Анализ и планирование на сети предприятиЙ «Магнит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли……………………………………………………..5
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
«Магнит»…………………………………………………………………………13
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»…………....26
4. Направления развития торговой сети «Магнит»…………………….........32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....37
Список использованной литературы…………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 178.40 Кб (Скачать)



Московская

область

г.Москва

Северо-Западный федеральный округ

г.Санкт-Петербург Южный  федеральный округ

3,9 3,7 4,1 3,99

Источник: данные ФСГС



4,2



4,1



4,1



4,1



Северо-Кавказский федеральный  округ Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ Сибирский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ

     

 

     В 2010 г. наибольшее снижение (более 5%) объемов розничного оборота по отношению к 2009 г. среди крупнейших регионов (доля в обороте розничной торговли по РФ более 1%) показал лишь один субъект – Тюменская область – на 5,3%, снижение в пределах 5% произошло в Пермском крае – на 1,6% и в Иркутской области – на 2,6%. Наибольший рост за этот период продемонстрировали: Ставропольский край (12,6%), Волгоградская область (10,2%), Краснодарский край (10,2%) и Свердловская область (на 10%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Направления  развития торговой сети «Магнит»

 

Сеть  «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более 3228 магазинов в более чем 1048 городах  и населенных пунктах. В настоящее  время открывается несколько  десятков магазинов в месяц.

ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную  торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота  предприятия.

Более 75745 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность  приобретения качественных товаров  повседневного спроса по доступным  ценам.

Региональная структура  оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская  область, Республика Татарстан, Тюменская  область, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в  г.), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного тоборота в Москве и Санкт-Петербурге. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей 9 современных дистрибуционных центров, три из которых расположены в городах Кропоткин, Батайск и Славянск-на-Кубани, Южный Федеральный округ, два – в Приволжском регионе, в городах Энгельс и Тольятти, три распределительных центра находятся в Центральном Федеральном округе, в городах Тверь, Орел и Иваново, один – в городе Челябинск, Уральский Федеральный округ.

По данным, приведенным  в таблице 11. видно, что деятельность предприятия 2009, 2010 г. является прибыльной. Наименьшие значения валовой прибыли и прибыли от продаж - в 2009 г., наибольшие - в 2010 г..

Наименьшие значения прибыли  до налогообложения и чистой прибыли  были в 2009 г., наибольшие - в 2010 г..

Таблица 11.

Динамика оборотных средств  по магазину «Магнит» за 2009-2010гг.

Год

Фактический оборот, млн. руб.

 

Цепной темп роста,

 

Базисный темп роста,%

 

 

В

действую

щих ценах

 

В

 сопостави

мых ценах

 

В действую

щих ценах

 

В

 сопостави

мых ценах

 

В действую

щих ценах

 

В сопостави

мых ценах

 

2009

 

13853,2

 

12010,7

 

128,8

 

111,6

 

128,8

 

111,6

2010

 

14516,9

 

13210,4

 

104,8

 

110,0

 

134,9

 

122,8


            

      При анализе динамики оборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения оборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

* 100 %, (1)

 

где Тф − фактический  оборот;

 

Тб − базовый оборот;

 

п – количество анализируемых  периодов.

* 100%=116,1

% (в действующих ценах)

* 100%=110,8

% (в сопоставимых ценах) 

 

Из таблицы видно, что за последние два года оборотные средства ОАО «Магнит» увеличились. Оборот  предприятия за 2010 г. в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб., а темп роста по отношению к 2009 г. составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного оборота) оборот сократился на 642,8 млн. руб. (13210,4-13853,2), и в связи с увеличением розничных цен на товары оборот увеличился на 906,5 млн. руб. (14116,9 – 13210,4).

Средний темп роста объема оборота в фактических ценах  составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

В декабре 2010 г. оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2009 г. – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2010 г. по сравнению с декабрем 2009 г. оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.                                                                                                                                              

       

 

 

 

 

Таблица 12.

Ритмичность развития розничного оборота ОАО «Магнит» в действующих  ценах, тыс. руб.2009-2010гг.

 

 

2009г.

 

2010г.

 

Откл.

 

2010 г. в % к 2009г.

