Анализ и планирование на сети предприятиЙ «Магнит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли……………………………………………………..5
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
«Магнит»…………………………………………………………………………13
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»…………....26
4. Направления развития торговой сети «Магнит»…………………….........32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....37
Список использованной литературы…………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 178.40 Кб (Скачать)

В 1999г. магазины были открыты во всех крупных городах Краснодарского края и даже в некоторых станицах.

В 2000г. руководство приняло решение сосредоточить усилия на развитии розничной сети. Все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть получила название «МАГНИТ» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост.

В 2001 г. сеть “МАГНИТ” стала крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов.

В январе 2006г. была завершена реорганизация группы компаний "Магнит", в результате которой ОАО "Магнит" стало холдинговой компанией.

Местонахождение: Россия, г.Чебоксары, ул. Гагарина, 19; ул. Энгельса, 3 корп. 1; ул. Энгельса, 7 ; ул. Гладкова, 20; ул. 50 лет Октября, 1; пр. Мира, 15; ул. К.Иванова, 91; ул. Урукова, 7; пр. М.Горького, 15; пр. М.Горького, 49.

Ввиду того, что  характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а  сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние на ее деятельность в целом оказывают глобальные факторы внешней среды, которые  оказывают влияние на предприятие  на национальном или даже мировом  уровне. Оценку влияния этих факторов внешней среды целесообразно  провести с помощью PEST-анализа.

Таблица 1

PEST– анализ факторов внешней  среды сети «Магнит»

Политика

Р

Экономика

Е

Политическая стабильность органов  региональной исполнительной власти

Государственное регулирование конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов)

Повышенное внимание со стороны  налоговых органов

Влияние экономического кризиса (снижение уровня потребления населения)

Повышение уровня инфляции

Развитие розничной сети

Повышение отпускных цен поставщиков

Появление новых конкурентов

Социум

S

Технология

Т

Снижение прироста населения

Изменение структуры доходов населения

Снижение социальной мобильности  населения

Повышение уровня социальной напряженности

Внедрение новых стандартов розничной  торговли

Применение программного обеспечения  планирования логистики

Развитие новых энергосберегающих  технологий


 

Очевидно, что не все перечисленные  факторы внешней среды «Магнит» оказывают равное влияние на деятельность сети «Магнит». Для выявления наиболее значимых из них следует произвести экспертную оценку и присвоить каждому  весовой коэффициент, отражающий степень  влияния на бизнес. Таким образом  можно будет получить комплексную  оценку влияния факторов внешней  среды на деятельность сети «Магнит».

 

 

 

Таблица 2

Результаты  PEST-анализа факторов внешней среды сети «Магнит»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Политическая стабильность

Развитие розничной сети

Применение энергосберегающих  технологий

Внедрение нового ПО

 

0,05

0,10

0,20

0,15

 

4

2

5

1

 

0,20

0,20

1,00

0,15

Угрозы

Усиление государственного регулирования

Конкуренция на внутреннем рынке

Повышение отпускных цен производителей, цен на энергоносители

Снижение активности потребителей

 

0,05

0,10

 

0,15

0,20

 

4

4

 

2

2

 

0,20

0,40

 

0,30

0,20

Суммарная оценка

1,0

 

3,05


 

В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится  на среднем уровне.

Определив с помощью  PEST-анализа глобальные стратегические факторы внешней среды, можно перейти к рассмотрению более конкретных блоков внутри этого элемента бизнес-окружения сети «Магнит».

Так как формат сети «Магнит» – дискаунтер, то прямая конкуренция  по данному направлению среди  сетевых торговых организаций на рынке краснодарского края отсутствует. На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов  – «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент», «Паттерсон» и «Ашан»

На рынке г. Чебоксары в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» составляют магазины таких сетей как «Купец», «Копейка», «Пятерочка» и «Перекресток».

Ниже представлена диаграмма, отражающая конкурентные позиции  сети «Магнит» по сравнению с конкурирующими сетями (рис .5).

 

 


 

 

 

 

 

 

  Источник: ИА Инфолайн

 

Рис.5– Характеристика основных конкурентов сети «Магнит»

 

Как следует из представленного  рисунка, сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов  по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту  после сети «Пятерочка».

Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки  именно в этой сети магазинов.

Исследований по лояльности потребителей на Чебоксарском рынке в свободном доступе не существует, однако, можно использовать общероссийские показатели. Так, согласно проведенным в Москве исследованиям, абсолютным лидером в сегменте дискаунтеров является Пятерочка, в которой в течение 6 месяцев совершали покупки порядка 60% респондентов, а 28% опрошенных регулярно покупают в магазинах сети. На втором месте по узнаваемости – Копейка (48% и 14% соответственно) (рис.6).

 

 


 

 

 

 

 

 

Источник: ИА Инфолайн

Рис. 6 Лояльность потребителей среди конкурентов сети «Магнит»

 

Наиболее посещаемой сетью супермаркетов является Седьмой  Континент (51% - покупка в течение  последних 6 месяцев, 14% - регулярные покупки), на втором месте – Рамстор (48% и 13%), а на третьем – Перекресток (48% и 11%).

Помимо конкурентов, наиважнейшим фактором внешней среды  сети «Магнит» являются поставщики продукции. В рамках курсовой работы невозможно дать полный анализ данного фактора, однако можно попытаться дать укрупненный  обзор. В таблице 3 приведена группировка  основных поставщиков сети «Магнит» по основным товарным группам.

