Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:15, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………....…….3
1 РЕЗЮМЕ……………………………………………………………….………..….5
2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА………………………………………...….………...……7
3 АНАЛИЗ РЫНКА…………………………………………………………….…..10
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………..…….13
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………..…19
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………....23
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………….....25
8 ОЦЕНКА РИСКА…………………………………...……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...………..34
Численность управленческого персонала – 10-15 человек.
Производство располагается в Минской области, удаленность от города – не далее 100 км. Управленческий аппарат находится в Минске.
Возможность выполнения функций генподрядчика.
Направления развития предприятия:
Не смотря на непрезентабельное название стратегии, она тоже имеет право на существование. Во-первых, она не требует большого количества вложенных денег, чем снижает основные риски их потери, во-вторых, разворачивание такого производства потребует всего две-три недели времени.
Вновь создаваемое предприятие ориентируется на мелкое производство с возможностью укрупнения только через 2-3 года работы.
Предполагаемая
Ориентировочный годовой оборот, который должен быть достигнут – около 600 тыс. долл.
Максимальная численность
Численность управленческого персонала – 5 человек.
Производство и управленческий
аппарат располагаются в
Направления развития предприятия:
Каждой из предложенных стратегий
маркетинга будут соответствовать
различные целевые сегменты рынка,
поскольку выгоду от работы на том
или ином сегменте надо сопоставлять
с финансовыми и
Для любой маркетинговой стратегии не следует ориентироваться на один сегмент рынка – это является очень рискованным в нашей нестабильной ситуации. Работа на нескольких сегментах позволит более гибко реагировать на изменение ситуации. При снижении спроса на одном рынке можно быстро переключится на другой, уже освоенный. При увеличении себестоимости или курса валют можно уйти с рынка, чувствительного к этим изменениям, на рынок к ним индифферентный, и т.д.
Все выделенные сегменты по статусу покупателя можно сгруппировать в три категории, обладающие сходными признаками:
В идеальных условиях, основной сегмент рынка, на который следует ориентировать комплекс маркетинга в начале деятельности предприятия – профессиональные участники рынка: генподрядные организации, дилеры, фирмы, занимающиеся размещением заказов.
Продвижения товара на рынок осуществляется в несколько этапов.
Каждый этап является важным для успешной работы предприятия. Упущение одного из них приведет к распылению средств на других этапах.
Таблица 4.1 – План маркетинговых мероприятий первого года функционирования предприятия для стратегии «Лидер»
Мероприятие |
Дата начала |
Дата окончания |
Ответственный |
Стоимость |
Рекламные издания | ||||
Изготовление оригинал-макета рекламного проспекта-каталога |
06.05.13 |
20.05.13 |
Дизайнер |
|
Издание рекламного проспекта-каталога |
25.05.13 |
08.06.13 |
Специалист по PR |
2000 |
Изготовление оригинал-макета цветной листовки |
21.05.13 |
24.05.13 |
Дизайнер |
|
Издание цветной листовки |
25.05.13 |
08.06.13 |
Специалист по PR |
300 |
Изготовление оригинал-макета ч/б листовки |
25.05.13 |
26.05.13 |
Дизайнер |
|
Издание ч/б листовки |
27.05.13 |
30.05.13 |
Web-дизайнер |
50 |
Реклама в периодической печати | ||||
Подготовка серии статей о деревянном строительстве |
06.05.13 |
20.05.13 |
Нач. отдела маркетинга |
300 |
Проведение исследования для выбора изданий для рекламы |
06.05.13 |
20.05.13 |
Специалист по PR |
|
Подготовка рекламных блоков |
27.05.13 |
06.06.13 |
Дизайнер |
|
Проведение переговоров о размещении рекламных статей |
21.05.13 |
04.06.13 |
Нач. отдела маркетинга |
|
Размещение рекламы |
20.06.13 |
20.06.04 |
Специалист по PR |
5500 |
Участие в выставках | ||||
Проведение исследования для выбора выставки |
21.05.13 |
13.06.13 |
Специалист по PR |
|
Подготовка проекта рекламного домика |
13.06.13 |
18.06.13 |
Архитектор |
|
Изготовление сруба рекламного домика |
23.06.13 |
22.08.13 |
Зам. По производству |
4000 |
Комплектация рекламного домика другими материалами |
23.06.13 |
22.08.13 |
Менеджер по логистике |
2000 |
Подготовка и издание рекламных материалов для выставки |
07.06.13 |
22.08.13 |
Дизайнер и специалист по PR |
3000 |
Транспортировка и сборка рекламного домика |
01.09.13 |
08.09.13 |
Менеджер по логистике |
1000 |
Участие в первой выставке |
10.09.13 |
14.09.13 |
Специалист по PR |
3000 |
Подготовка и издание рекламных материалов для второй выставки |
01.13.13 |
31.12.13 |
Дизайнер и специалист по PR |
2000 |
Участие во второй выставке |
20.13.04 |
23.13.04 |
Специалист по PR |
3000 |
Постоянное размещение рекламного домика на территории выставки |
14.09.13 |
14.09.04 |
Специалист по PR |
13500 |
Наружная реклама | ||||
Подготовка рекламных щитов |
12.06.13 |
12.07.13 |
Дизайнер и специалист по PR |
2000 |
Аренда рекламных щитов |
12.07.13 |
12.07.04 |
Специалист по PR |
13000 |
Работа в Internet |
Продолжение таблицы 4.1
Редактирование сайта |
31.05.13 |
07.06.13 |
Web-дизайнер |
|
Размещение и раскрутка сайта |
08.06.13 |
08.07.13 |
Web-дизайнер |
300 |
Составление перечня конкурентов, рекламирующихся в Internet |
09.07.13 |
16.07.13 |
Web-дизайнер |
|
Поиск дилеров, рекламирующихся в Internet |
17.07.13 |
24.07.13 |
Web-дизайнер |
|
Поиск инвестиционных проектов,
связанных с гостиничным |
17.07.13 |
24.07.13 |
Web-дизайнер |
|
Почтовая рассылка по найденным адресам |
17.07.13 |
31.07.13 |
Web-дизайнер |
|
Итого |
52950 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Главным
элементом ценовой политики фирмы
должно стать введение компьютерного
учета всех клиентов предприятия
с целью предоставления накопительных
скидок с цены. Это позволит привлечь
и сохранять постоянных клиентов
и стабилизировать объем
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с услугами и продукцией, и ценами на них.
