Экономическое обоснование производства детали "амортизатор задней подвески"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе предусматривается выполнение разделов бизнес-плана по маркетинговым исследованиям, оценке конкурентоспособности и экономической эффективности производства и сбыта предлагаемой продукции.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 815.50 Кб (Скачать)

Введение. 
 
 
 

     Для того, чтобы успешно начать свое дело: открыть новое производство, организовать выполнение какой-либо работы или оказания услуги мало только иметь желание и необходимые  денежные средства. Основной задачей при организации нового предприятия является само планирование или, если точнее, составление бизнес-плана. Именно в этом документе содержатся все положения, обоснования и расчеты, доказывающие целесообразность создания предприятия, а также перспектив его развития и привлекательности для инвесторов, как реальных, так и потенциальных.

     В данной курсовой работе предусматривается выполнение разделов бизнес- плана по маркетинговым исследованиям, оценке конкурентоспособности и экономической эффективности производства и сбыта предлагаемой продукции (работ, услуг). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1. Резюме инвестиционного предложения предпринимательского проекта. 
 

    Данный предпринимательский проект представляет собой разработку и экономическое обоснование производства детали  амортизатор задней подвески. Для его осуществления требуются следующие финансовые ресурсы:

    Всего – 17 080 тыс. руб.

в том числе:

- собственные средства – 6 832 тыс. руб.;

- средства инвесторов – 10 248 тыс. руб.

    Для осуществления предпринимательского проекта в основном привлекаются заемные средства (60% от общего объема вложений) в виде банковского кредита под годовую процентную ставку в 22%

    Данная деталь амортизатор - устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму).

    В качестве основного рынка сбыта  продукции рассматривается внутрироссийский рынок, так как он имеет низкую насыщенность и высокий потенциал роста. Это связано с малым количеством предприятий, производящих недорогие, но качественные авто-компоненты на современном оборудовании при соблюдении строгих стандартов качества. Основное конкурентное давление идет со стороны:

Многочисленных кустарных и полукустарных мастерских, выпускающих дешевую продукцию, имеющую низкий технический и качественный уровень.

Китайских производителей, который также не обеспечивают надлежащее качество, однако имеют невысокую цену.

Европейских производителей с продукцией высокого качественного и технического уровня, но и высокой ценой. 
 
 
 
 

 

    Основная задача выпуска данного вида продукции – занять нишу между китайскими и европейскими производителями по соотношению «цена – качество» и завоевать прочное конкурентное место на рынке.

    Данный  предпринимательский проект характеризуется двумя основными преимуществами:

  • Наличием большого платежеспособного спроса на авто-компоненты, что связано с ростом автопарка новых автомобилей, а также больного количества подержанных автомобилей, в том числе снятых с производства марок и моделей, для которых необходимо регулярное снабжение запчастями;
  • Высокой эффективностью предпринимательского проекта, характеризующуюся небольшим сроком окупаемости инвестиций и возвратом кредитов в установленные сроки после ввода мощностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Содержание предпринимательского проекта. 
 

2.1. Цель предпринимательского проекта.

    Основная цель данного предпринимательского проекта - замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования на современное, для выпуска детали амортизатор задней подвески. 
 

2.2. Характеристика выпускаемого изделия. 

    Принцип амортизатор задней подвески заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора, поршень через небольшое отверстие перепускает масло из одной камеры в другую, превращая механическую энергию в тепловую. Жесткость амортизаторов зависит от начальной настройки перепускных, изначальной вязкости масла и температуры окружающей среды которая влияет на вязкость амортизаторного масла.

    Ориентировочный план годового выпуска продукции – 50 000 шт. при себестоимости изделия в 700 рублей.

    Данная деталь не имеет высокого класса сложности, что обуславливает высокое число конкурентов на рынке подобных изделий. В данном регионе таких конкурентов три: предприятие «KYB Corporation», основные предприятия импортеры расположены в Японии, предприятие «Bilstein» из Германии, являющееся официальным импортером продукции премиум класса европейских предприятий и предприятие «BORT», являющееся импортером авто-компонентов из Китая. Продукцию конкурентов можно охарактеризовать следующим образом: изделия «KYB Corporation» имеют неплохое качество, невысокую цену и отлаженные контакты сбыта, однако проигрывают в области рекламы; изделия «Bilstein» имеют высокие параметры качества и  известности, однако высокие цены на продукцию отпугивают рядовых покупателей; изделия «BORT» имеют очень низкие цены, но страдают от низкого и непостоянного качества. 
 

2.3. Основные параметры предпринимательского проекта.

    Все основные расчетные параметры предпринимательского проекта сведены в таблицу 1. 
 
