Экономическое обоснование производства детали "амортизатор задней подвески"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе предусматривается выполнение разделов бизнес-плана по маркетинговым исследованиям, оценке конкурентоспособности и экономической эффективности производства и сбыта предлагаемой продукции.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 815.50 Кб (Скачать)

      В последнюю очередь компании имеет смысл закрепиться в секторе дилерских и сервисных центров по обслуживанию зарубежных марок. Здесь акцент делается на использование пожеланию клиента альтернативных отечественных запчастей вместо импортных.

      В качестве привлечения клиентов возможно проведение нескольких PR- акций на крупных региональных выставках и в специально отобранных дилерских центрах, а также реклама в СМИ.

      В перспективе данный рынок, скорее всего, продолжит свой медленный рост, однако возможно появление новых сильных конкурентов. В частности, китайские компании сейчас ведут активную политику по повышению качества своей продукции, при сохранении невысокой цены. Однако с учетом морально- психологического фактора отечественного потребителя будущие  рыночные потрясения могут быть несколько сглаженными. Это, в свою очередь ставит перед предприятием задачу по скорейшему развертыванию полномасштабного производства и дальнейшей диверсификации продукции (через 3-4 года). 
 

4.1.3. Разработка и реализация комплекса маркетинга. 

   Нужно предусмотреть возможность крепления(нанесения) фирменного знака (эмблемы) автопроизводителя (для поставок в официальные дилерские или сервисные центры).

   Особое внимание следует уделить развитию системы сбыта. Необходимо заключить договоры с крупными центрами на поставку сначала пробных партий изделий (с установкой по сниженной цене), а по их результатам – переходить к заключению долгосрочных контрактов. Также необходимо заключить договоры с магазинами-продавцами, включив в них планы проведения розыгрышей, лотерей и

других рекламных акций, при этом основной упор делать на страну-производителя

(Россия) и на качество изделия. Необходимо предусмотреть и возможность бесплатной гарантийной замены изделий из-за дефектов по вине производителя.

   Для дальнейшего стимулирования и поддержания уровня продаж необходима реклама, особенно в специализированных журналах (автомобили, автозапчасти и автокомпоненты, спецтехника), проведение тестов и сравнений, независимых экспертных испытаний и, по их результатам - доработка продукции (внесение изменений в конструкцию, смена поставщика материала). Также полезно участие в различных специализированных выставках регионального и российского масштаба (в форме отдельных стендов). 
 

4.2. План маркетинга (тактика маркетинга). 

    В общих чертах, данный рынок характеризуется средним уровнем конкурентной борьбы, что относительно хорошо для нового участника. Уровень цен новой продукции находится на оптимальном уровне - чуть ниже средней цены при сопоставимом качестве.

    Примерный план маркетинговых действий представлен на табл. М2. 
     
     

Таблица М1: План маркетинговой деятельности предприятия. 

  
 

п/п

Наименование  статей

затрат

-1 год 1 год 2 год
Кварталы Кварталы Кварталы
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Подгот. к пр-ву Нач пр-ва          Устойчивое пр-во
1 Атакуюшая реклама: 70 70 70 60 30 30 20 10        
- на радио и ТВ 15 15 15 15 15 15 15 15        
- в печатных изданиях 20 20 25 25 25 25 30 30        
- в сети Интернет 35 35 30 30 35 35 35 35        
- наружная реклама 30 30 30 30 25 25 20 20        
2 Поддерживающая  реклама:             10 20 80 80 70 70
- на радио и ТВ                 25 25 25 25
- в печатных изданиях             30 30 35 35 35 35
- в сети Интернет             70 70 40 40 40 40
3 Участие в выставках         30              
4 Проведение PR-акций 30 30 30 40 15 15 20 20 10 10 5 5
5 Проведение  лотерей         10 30 30 30        
6 Система скидок         15 25 20 20 10 10 10 10
7 Спонсирование                     15 15
ИТОГО: в процентах  от рекламного бюджета
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
 
 
 
 

 

5. Финансовый план. 
 