 

 

план

 

факт

% выполнение плана

 

 

На начало

 

257222,3

 

974000

 

976423,8

 

100,2

 

На конец

 

760548,1

 

1867000

 

1874604,4

 

100,4

 

Всего

 

1931676,1

 

5693500

 

5693314,3

 

100,0


 

         Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трех основных групп факторов:

- от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;

- от обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда работников;

- от состояния, развития и эффективности использования материально-технической базы.

- Главный фактор успешного развития оборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

 

 

 

Таблица13.

Динамика оборота розничной  торговли в России ОАО«Магнит»

в 2006-2010 гг.

 

Период     Оборот, млрд. руб.10 В %11 к соответствующему периоду

      предыдущего года

 

2006 год

8693,4

113,9

2007 год

10757,8

115,2

2008 год

13853,2

113,0

2009 год

14602,5

95,1

I квартал

3624,5

101,8

II квартал

3928,8

105,4

I полугодие

7553,3

103,6

III квартал 2010 года

4194,9

106,0

Октябрь 2010 года

1459,8

104,5

Ноябрь 2010 года

1463,4

104,6

Декабрь 2010 года

1764,4

103,4

IV квартал 2010 года

4687,6

104,1


Источник: данные ФСГС, Минэкономразвития

 

 

Компания  планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной  торговой маркой в первую очередь  за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном  сегменте.

             В 2009 г. Компания открыла распределительный центр в Тольятти. Открытие логистического комплекса повысил качество сервиса в Приволжском регионе. Общая площадь 9 распределительных центров на 31 декабря 2009 г. составила 185 537 кв.м.

В 2009 г. Компания увеличила объем товаров, доставляемых через распределительные центры, до 78% с 72% в 2008г., что также является драйвером роста валовой маржи.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В самом общем значении сетевые  организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие  за счет общей ресурсной базы, в  которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры  для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых  структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.

Зарубежные и отечественные  исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире. При  этом основным сектором бизнеса, в котором  наблюдается рост сетевой организации  хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые  сети. И хотя сетевая организация  бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным  комплексам, операторам сотовой связи  и т.д. – все же наиболее типичными  представителями сетевого бизнеса  являются сети розничной торговли. В России в 2009г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.

Деятельность сетевых предприятий  охватывает множество структурных  элементов внутри одной системы  и часто сильно территориально диверсифицирована. Отсюда следует и является очевидным, что на деятельность таких организаций  оказывают значительное влияние  футоры внешней и внутренней среды.

Для сетевых организаций являются наиболее значимыми такие факторы  внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.

Поскольку факторы внешней среды  имеют различную силу влияния  на сетевую организацию, их разделяют  на прямые и косвенные факторы, а  всю внешнюю среду на среду  прямого и косвенного действия.

Под средой косвенного воздействия  понимаются факторы, которые могут  не оказывать непосредственного  и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе  могут сказываться на ней. Здесь  речь идет о состоянии экономики  в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

При рассмотрении внутренней среды  сетевой организации необходимо учитывать, что сами организации  представляют собой системы, созданные  людьми, и поэтому существующая в  организации внутренняя среда в  основном является результатом управленческих решений. Основные факторы внутренней среды сетевой организации, которые  требуют внимания руководства, –  это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.

Внутренняя среда сетевой организации  полностью пронизывается всеми  факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для  организации. Организация может  существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого  ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс  коммуникации.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.  Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2. - М.: Китап Пресс,2002. –2009с.

2. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 2008 г

3. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров: Утверждены Постановлением Правительства РФ 19 января 2008 г. №55.

4.  Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2007. – № 6. – С. 56-58

5.  Виханский О.С. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006.

6.  Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008.

7.  Дафт Р. Менеджмент. – СПБ: Питер, 2010.

8.  Жебелев И. А. Оценка конкурентоспособности предприятий розничных торговых сетей // Предпринимательство. – 2008. - № 3. - С. 45-50.

9.  Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980-90-е годы // Вестник СПбГУ, сер. 5. Менеджмент. Вып.2, №12. – 2008.

10.  Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2008.

11.  Лафта Дж. К. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2008.

12.  Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. 4-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009.

Информация о работе Анализ и планирование на сети предприятиЙ «Магнит»