Анализ эффективности использования оборотных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ эффективности использования оборотных активов и разработка рекомендаций по улучшению эффективности их использования на примере ООО АПФ АПФ «Фанагория».
В соответствии с вышеуказанной целью, задачами курсовой работы являются:
1) изучить теоретические и методические аспекты функционирования оборотных активов, факторы повышения эффективности их использования;
2) рассмотреть организационно-правовую форму и направление деятельности предприятия;
3) проанализировать основные экономические и финансовые показатели деятельности ООО АПФ «Фанагория» за период 2007–2009 гг.;
4) провести анализ формирования оборотного капитала за анализируемый период;
5) исследовать эффективность использования оборотных активов предприятия, выявить ее влияние на показатели прибыли;
6) разработать направления по повышению эффективности текущей деятельности ООО АПФ «Фанагория».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ООО АПФ «ФАНАГОРИЯ» 5
1.1 Анализ основных технико-экономических показателей 5
1.2 Анализ финансового состояния предприятия 11
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ И
ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 21
2.1 Анализ состава, структуры и движения
оборотных активов 21
2.2 Анализ эффективности использования
оборотных средств 26
2.3 Расчет эффективности мероприятий, направленных на
повышение эффективности использования оборотных средств 34
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Файлы: 1 файл

Анализ Фанагория.doc

— 606.50 Кб (Скачать)

      Чистая  рентабельность оборотных активов  в 2007 году составила -7%, это означает, что предприятие получило 7 коп. убытка от продаж в каждого рубля, вложенного в активы. Снижение чистой рентабельности оборотных активов в 2009 году по сравнению с 2007 годом составило 74,75%.

      2.2 Анализ эффективности использования оборотных средств

 

      Управление  запасами – это функциональная деятельность, цель которой – довести общую  сумму ежегодных затрат на содержание, запасов до минимума при условии  удовлетворительного обслуживания клиентов.

      Цель  управления запасами – удерживать на минимальном уровне ежегодную общую сумму затрат по обеспечению запасами.

      На  первом этапе управления следует  провести анализ запасов предприятия.

      На  втором этапе определяют цели формирования запасов. Запасы товарно-материальных ценностей необходимо создавать на предприятии ООО АПФ «Фанагория» с целями обеспечения:

  • текущей производственной деятельности (текущие запасы сырья и материалов);
  • сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции).

      На  следующем этапе управления рассматривается  оптимизация размера основных групп текущих затрат. Происходит деление совокупных запасов на два основных вида – производственные (запасы сырья) и запасы готовой продукции.

      Для оптимизации размера текущих  запасов целесообразно использовать модель «Модель экономически обоснованного размера заказа» – EOQ. Она используется для оптимизации размера как производственных запасов, так и запасов готовой продукции. Расчетный механизм модели EOQ основан на минимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии. Эти операционные затраты предварительно разделяются на две группы:

  1. сумма затрат по размещению запасов (включающих расходы по транспортировке и приемке товаров);
  2. затрат по хранению товаров на складе.

      Сумма операционных затрат по размещению заказов определяется по следующей формуле:

       ,       (3.2)

      где – сумма операционных затрат по размещению заказов;

        – объем производственного  потребления товаров (сырья или  мате-риалов) в рассматриваемом периоде;

        – средний размер одной  партии поставки товаров;

        – средняя стоимость размещения  одного заказа.

      Сумма операционных затрат по хранению товаров  на складе может быть определена по следующей формуле:

       ,        (3.3)

      где – сумма операционных затрат по хранению товаров на складе;

        – средний размер одной  партии поставки товаров;

        – стоимость хранения единицы  товара в рассматриваемом периоде.

      Математически модель EOQ выражается следующей принципиальной формулой :

       ,     (3.4)

      где – оптимальный средний размер партии поставки товаров;

       –объем производственного потребления товаров (сырья или материалов) в рассматриваемом периоде;

        – средняя стоимость размещения  одного заказа;

        – стоимость хранения единицы  товара в рассматриваемом периоде.

      Следовательно, оптимальный средний размер производственного запаса определяется по следующей формуле:

       ,           (3.5)

      где – оптимальный средний размер производственного запаса (сырья, материалов);

        – оптимальный размер партии поставки товаров (EOQ). 

      Рассмотрим  механизм использования Модели EOQ на конкретном примере, а именно рассмотрев сырье ООО АПФ «Фанагория», т.е. поставки молока. Расчеты, приведенные в таблице 3.4 показывают, что при таких показателях среднего размера партии поставки и среднего размера запаса сырья операционные затраты предприятия по обслуживанию запаса будут минимальными. С одной стороны предприятию выгодно завозить сырье как можно более высокими партиями, снижая размер операционных затрат по размещению заказов. Но в нашем случае предприятие не может повлиять на размер партии поставки сырья. Дело в том, что сырье для комбината является виноград – скоропортящийся продукт. 

      Таблица 2.4

      Расчет оптимального размера текущих запасов виноматериалов, тыс. руб.

