицию занимать, амбициозная цель МЕТРО - лидировать в сегменте Кэш энд Кэрри в глобальном масштабе благодаря уникальной концепции ведения бизнеса, которая повышает конкурентоспособность клиентов клиентов METRO Cash&Carry во всем мире.
METRO Cash&Carry - это компания, работающая по международным стандартам и делающая "бизнес для бизнеса" - ресторанного/гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и средних предпринимателей. Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая партнерские условия работы и выгоды для ведения бизнеса. Подход "бизнес для бизнеса" предлагает специальные программы для каждой категории клиентов в отдельности: МИР ОФИСА, HoReCa программы, Мастер-классы "В поддержку малого и среднего бизнеса", Customer panels, предоставление готовых бизнес решений и т.д.
Для достижения целей лидерства на мировом рынке компания METRO:
- предлагает все виды товаров, необходимых для ведения ежедневного бизнеса. Предоставляет широкий ассортимент, включающий как всемирно-известные марки, так и локальных поставщиков, а также собственные торговые марки компании.
- предоставляет конкурентные предложения, цены, ассортимент, качество и свежесть без компромиссов, т.е. несоответствующие данным требованиям товары утилизируются, снимаются с реализации во всех торговых центрах. Помимо этого проводится постоянное сравнение цен с другими компаниями, выясняется спрос на продукцию среди клиентов. Разработаны специальные программы для HoReCa и Трейдеров. В центральном офисе выделено структурное подразделение "Команда ХоРеКа" и "Команда трейдеров", которое работает только в данном направлении - привлечение клиентов путем организации привлекательных бизнес предложений.
- предоставляет конкурентное преимущество посредством эксклюзивных и инновационных товаров или решений, что позволяет клиентам отличаться от конкурентов и увеличивать свою прибыль.
Стратегические цели:
Будучи партнером для профессионалов, компания нацелена на удовлетворение потребностей целевых клиентов, в соответствии с этим компанией была разработана стратегия для достижения данной цели.
В связи с главным подходом компании "бизнес для бизнеса" и целью увеличения доли профессиональных клиентов, основной целью компании является постепенное повышение лояльности ключевых клиентов, тем самым, увеличивая долю продаж. В связи с этим была создана программа "Tradiders", основной целью которой является развитие клиентов. Начиная с Управляющего торгового центра заканчивая руководителями и заместителями отделов, есть 10 клиентов, которых они должны в течение года развивать - встречаться, выявлять потребности, предлагать услуги компании, как бизнес партнера, а также товар по специальным ценам, исходя из выгод интересующих клиента.
Базовая стратегия роста. Компания постоянно развивается, в год происходит от 8 до 10 открытий новых торговых центров. До текущего года открывались торговые центры в городах с 1 млн. численностью населения. Сейчас в потенциальных городах открывается по второму торговому центру, а новые торговые центры будут открываться и в городах с численностью населения в 500 тыс. Поставлена цель до 2012 года открыть ещё 30 торговых центров. В открытых торговых центрах делается фокус на продажах, и каждый год прибавляется процент продаж к предыдущему году. Чтобы достичь своих целей, а также поддержать формат профессионального бизнес партнера, проводится Ремоделинг - переоборудование торговых центров - установка нового оборудования.
Южный регион. Учитывая специфику данного региона, планируется открытие Центров строительства - открытая пристройка, где представлен широкий ассортимент товаров для сада, огорода и строительства, так как именно в этих городах большим спросом в дачный сезон пользуется данный вид товаров.
Стратегия на 2010-2012 года.
Обеспечение качества. Создание новых платформ, через которые товар направлялся во все торговые центры. Централизованный заказ товаров, а также проверка и отслеживание качества товара.
Альтернативные источники закупки товаров. Не всегда целесообразно учитывая издержки качества, времени и цены поставлять товар из Москвы и Санкт-Петербурга. В этом случае рассматриваются дополнительные источники, производители, где можно закупать данный товар для данного региона.
Развитие локальных поставщиков. Развитие регионального рынка, повышение качества работы региональных поставщиков, приобщение к единым стандартам качества.
Контроль затрат. Акцент на снижении затрат во многих областях:
- FTE - производительность труда (правильное и рациональное распределение рабочей силы)