 

Таблица 3.

Основные поставщики сети «Магнит»

Товарная группа поставщика

Количество поставщиков

Основные поставщики

Товарная группа «Молоко и молочные продукты»

26

Данон, Веселый молочник, Вимм-Биль-Дан, Кореновский молочный комбинат

Товарная группа «Яйца и яичные товары»

3

Тимашевская птицефабрика

Товарная группа «Пищевые жиры»

9

ЗАО «Масложиркомбинат «Краснодарский»

Товарная группа «Рыба и рыбные товары»

4

ЗАО «Невская рыбка», Ахтарский рыбзавод, ООО «Фортуна»

Товарная группа «Сахар»

2

ЗАО «Южный трест»

Товарная группа «Мучные и крупяные товары»

11

ООО «Сититрейдинг», ОАО «Русский продукт», ЗАО «Агроальянс», Краснодарский  хлебокомбинат № 6

Товарная группа «Кондитерские товары»

13

ЗАО «Нестле Фудз», ООО «Белореченские торты», ООО «Смак»

Товарная группа «Минеральная вода, напитки»

57

ЗАО «Висма», ООО «Меркурий», ООО «Горячий ключ», Вимм-Биль-Дан

Товарная группа «Мясо и мясные товары»

9

ЗАО «Троицкое», ОАО «Медведовский  мясоконсервный комбинат»

Прочее

141

 

 

Помимо отношений поставки со сторонними юридическими лицами сеть «Магнит» ведет  работу с подрядчиками также по другим направлениям своей деятельности.

Ниже представлен перечень основных направлений договорной работы и  принципы сотрудничества с контрагентами сети «Магнит» (таблица 4).

Как видно из представленной таблицы, сеть «Магнит» имеет большое количество различных договоров с подрядчиками самой различной направленности - от профильной деятельности до обеспечения  хозяйственных операций. В таблице 4. приведены основные деловые партнеры, с которыми сеть связана договорными отношениями.

 

Таблица 4.

Договорная работа сети «Магнит»

Контрагент/Партнер

Характер сотрудничества

Действие договора

Сфера действия

ОАО «Кубаньэнерго»

постоянный

срочный с продлением

поставки электроэнергии

ОАО «Трансторг»

периодический

срочный

транспортно-экспедиторские услуги

ООО «АльтерПро»

постоянный

бессрочный

поставка, наладка, ремонт холодильного и прочего торгового оборудования

ООО «Поллет»

периодический

срочный на конкретную поставку

поставки мебели и аксессуаров

АКГ «Ваш СоветникЪ»

постоянный

бессрочный

юридический консалтинг, аудиторские  услуги

Кадровое агентство «Весна»

сезонный

срочный на сезон

подбор и предоставление кадров для  постоянного или временного трудоустройства

ООО «Кубань-Информ Холдинг»

периодический

срочный на разовое оказание услуги

консалтинг и обслуживание в сфере  ИТ

ЗАО «Интерфорум»

сезонный

срочный на разовое оказание услуги

аренда производственных, складских, торговых помещений


 

По характеру сотрудничества контрагентов сети «Магнит» можно разделить на три группы: а) постоянное сотрудничество - поставка электроэнергии и оборудования; б) сезонное сотрудничество - обеспечение  персоналом на время разовых работ  или постоянного трудоустройства  и предоставление аренды; в) периодическое  сотрудничество - поставки мебельной  продукции и информационный консалтинг по мере необходимости.

Следующий важный элемент внешней  среды сети «Магнит» – потребители. Для анализа потребителей целесообразнее всего использовать данные отдела маркетинга, проводящего периодический мониторинг покупательской активности.

В ходе этого маркетингового мониторинга был составлен социально-демографический  портрет покупателя сети супермаркетов  «Магнит» в г. Чебоксары и также была проведена оценка частоты покупок конкретных товарных групп.

Для выявления информации о том, сколько составляют расходы  на продукты питания в семье, респондентам предлагался следующий вопрос: «Какую долю в бюджете Вашей семьи  составляют расходы на продукты питания?». Данные ответов представлены на рис. 7.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.- Доля расходов покупателей на продукты питания

 

Из рис.7. видно, что половина опрошенных респондентов (51%) ежемесячно тратят на продукты питания практически весь семейный бюджет.

В целях изучения структуры  уровня доходов покупателей был  задан вопрос относительно уровня доходов  в семье. Результаты представлены на рис. 9.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Распределение уровня доходов покупателей сети супермаркетов «Магнит»

На рис.8. видно, что большую долю покупателей супермаркета составляют люди с доходами от 2000 до 5000 руб. (43%) и от 5000 до 10000 руб. (31%), то есть со средним материальным достатком и достатком ниже среднего.

Результаты относительно критериев продуктов, которые являются важными при покупке распределились следующим образом:

1) качество продукта;

2) упаковка;

3) цена товара;

4) фирма-производитель (рис.9).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис.9.  Степень важности показателей продуктов для покупателей сети

 

На рис.9. наглядно видно, что первостепенными факторами при принятии решения о покупке того или иного продукта питания для покупателя супермаркета «Магнит» являются, во-первых, качество продукта (9,2 балла) и во-вторых, упаковка товара (8,9 балла). Взаимосвязь этих критериев очевидна, так как дизайн упаковки, ее эстетический вид, ее удобство для потребителя ассоциируются у покупателя с качеством самого товара.

Информация о работе Анализ и планирование на сети предприятиЙ «Магнит»