Показатель обозначение 2010 г. (план)
1 2 3
Годовая потребность в виноматериале ОПП 105192
Средний размер одной партии заказа РПП 487
Средняя стоимость размещения одного заказа С рз 0,080
Стоимость хранения одной тонны виноматериала С х 0,032
Сумма операционных затрат по размещению заказа ОЗ рз 2,7
Сумма операционных затрат по хранению сырья  на складе ОЗ хт 7,79
Оптимальный размер партии поставки сырья РППо 525,96
Оптимальный средний размер производственных запасов  П зо 262,98
 

      Для запасов готовой продукции задача минимизации операционных затрат по их обслуживанию состоит в определении оптимального размера партии производимой продукции (вместо среднего размера поставки).

      Рассчитаем  оптимальный размер текущих запасов сухого виноматериала в 2010 году на ООО АПФ «Фанагория», для расчета используем те же формулы, что и для запасов сырья (таблица 3.5).

      Таблица 3.5

      Расчет оптимального размера текущих запасов виноматериалов, тыс. руб.

Показатель Обозначение 2010 г. (план)
1 2 3
Планируемый объем производства ПОП 55000
Средний размер одной партии производства РПП 422,2
Средняя стоимость затрат связанных с  подготовкой производства С рз 0,082
Стоимость хранения одной тонны сухого виноматериала С х 0,030
Сумма операционных затрат по подготовке

производства

ОЗ рз 14,76
Сумма операционных затрат по хранению товаров  на складе ОЗ хт 7,08
Оптимальный размер партии производства сухого виноматериала РППо 686,6
Оптимальный средний размер запасов сухого виноматериала П зо 348,3
 

      Если  производить товар мелкими партиями, то операционные затраты по хранению его запасов в виде готовой продукции (Сх) будут минимальными. Используя вместо показателя объема производственного потребления (ОПП) показатель планируемого объема производства продукции, мы можем определить оптимальный средний размер партии производимой продукции и оптимальный средний размер запаса готовой продукции.

      При таких показателях среднего размера  партии производства пряников и баранок  операционные затраты предприятия  по обслуживанию запаса будут минимальными. Но дело в том, что предприятие опять же имеет дело со скоропортящимся сырьем, которое нельзя длительное время хранить, поэтому практически нет возможности управлять размерами партией выпуска продукции.

      Политика  управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

      На  первом этапе управления дебиторской  задолженностью проводится ее анализ за предшествующие годы.

      Затем определяется сумма эффекта, полученного  от инвестирования средств в дебиторскую  задолженность. В этих целях сумму дополнительной прибыли, полученной от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита, сопоставляют с суммой дополнительных затрат по формированию кредита и инкассации долга, а также прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателями (безденежная дебиторская задолженность, списываемая, в связи с неплатежеспособностью покупателей и исчислением сроков исковой давности). Расчет этого коэффициента осуществляется по формуле:

       ,           (3.6)

      где сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность по расчетам с покупателями;

        дополнительная прибыль предприятия, полученная от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита;

        текущие затраты предприятия, связанные с организацией кредитования покупателей и инкассацией долга;

        – сумма прямых финансовых  потерь от невозврата долга покупателями.

      Рассчитаем  сумму эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность на конкретном примере:

      ООО  «Темрюкский Винный завод» – является дебитором Фанагории.

      В отчетном году им предоставлена в  кредит партия сухого виноматериала на сумму 2109,75 тыс. руб., при этом предприятие получило дополнительную прибыль в размере 71,49 тыс. руб.;

      текущие затраты предприятия, связанные  с организацией кредитования ООО  «Темрюкский Винный завод» составили 1,04 тыс. руб.;

      сумма прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателями равна 18,07 тыс. руб.

      Подставив эти данные в вышеприведенную  формулу рассчитаем сумму эффекта  полученного от инвестирования средств  в дебиторскую задолженность  по расчетам с ООО  «Темрюкский Винный завод» расчет сведем в таблицу 3.6. 

      Таблица 3.6

    Расчет суммы эффекта от инвестирования средств в дебиторскую задолженность по расчетам с ООО  «Темрюкский Винный завод»

Показатель Обозначение 2010 г. (план)
1 2 3
Дополнительная  прибыль от реализации продукции  в кредит П дз 71,49
Текущие затраты, связанные с организацией кредитования ТЗ зд 1,04
Сумма прямых финансовых потерь от невозврата долга ФЗ пз 17,08
Сумма эффекта от инвестирования средств  в дебиторскую задолженность  по расчетам

 с ООО  «Темрюкский Винный завод»

Э дз 52,38
 

      Из  данного расчета видно, что сумма эффекта от инвестирования средств в дебиторскую задолженность по расчетам с ООО  «Темрюкский Винный завод» составила 52,38 тыс. руб., т.е. сделка была выгодной.

      Результаты  анализа используются в процессе последующей разработки отдельных  параметров кредитной политики предприятия.

      В процессе формирования кредитной политики по отношению к покупателям продукции  решаются два основных вопроса:

      - в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит;

      - какой тип кредитной политики следует избирать предприятию.

      Формы реализации продукции в кредит имеют  две разновидности: товарный кредит (по оптовой реализации продукции) и  потребительский кредит (по розничной  реализации продукции).

Информация о работе Анализ эффективности использования оборотных активов