 

5.1. Общая характеристика финансового плана. 

   Составление финансового плана является ключевым пунктом любого предпринимательского проекта. От точности и скрупулезности его составления напрямую зависит эффективность функционирования предприятия. В финансовый план входят, в частности, следующие разделы:

    1. Установление источников финансирования предпринимательского проекта (таблица 2.)

    2. Определение структуры капитальных вложений в предпринимательский проект (таблица 3.)

    3. Разработка графика освоения проектной производственной мощности

    (таблица 4.)

    4. Определение схемы погашения кредита (таблица 5.)

    5. Разработка плана движения денежных потоков от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия в период реализации предпринимательского проекта (таблица 7.) 
     
     

 

Таблица 2: Источники финансирования предпринимательского проекта (тыс. руб.)

№ п/п Наименование  показателя Первый  год
Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1 2 3 4 5 6 7
1 Собственные средства направляемые на финансирование проекта, в том числе: 6832 6832 0 0 0
1.1 Нераспределенная  прибыль на начало реализации предпринимательского проекта 1708 1708 0 0 0
1.2 Поступления от хозяйственной деятельности предприятия  в период реализации проекта, в том числе: 5124 5124 0 0 0
1.2.1 Доходы от реализации основных средств 4099,2 4099,2 0 0 0
1.2.2 Амортизация 1024,8 1024,8 0 0 256,2
2 Заемные средства, всего 10248 10248 0 0 0
  Итого 17080 17080 0 0 0
  Соотношение своих  и заемных средств: Свои: 40% Заемн: 60%  
 
 

Таблица 3: Структура капитальных вложений по предпринимательскому проекту (Тыс. руб.) 

№ п/п Наименование  показателя Первый  год
Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1 2 3 4 5 6 7
1 Капитальные вложения всего, в том числе: 17080 17080 0 0 0
1.1 Монтажные работы 1708 1708 0 0 0
1.2 Оборудование 15372 15372 0 0 0
1.3 Прочие работы 0 0 0 0 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 4: График освоения проектной производственной мощности (в процентах). 

  

 

п/п

 
Наименование видов продукции (работ, услуг)
1 год
2 год
 
Всего
      По кварталам
 
Всего
      По кварталам
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12
1 Колпак ступицы колеса 100 75 100 100 100 100 100 100 100 100
 
 
3 год
4 год
5 год
 
Всего
      По кварталам
 
Всего
      По кварталам
 
Всего
      По кварталам
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 5: Схема погашения кредита (тыс. руб.). 

Год Квартал Оплата  
осн. долга
Оплата % Всего  
оплата
Всего оплата за квартал
Первый  год 1 кв. -     0
2 кв. -    
3 кв. -    
4 кв. -    
Второй  год 1 кв. 640,50 512,40 1 152,90 4 419,45
2 кв. 640,50 480,38 1 120,88
3 кв. 640,50 448,35 1 088,85
4 кв. 640,50 416,33 1 056,83
Третий год 1 кв. 640,50 384,30 1 024,80 3 907,05
2 кв. 640,50 352,28 992,78
3 кв. 640,50 320,25 960,75
4 кв. 640,50 288,23 928,73
Четвертый год 1 кв. 640,50 256,20 896,70 3 394,65
2 кв. 640,50 224,18 864,68
3 кв. 640,50 192,15 832,65
4 кв. 640,50 160,13 800,63
Пятый год 1 кв. 640,50 128,10 768,60 2 882,25
2 кв. 640,50 96,08 736,58
3 кв. 640,50 64,05 704,55
4 кв. 640,50 32,03 672,53
Итого 16 кв. 10 248 4 355 14 603 14 603

Информация о работе Экономическое обоснование производства детали "амортизатор задней подвески"