Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:15, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………....…….3
1 РЕЗЮМЕ……………………………………………………………….………..….5
2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА………………………………………...….………...……7
3 АНАЛИЗ РЫНКА…………………………………………………………….…..10
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………..…….13
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………..…19
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………....23
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………….....25
8 ОЦЕНКА РИСКА…………………………………...……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...………..34
Рассчитаем точку
Таблица 7.4 - Расчет точки безубыточности
Комплектующие |
Выручка за месяц, тыс. руб. |
Постоянные затраты в месяц, тыс. руб. |
Переменные затраты в месяц, тыс. руб. |
Точка безубыточности, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Изделие 1,2,3 |
1750000 |
1167840 |
422920 |
1540000 |
Изделие 4,5,6 |
10750000 |
5932260 |
5500500 |
12148160 |
Изделие 7,8 |
112500 |
395130 |
37770 |
594836 |
Изделие 9 |
10833300 |
10066230 |
10540 |
10076030 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Следующий этап разработки финансового плана связан с оценкой финансовых результатов производственной и сбытовой деятельности в рамках инвестиционного проекта.
Результаты расчетов финансового результата проекта представлены в таблице 7.5.
Таблица 7.5 - Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности
Показатели, тыс. руб. |
Всего за 1-ый год |
Всего за 2-ой год |
Всего за 3-ий год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общая выручка от реализации |
281350000 |
394250000 |
460250000 |
Общие затраты на производство и сбыт |
268943400 |
269259600 |
272877800 |
Амортизационные отчисления |
13455600 |
13455600 |
13455600 |
Финансовый результат (налогооблагаемая прибыль) |
-1049000 |
111534800 |
173916600 |
Налог на доходы физических лиц |
- |
14499500 |
22609200 |
Чистая прибыль |
- |
97035300 |
151307400 |
Погашение основного долга |
10000000 |
10000000 |
10000000 |
Прибыль после погашения основного долга |
-10000000 |
87035300 |
141307400 |
Примечание – источник: собственная разработка.
В таблице 7.6 представлен план денежных поступлений и выплат по каждому виду деятельности (инвестиционной, операционной, финансовой), для оценки финансовой реализуемости проекта.
Таблица 7.6 - План денежных поступлений и выплат за 3 года
Показатели |
Год | |||
0 |
1 |
2 |
3 | |
Инвестиционная деятельность | ||||
Приобретение оборудования |
-140800000 |
0 |
0 |
0 |
Приобретение материалов |
-22842000 |
0 |
0 |
0 |
Сальдо инвестиционной деятельности |
-163642000 |
0 |
0 |
0 |
Накопленное сальдо инвестиционной деятельности |
-163642000 |
-163642000 |
-163642000 |
-163642000 |
Операционная деятельность | ||||
Общая выручка от реализации услуг |
0 |
281350000 |
394250000 |
1918257000 |
Общие затраты на производство и сбыт услуг |
0 |
268943400 |
282715200 |
460250000 |
Амортизационные отчисления |
0 |
13455600 |
13455600 |
13455600 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
0 |
-1045000 |
111534800 |
173916600 |
Налог на доход физических лиц (НДФЛ) |
0 |
- |
14499500 |
22609200 |
Чистая прибыль |
0 |
- |
97035300 |
15107400 |
|
0 |
13455600 |
110490900 |
164763000 |
Накопленное сальдо операционной деятельности |
0 |
13455600 |
123946500 |
288709500 |
Финансовая деятельность | ||||
Кредит |
30000000 |
0 |
0 |
0 |
Собственные средства |
140000000 |
0 |
0 |
0 |
Погашение основного долга |
0 |
-10000000 |
-10000000 |
-10000000 |
Продолжение таблицы 7.6
Сальдо финансовой деятельности |
170000000 |
-10000000 |
-10000000 |
-10000000 |
Накопленное сальдо финансовой деятельности |
170000000 |
160000000 |
150000000 |
140000000 |
Общее накопленное сальдо |
6358000 |
8768600 |
110304500 |
265067500 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Исходя из данных представленных в таблице 7.6, можно определить период окупаемости, он составит 18 месяцев, т.к. сальдо накопленное операционной деятельности превысит сумму, вложенных инвестиций в середине второго года работы фирмы.