Основной
идеей стратегии
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Составить детальный план производства работ на данном этапе практически невозможно, да и не имеет смысла. Но поскольку речь идет о расчете необходимого объема оборотных средств и капитальных вложений, ориентировочно предположить, какие объемы работ могут быть выполнены в первый год функционирования предприятия, необходимо.
Исходить из представленного перечня возможных видов продукции было бы слишком сложно, а, главное, в подобном прогнозе можно легко ошибиться – ведь заказы носят вероятностный характер, и то, что верно для нескольких лет работы предприятия, может оказаться искаженным для периода в один квартал, а тем более – один месяц.
С другой стороны, нам необходимо примерно представлять структуру работ предприятия. Ведь объект, средний срок изготовления которого составляет 6 месяцев, сильно отличается от объекта со сроком изготовления в 3 недели. Такие показатели структуры работ сильно влияют на размер оборотных средств предприятия. Кроме этого, дискретность производства работ влияет не только на финансовые показатели инвестиционного проекта, но и оказывает влияние на дальнейший процесс планирования и организации работ.
Для составления календарного плана работ сгруппируем возможные виды продукции исходя из срока их изготовления. В таблице 5.1 представлены результаты этой группировки.
Таблица 5.1 – Усредненные показатели возможных видов построек для составления календарного плана производства работ
Вид постройки |
Размер, м2 |
Цена за 1 м2 , $ |
Количество заказов |
Бригада, чел |
Срок, недель |
Срок, месяцев |
Маленькие срубы |
26 |
177.00 |
35.00% |
5 |
4.00 |
1 |
Небольшие срубы |
70 |
179.00 |
15.00% |
5 |
8 |
2 |
Срубы среднего размера |
117 |
169.00 |
40.00% |
7 |
10 |
2.5 |
Большие срубы |
271 |
133.00 |
10.00% |
10 |
12 |
3 |
Примечание – источник: собственная разработка.
На основании этих показателей мы можем предположить примерную структуру работ в первый год функционирования предприятия.
Для каждого вида продукции можем определить примерное распределение объема работ по месяцам (таблица 5.2).
Таблица 5.2 – Распределение объема работ по месяцам изготовления
Вид постройки |
Срок, месяцев |
Размер, м2 |
Распределение объема работ по месяцам | ||
1, м2 |
2, м2 |
3, м2 | |||
Маленькие срубы |
1 |
26 |
26 |
||
Небольшие срубы |
2 |
70 |
35 |
35 |
|
Срубы среднего размера |
2.5 |
117 |
46.8 |
46.8 |
23.4 |
Большие срубы |
3 |
271 |
90.3 |
90.3 |
90.3 |
Примечание – источник: собственная разработка.
Исходя из рассчитанных показателей,
можно составить примерный
Сопоставление
возможного объема продаж, установленного
по результатам маркетинговых
Таблица 5.3 - Необходимые средства для технической подготовки и развития производства
Статья затрат |
Количество оборудования, ед. |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Фирма-изготовитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
Конвейер |
1 |
15120 |
«Ерноки» финляндия |
Установка |
1 |
5880 |
«Ерноки» финляндия |
Штамповая оснастка |
69 |
18762 |
«Ерноки» финляндия |
Приспособления для |
240,0 |
12087 |
«Ерноки» финляндия |
Специнструмент |
173 |
9900 |
«Ерноки» финляндия |
НИОКР |
960 |
«Ерноки» финляндия | |
Всего: |
62709 |
||
Затраты на реконструкцию: |
61059 |