Экономическое обоснование производства детали "амортизатор задней подвески"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе предусматривается выполнение разделов бизнес-плана по маркетинговым исследованиям, оценке конкурентоспособности и экономической эффективности производства и сбыта предлагаемой продукции.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 815.50 Кб (Скачать)
 
 

    Резюме: неопасный конкурент, занимающий другую рыночную нишу (иномарки премиум класса), однако при расширении номенклатуры, увеличении интеграции на российский рынок и снижении цен может быть опасен.

    Предприятие «BORT»

Компания из Китая является производителем амортизаторов и автозапчастей под брендом «BORT» на автомобили Kia, Ford, Toyota, Mazda, Nissan и машины отечественного производства ВАЗ 2108 и 2110. Не является официальным импортером автозапчастей. Не имеет сотрудничеств с производителями автомобилей. Расположена в городе Руйан провинции Чжэцзян, вблизи от основных транспортных дорог, что выгодно при транспортных сообщениях. Учитывая средний уровень жизни в России, недорогие запчасти - это весьма востребованный продукт. 

Ниже  приведены особенности продукции данного предприятия:

    Сильные стороны Слабые стороны
    -постоянное  улучшение системы производства  и качества продукции.

    -низкая цена продукции.

    -активный маркетинг.

    -невысокое качество импортируемых изделий.

    -большие затраты на доставку деталей. 

    -плохая репутация.

 

      Резюме: опасный конкурент, в основном за счет очень низкой цены на импортируемую продукцию. Первостепенная задача нашего предприятия - нейтрализация этого конкурента. 
 

 

    3.3. Конкурентоспособность выпускаемой продукции. 

   Сравнительную оценку конкурентоспособности изделий, выпускаемых предприятиями проведем путем составления конкурентных таблиц К1 и К2.

   Так как основной целевой рынок изделия расположен в России, то на первое место здесь выходят показатели качества и цены, причем цена имеет небольшое преимущество перед качеством. Так же важное значение имеет ассортимент выпускаемой продукции и репутация предприятия-изготовителя(импортера). 

В итоге весовые  коэффициенты распределятся следующим образом: 

    Уровень цены…………………………………. 0,30 

    Качество………………………………………. 0,25 

    Ассортимент………………………………….. 0,20 

    Репутация предприятия……………………… 0,15 

    Местонахождение……………………………. 0,05 

    Исключительность продукта………………… 0,05 
     

   Теперь проведем простой сравнительный анализ выпускаемых изделий, при этом в качестве эталона возьмем изделие нашего предприятия. При этом значения, большие 1 - означают, что по какому-то параметру изделие конкурентов лучше нашего, меньшие 1 - хуже нашего изделия. Полученные результаты

приведены в таблице К1. 
 

Таблица К1: Факторы оценки конкурентоспособности продукции. 

  

№ п/п Факторы оценки

конкурентоспособности

продукта

Предприятие-

изготовитель

Конкурент

«KYB»

Конкурент

«Bilstein»

Конкурент

«BORT»

Ранг Ранг Ранг Ранг
1 2 3 4 5 6
1 Качество 1,0 1,2 0,9 0,8
2 Местонахождение 1,0 1,0 0,8 0,9
3 Уровень цены 1,0 0,9 0,9 1,5
4 Исключительность  продукта 1,0 1,2 0,7 0,6
5 Ассортимент 1,0 1,3 0,9 0,8
6 Репутация предприятия 1,0 1,1 0,7 0,5
 

   Далее проведем оценку конкурентоспособности уже с учетом весовых коэффициентов. Полученные цифры укажут нам наиболее близких к нашему предприятию конкурентов и определят вектор конкурентной борьбы.

Таблица К2: Оценка конкурентоспособности продукции. 

                      № п/п Факторы оценки

                      конкурентоспособности

                      продукта

                      Веса  факторов Предприятие-

                      изготовитель

                      Конкурент

                      «KYB»

                      Конкурент

                      «Bilstein»

                      Конкурент

                      «BORT»

                      Ранг Итого Ранг Итого Ранг Итого Ранг Итого
                      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                      1 Качество 0,25 1,0 0,25 1,10 0,28 0,90 0,23 0,80 0,2
                      2 Местонахождение 0,05 1,0 0,05 1,00 0,05 0,80 0,04 1,10 0,06
                      3 Уровень цены 0,30 1,0 0,30 0,80 0,24 0,90 0,27 1,60 0,48
                      4 Исключительность  продукта 0,05 1,0 0,05 0,90 0,05 0,70 0,04 0,90 0,05
                      5 Ассортимент 0,20 1,0 0,20 1,10 0,22 0,90 0,18 0,70 0,14
                      6 Репутация предприятия 0,15 1,0 0,15 0,90 0,14 0,70 0,11 0,80 0,12
                      ИТОГО: 1,0 - 1,0 - 0,98 - 0,87 - 1,05
 

