Анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Исторически аудиторские фирмы возникли ещё в XIX веке, когда с ростом компаний, расширением сфер их деятельности, интернационализацией бизнеса, в целом произошло отделение непосредственных владельцев (акционеров) компаний от собственно управленческих структур компаний (директора, управляющие и другое наёмное руководство).

Оглавление

Глава 1. Теоретические основы аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Сущность аудита, его виды и принципы…..
1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности…
1.3 Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками….

Файлы: 1 файл

содержание.docx

— 50.62 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой  множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В настоящее время  в России действует следующая  система регулирования аудиторской  деятельности:

1) Закон об аудиторской деятельности;

2) ФПСАД;

      3) Стандарты общественных объединений аудиторов.

Впервые в  Российской Федерации закон «Об  аудиторской деятельности» №119-ФЗ был принят 7 августа 2001 г. Он отменил  действовавшие Временные правила  аудиторской деятельности в Российской Федерации, принятые в 1996 г. Однако 30.12.2008 был принят новый Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 – ФЗ.

Закон «Об аудиторской деятельности» № 307 – ФЗ является главенствующим документом в системе прямого регулирования аудиторской деятельности. 

В Законе:

    • Определены понятия аудита и аудиторской деятельности;
    • Дан перечень прочих услуг, которые имеют право оказывать аудиторы и аудиторские организации;
    • Установлены требования к аудиторам и аудиторским организациям;
    • Определен круг экономических субъектов, для которых аудит является обязательным;
    • Установлена обязательность соблюдения принципа конфиденциальности (аудиторской тайны) при проведении аудита;
    • Установлена обязательность соблюдения принципа независимости при проведении аудита и введены ограничения для его обеспечения;
    • Дано определение федеральных правил (стандартов) аудита и установлена их обязательность;
    • Определен статус аудиторского заключения, установлена ответственность за предоставление ложного заключения;
    • Установлена обязательность контроля качества аудита;
    • Определены требования к аттестации аудиторов и установлены основания для аннулирования аттестата;
    • Установлены права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и проверяемых экономических субъектов;
    • Определена компетенция федерального органа, осуществляющее государственное регулирование аудиторской деятельности;
    • Определены требования к саморегулируемым организациям аудиторов, установлены их права и обязанности.

Соблюдение  этого закона является обязательным для всех аудиторов и аудиторских организаций, а также для лиц, подлежащих обязательному аудиту.

Отношения, возникающие  при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить закону «Об аудиторской деятельности» № 307 – ФЗ и иным федеральным законам. Нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности, содержащиеся в любых других федеральных законах, также должны соответствовать указанному закону. В случае противоречия Указа Президента РФ или постановления Правительства РФ закону «Об аудиторской деятельности» или иному федеральному закону применяется закон «Об аудиторской деятельности» или соответствующий федеральный закон.

На основании  и во исполнение закона «Об аудиторской деятельности» и иных федеральных законов, указов Президента 
РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности.

ФПСАД являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

ФПСАД утверждаются Правительством РФ. Данные стандарты разработаны в России в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА), для усиления практической направленности и единообразия проведения аудита разрабатываются методики по отдельным вопросам, например по проверке материально-производственных запасов или расчетов по налогу на прибыль. Эти методики, в отличие от стандартов, носят чисто рекомендательный характер. Разработка данных стандартов в России еще не полностью закончена.

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам  до утверждения полного комплекта  ФПСАД предписано руководствоваться  в своей деятельности ПСАД, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

Профессиональные аудиторские объединения, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

Внутрифирменные стандарты не могут противоречить  федеральным, не могут устанавливать  более низкие требования, чем это  установлено федеральными стандартами.

Наличие системы  внутрифирменных стандартов является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутрифирменные стандарты должны содержать конкретные практические рекомендации, позволяющие аудиторам  четко определить порядок своих  действий при планировании, проведении аудита, оформление его результатов, взаимоотношениях с клиентом.

Внутрифирменные стандарты решают те же задачи, что  международные и федеральные, но в масштабе аудиторской фирмы.

Кроме перечисленных  нормативных документов аудиторы, аудиторские организации, саморегулируемые аудиторские объединения и их работники обязаны соблюдать Кодекс профессиональной этики.

Уполномоченный  федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности

Минфин России уполномочен Правительством РФ осуществлять государственное регулирование аудиторской деятельности. В этом качестве Минфин России активно взаимодействует с российским аудиторским сообществом. Важнейшей формой взаимодействия является участие аудиторских объединений в обсуждении государственной политики в сфере аудиторской деятельности, постановка вопросов совершенствования правовой базы регулирования ее, участие в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов.

Основными функциями  Минфина России как уполномоченного  федерального органа являются:

- издание  в пределах своей компетенции  нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

- организация  разработки и представление на  утверждение Правительству РФ  федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- организация  в установленном законодательством  РФ порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, лицензирование аудиторской деятельности;

-организация  системы надзора за соблюдение  аудиторскими организациями и  индивидуальными аудиторами лицензионных  требований и условий;

- контроль  за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- определение  объема и разработка порядка  представления уполномоченному  федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

-ведение государственных реестров аттестованных аудиторов аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров в соответствии с Положением о ведении реестров, утверждаемым уполномоченным федеральным органом, а также предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам; 
- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном

 федеральном  органе

В целях учета  мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создается Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о Совете утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

Совет по аудиторской деятельности: 

    • Рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности; 
    • Рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом; 
    • Одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также Кодекс профессиональной этики аудиторов;
    • Оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности; 
    • Вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;
    • Рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
    • осуществляет иные функции в соответствии с положением о данном Совете.

Члены Совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав Совета включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование  профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.

Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в Совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51% общего состава Совета. Кроме того, в него должны входить представители государственных органов, ЦБ РФ и пользователей аудиторских услуг.

Совет в предварительном  порядке рассматривает все важнейшие  вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности и проекты нормативных правовых актов.

Деятельность  Совета является открытой. Информация о его заседаниях, принятые им решения, а также одобренные Советом документы  публикуются на официальном сайте  Минфина России.

В последнее  время ведется подготовка к реформированию Совета и постепенному преобразованию его в орган общественного  надзора за аудиторской профессией.

Таким образом, можно отметить, что аудитор в своей деятельности абсолютно независим от кого-либо. Но именно для обеспечения независимости  аудита, а также для обеспечения  прочих его принципов (компетентности, конфиденциальности и пр.) необходимо регулирование аудиторской деятельности как со стороны государственных органов (государственное регулирование), так и со стороны общественных аудиторских организаций (саморегулирование).

    1. Методика аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные  товарно-материальные ценности (готовую  продукцию, товары, сырье), оказывающие  услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.).

К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, относятся следующие:

  1. Гражданский кодекс РФ, ч. 1 и 2;
  2. Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и 2;
  3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ;
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н);
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006);
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ5/01);
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02);
  8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н);
  9. Методические указания о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. №67н);
  10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ от 13.07.1995 г. №49);
  11. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Центральным банком РФ от 03.10.2002 г. №2-П);
  12. «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ от 31.10.1994 г. №142).

Информация о работе Анализ