Чаще всего в качестве показателей, характеризующей финансовые результаты проекта, применяются показатели инвестиционной привлекательности. А среди них два показателя:
1.NPV – чистый приведенный доход;
2.IRR –
внутренняя норма
Хотя показатель NPV абсолютный, тем не менее, является благоприятным при его положительном значении (см. таблицу 7.7).
Таблица 7.7 – Интегральные показатели проекта
Показатель |
Значение |
Ставка дисконтирования |
18,00% |
Период окупаемости |
3 мес. |
Дисконтированный период |
3 мес. |
Средняя норма рентабельности |
358,76% |
Чистый приведенный доход |
7385272 |
Индекс прибыльности |
17,72 |
Внутренняя норма |
325,00% |
Модифицированная внутренняя |
206,22% |
Длительность |
1,5 лет |
Примечание – источник: собственная разработка.
8 ОЦЕНКА РИСКА
Основной риск для предприятий подобного рода – отсутствие заказов, когда первоначальные и текущие расходы предприятия не покрываются доходами. Этот риск можно снизить двумя путями:
Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем меньше денег будет вложено в маркетинг, тем менее вероятно появление заказа.
Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.
По сути, три маркетинговые стратегии и являются вариантами различного снижения этого риска. Оценить эффективность рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов и экспертных оценок.
Второй риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного заказа не покрывает расходов на материалы, кроме этого, для завершения работ предприятию может не хватить собственных оборотных средств.
Третий риск, приводящий к потерям - прекращение финансирования от клиента.
Форс-мажорные риски и риски, связанные с ущербом, причиняемым третьими лицами, следует страховать как на время производства сруба, так и во время его транспортировки.
Для оценки рисков построена таблица 8.1.
Расчет произведен в долл. США на производство одного сруба (кроме 1-го пункта).
Из таблицы следует, что по одному заказу математическое ожидание убытков составляет около 1500 тыс. долл. (за исключением риска отсутствия заказов).
Создание резерва в размере 5% от прямых затрат и 5-процентных страховых платежей от суммы прямых затрат полностью покрывает эту сумму.
Таблица 8.1 – Экспертная оценка рисков
Риск |
Без мероприятий, направл. на снижение |
С мероприятиями, направлен. на снижение | ||
Вероятность возникновения |
Мат.ожидание убытка |
Вероятность возникновения |
Мат.ожидание убытка | |
Отсутствие заказов в течении квартала |
20% |
300 |
15% |
225 |
Недобросовестность поставщиков |
50% |
4350 |
5% |
435 |
Прекращение финансирования от клиента |
20% |
1380 |
5% |
140 |
Значительный рост себестоимости продукции по сравнению с планируемой |
300 |
30 | ||
Задержки в поставках |
50% |
240 |
30% |
60 |
Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте |
300 |
300 | ||
Непредвиденное увеличение срока изготовления срубов. |
5% |
15 |
2% |
6 |
Более низкое качество сруба, нежели указано в договоре. |
10% |
0 |
2% |
0 |
Ухудшение качества древесины, |
30% |
1800 |
5% |
300 |
Ухудшение качества сруба в результате его неправильной эксплуатации |
20% |
0 |
2% |
0 |
Форсмажорные риски |
3% |
600 |
1% |
200 |
Итого |
9285 |
1471 |
Примечание – источник: собственная разработка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе материалов изложенных в данной работе можно сформулировать следующие выводы и предложения:
1. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. В современных условиях конкурентного рынка предприятие должно развивать свою деятельность и экономический потенциал, так это дает шанс на получение прибыли в будущем. Основными направлениями в совершенствовании деятельности предприятий должны стать:
- увеличение объемов
- повышение качества
- снижение издержек предприятия на реализацию (производство) продукции, а так же на внереализационные операции.
2. Предприятие должно
Ценность бизнес-плана
Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания организации и ее прибыльности.
Главной целью предлагаемого бизнес-
3. Неоспорим тот факт, что разработка и внедрение мероприятий предлагаемых в бизнес-плане положительным образом повлияет на деятельность ОДО «СтройТрейд».
Поставленные при написании работы задачи были полностью выполнены.
Из вышесказанного следует, что главная цель работы – разработка бизнес плана – достигнута, а поставленные в связи с этой целью задачи – выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