   По результатам оценки конкурентоспособности выбираются приоритетные рыночные ниши и определяются непосредственные конкуренты. Такими, в нашем случае, являются  изделия  фирмы  «BORT» (Китайские  импортные детали)  и изделия фирмы «KYB» (Японские импортные детали), причем вектор конкурентной борьбы имеет смысл сместить в сторону предприятия «BORT» по следующим причинам:

  • Данное предприятие выигрывает конкурентную борьбу только за счет низкой цены при низком качестве продукции, что означает ее потенциальную опасность.
  • Предприятие «BORT» не является крупным налогоплательщиком и создателем новых рабочих мест.
  • Крайне низкая степень внедрения инноваций в процесс функционирования предприятия «BORT» не обеспечивает ему длительное конкурентное развитие.

    Резюме: Основная тяжесть конкурентного противостояния придется на предприятия «KYB» и «BORT» - борьба с ними пойдет за господство в сегменте рынка.  В секторе предприятия «Bilstein» основная задача – обозначение своего присутствия без активных конкурентных действий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

4. План маркетинга. 

    Для реализации технического преимущества предприятия и завоевания места на рынке необходимо детально проработать маркетинговую составляющую процесса производства и продажи изделия. Сначала определяются общие направления и объемы работ по исследованию потенциального рынка (стратегия маркетинга), потом они количественно и качественно детализируются (тактика маркетинга) 

4.1. Маркетинговые исследования (стратегия маркетинга). 

4.1.1.  Анализ рыночных возможностей. 

   Выпускаемая предприятием продукция «амортизаторы задней подвески» используется на промежуточном этапе производства автомобилей, а также в ремонтном и сервисном обслуживании как новых, так и подержанных автомобилей. Для удовлетворения нужд местного рынка, требуется ориентировочно в 3-4  млн.  штук  изделий в  натуральном выражении  ежегодно. Объем производства по предприятиям конкурентов равен:

   «KYB» - около 100 тыс. шт. (из них около 60 тыс. шт. поступают в свободную продажу, остальные идут на конвейер и в авторизованные дилерские и сервисные центры)

   «Bilstein» - около 70 тыс. шт. (из них около 20 тыс. шт. поступают в свободную продажу, остальные  идут в авторизованные дилерские и сервисные центры иностранных компаний)

   «BORT» - около 80 тыс. шт. (из них около 60 тыс. шт. поступают в свободную продажу, остальные идут в мелкие дилерские и сервисные центры)

   Наиболее интересным с точки зрения потребителей является качественное и недорогое изделие, сравнимое по параметрам с  изделием «KYB», только изготовленное на современном оборудовании из современных материалов.  Также имеет смысл выделить, что новое изделие полностью сравнимо с популярным изделием «KYB», однако чуть лучше его по всем показателям: прочности, надежности, ремонтопригодности, долговечности и т.д. 

4.1.2. Отбор целевых рынков, действующие тенденции, характеристика рынка. 

   Данная  продукция «амортизатор задней подвески» ориентирована, в первую очередь, на розничную продажу и во вторую - на поставки в авторизованные дилерские центры отечественных и зарубежных компаний.

   Основной акцент при производстве продукции делается на продажи на свободном рынке, при этом, в основном, идет упор на укрепление своих конкурентных позиций в секторе предприятия «BORT». То есть, акцент ставится на постепенное вытеснение(в долгосрочной перспективе) с розничного рынка дешевых, но низкокачественных китайских изделий. При этом в секторах предприятий «KYB» и «Bilstein» завоевываются только - небольшие конкурентные доли рынка. 

        Рис. 1. Структура целевого товарного рынка изделия 
         

      Поставки дилерским и сервисным центрам иностранных

      компаний 

«амортизатор задней подвески» 
 
 

        Поставки дилерским и сервисным центрам отечественных

компаний 
 

  Продажи на свободном рынке

 

  
 

    Следующим по значимости для предприятия является присутствие в секторе дилерских и сервисных фирм (как малых, так и крупных авторизованных центров) по обслуживанию отечественных машин. Здесь предполагается отвоевать четверть рынка предприятия «KYB» и около половины «BORT». То есть акцент делается на обострение конкуренции между отечественными производителями и вытеснении с рынка китайских авто-компонентов.

Информация о работе Экономическое обоснование производства детали "амортизатор задней подвески"