 
 
 

 

 

Таблица 1: Основные параметры предпринимательского проекта.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

      Комментарии к таблице:

    1. Цена изделия рассчитывается исходя из себестоимости в 0,7 тыс. руб. за штуку и предельного уровня рентабельности, равного 22%, по формуле Ц = 0,7 * (1 + 22/100) = 0,854 тыс. руб. за штуку.

    2. Полная себестоимость продукции рассчитывается по формуле

    Сполн.  = 0,7 * 50 000 = 35 000  тыс. руб.,  где 50 000 шт. – годовой выпуск продукции предприятием.

    3. Объем инвестиций рассчитывается исходя из соотношения в 0,40 рублей инвестиций на 1 рубль годового выпуска.

    4. Затраты на сбыт продукции рассчитываются в соотношении 1% от годовой себестоимости, то есть Зсб. = 35 000 * 0,03 = 1050 тыс. руб. в год.

    5. Выплата долгосрочных кредитов и процентов по ним осуществляется со 2

    года (то есть 1-й год выплаты кредита и процентов по нему – это 2-й год осуществления проекта). 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

3. Анализ положения дел в отрасли. 
 
 

3.1. Состояние производства и потребления продукции в РФ и за рубежом. 

    Производимая предприятием деталь амортизатор задней подвески используется как при производстве нового автомобиля, так и при ремонтном и сервисном обслуживании подержанных автомобилей. Основная его задача – превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму).  В частности, в европейских странах основной акцент делается на соответствие изделия конкретной модели автомобиля, а также учитываются пожелания заказчика. Поэтому особое распространение получили универсальные изделия из легко-сплавных металлов, однако выдерживающих значительные нагрузки.  В российской практике на первое место выходят показатели качества и надежности, а также уровень цены.

    Что касается особенностей потребления, то здесь они тоже отличаются.  В европейских странах подобные детали меняют в сервисных центрах, куда и идет основное количество поставляемых изделий. В России подобные изделия зачастую покупаются и устанавливаются самостоятельно, автовладельцами, без применения специальных средств. Так как основное количество производимой продукции будет продаваться на отечественном рынке, то следует обратить особое внимание на ремонтопригодность и легкость установки/смены изделия. Так же следует учитывать, что весомую часть потребителей подобной продукции составляют владельцы автомобилей, уже снятых с производства, но нуждающихся в запчастях.  Таким образом, необходимо предусмотреть выпуск широкой номенклатуры изделий (это может стать залогом рыночного успеха компании). 
 

3.2. Анализ потенциальных конкурентов. 

     Так  как  проектируемое  предприятие  ориентировано  в  основном  на внутрироссийский  рынок,  то  в  качестве  конкурентов  можно  рассматривать  три предприятия.

    Предприятие «KYB Corporation»

В Японии компании принадлежит самый большой завод  по производству амортизаторов. Все производственные мощности компании имеют международные сертификаты ISO9001, QS9000 и ISO14001. Kayaba поставляется известным производителям автомобилей в мире - Alfa Romeo, Audi, Fiat, Ford, Honda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen. Так, например, компания в тесном сотрудничестве с производителем автомобилей Renault разрабатывает амортизаторы для новых моделей, включая «Megane».

KYB Corporation также разрабатывает и производит системы подвески для производителей мотоциклов, таких как Kawasaki, Suzuki и Yamaha. 

Ниже  приведены особенности продукции данного предприятия:

      Сильные стороны
          Слабые стороны
      -хорошее  качество изготовления.

      -большая номенклатура выпускаемой продукции.

      - длительный  срок эксплуатации

      -наличие сотрудничества.

      -высокая цена.
 
 

    Резюме: опасный конкурент с хорошей производственной базой, и сильной  рекламной поддержкой. 

     Предприятие «Bilstein»

Немецкая компания, имя бренда которой является синонимом высочайшей производительности и передовых технологий на протяжении более пятидесяти лет. Марка «Bilstein» демонстрирует престижные автомобили в мире, которые ассоциируются у всех с инновациями и качеством. Это позволило компании предложить специально разработанные амортизаторы и системы подвески для многих машин, произведенных в течение последних десятилетий. «Bilstein» - современные, прогрессивные и новаторские решения. Причем исследования и разработки в области амортизаторостроения компании имеют особое значение. 

Ниже  приведены особенности продукции данного предприятия:

    Сильные стороны Слабые стороны
    -очень высокое качество изготовления и деловая репутация.

    -ориентированность на авторизованные дилерские центры.

    -большие затраты на доставку деталей и на логистику.

    -высокий уровень цены.

    -низкая интеграция  на российском рынке.

Информация о работе Экономическое обоснование производства детали "амортизатор задней подвески"