Анализ и планирование на сети предприятиЙ «Магнит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации. Достижение поставленной цели предполагает решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы и специфику деятельности сетевых предприятий, а также уточнить характер управления сетевыми компаниями в условиях современной рыночной экономики;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические и методические основы, состояния и развития
сети предприятий торговли……………………………………………………..5
2.Внешняя и внутренняя среда деятельности сети предприятий
«Магнит»…………………………………………………………………………13
3.Экономическая оценка состояния розничной сети «Магнит»…………....26
4. Направления развития торговой сети «Магнит»…………………….........32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....37
Список использованной литературы…………………………..39

Файлы: 1 файл

курсовая 1.docx

— 178.40 Кб (Скачать)

Для основной массы покупателей  приоритетными факторами покупки  являются качество продуктов питания  и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.

Так как сеть супермаркетов «Магнит» не является производственным или финансовым предприятием, а осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере  розничной торговли продуктами питания  и бытовыми товарами, то для предприятия  не все факторы внутренней среды  являются основополагающими. Важнейшими факторами внутренней среды для  супермаркетов «Магнит» как сетевой  торговой организации будут являться такие факторы, как персонал и производство.

Анализ персонала как фактора  внутренней среды сети «Магнит» целесообразно  проводить на основе данных отдела управления персоналом компании. Общие данные по персоналу сети «Магнит» представлены в таблице 5.

Таблица 5.

Общие данные о персонале сети супермаркетов  «Магнит» в г. Чебоксары 2009-2010гг.

Показатели движения

2009г.

2010г.

Численность персонала на конец года, чел.

1796

1803

Принято на работу, чел.

165

218

Выбыло, чел.

в том числе:

129

133

по собственному желанию

129

131

уволено за нарушение трудовой дисциплины

-

2

Численность персонала на конец года, чел.

1832

1890

Среднесписочная численность персонала, чел.

1814

1846,5

Коэффициент оборота по приему работников

0,119

0,079

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,015

0,014

Коэффициент текучести кадров

0,015

0,021


 

Наиболее полной характеристикой  персонала как фактора внутренней среды является социальная структура  персонала, сгруппированная по 12 признакам: пол, возраст, стаж работы, образование  и так далее. В таблице 6. приведен анализ персонала сети «Магнит» по одному из общих признаков – возрасту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.

Распределение сотрудников сети супермаркетов  «Магнит» в г. Чебоксары по возрасту(2008-2010)гг.

Группы сотрудников по возрасту, лет

Численность рабочих на конец года, чел.

Удельный вес, %

2008

2009

2010

2008

2009

2010

До 20

2840

3200

3160

5,3

5,9

6,3

20 - 30

6700

7250

7350

10,6

11,0

11,8

30 - 40

14700

14980

16380

15,9

17,6

23,6

40 - 50

27720

28710

30060

22,7

22,8

22,9

50 - 60

15400

15290

14740

30,3

28,7

23,6

Свыше 60

2400

2280

2040

15,2

14,0

11,8

Средний возраст сотрудников по предприятию

39,5

39,1

39,0

-

-

-

Итого

1766

1832

1890

100

100

100


 

Приведенные в таблице 6. данные позволяют сделать вывод о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 30-40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Магнит» снизился на 0,5 г. и составил ровно 39 лет.

Анализ факторов внутренней среды  сети «Магнит» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора  как продукция предприятия. Несмотря на то, что у супермаркетов «Магнит» существует собственное производство некоторых продуктов питания (собственная  выпечка), основная масса товаров, реализуемых  сетью является продукцией сторонних  производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.

Ассортимент супермаркета «Магнит» можно  разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен  пятнадцатью крупными ассортиментными  группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.

Номенклатура типового супермаркета «Магнит» включает в себя продукцию  пятнадцати основных ассортиментных групп (рис.10).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник: ИА Инфолайн

 

Рис. 10. Доли основных товарных групп в общем ассортименте сети супермаркетов «Магнит»

 

Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число  составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя  насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Магнит» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.

 

 

3.Экономическая  оценка состояния розничной сети  «Магнит».

 Сеть магазинов "Магнит" это:

• Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 49 филиалов, более 1893 магазинов в более чем 600 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

• Более 44 300 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;

• Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие  эффективно управлять компанией  и снижать цену товара для конечного  потребителя;

• Сеть дистрибьюторских центров  на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков  и подготавливающих его для отправки в магазины;

• Предприятие, имеющее крупный  парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;

• Более 550 наименований товаров под частной маркой.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

       Таблица 8.

Финансовые результаты деятельности магазина «Магнит» за 2008-2010гг.

 

Показатели

Год

2008

2009

2010

1

2

3

4

1. Выручка от продажи  товаров, продукции, работ и  услуг, тыс. руб.

 

 

36346

 

 

88826

 

 

139250

2. Себестоимость проданных  товаров, продукции и услуг,  тыс. руб.

 

 

 

24831

 

 

 

61881

 

 

 

82735

3. Валовая прибыль, тыс.  руб.

 

11515

 

26945

 

56515

4.Коммерческие расходы,  тыс. руб.

 

407

 

1360

 

12449

5.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

 

 

11108

 

 

25585

 

 

44066

6. Прочие доходы, тыс. руб.:

 

8494

 

11015

 

8603

7. Прочие расходы, тыс.  руб

 

3851

 

21603

 

21663

8.Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. руб.

 

 

14294

 

 

10941

 

 

16607

9.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

 

14263

 

10763

 

16375


 

               Величина чистой прибыли в 2008 г. была на 3500 тыс. руб. больше, чем в 2009 г., при этом валовая прибыль в 2008г. была меньше на 15430 тыс. руб. по сравнению с 2009 г.. Это связано со значительной величиной прочих расходов в 2009 г., сопоставимой с прибылью от продаж.

Таблица 9.

Основные показатели деятельности по магазинам ОАО «Магнит»

2009-2010гг.

Ед-ца

измерения

2009

2010

Изменение (+,-)

2010г.в % к 2009г.

Розничный товарооборот

       

- действующие цены

1931676

5693314

+3761638

294,7

- сопоставимые цены

1931676

2241462

+309786

116,0

Валовой доход:     

       

- сумма

258221

711356

+453135

275,5

- в % к обороту %

13,37

12,49

-0,88

93,4

Налоги и другие обязательные платежи, взимаемые

       

- сумма

30096 4

1400

+11304

137,6

- в % к обороту %

1,56

0,73

-0,83

46,8

Издержки обращения     

       

- сумма

231761

676346

+444585

291,8

- в % к обороту %

12,0

11,88

-0,12

99,0

Прибыль от реализации товаров:    - сумма

-3636

-6390

-2754

175,7

- в % к обороту %

-0,19

-0,11

    +0,08

57,9

Прочие доходы: 

       

- сумма

9732

14777

+5045

151,8

- в % к обороту %

0,50

 

0,26

- 0,24

52,0

Доходы от внереализационных  операций:

       

- сумма

10157

27625

+17468

272,0

- в % к обороту %

0,53

0,49

-0,04

92,5

Балансовая прибыль:     

       

- сумма

16253 

36012

+19759

221,6

- в % к обороту %

0,84

0,63

-0,21

 

75,0

Среднесписочная численность  работников

422

444

+22

105,2

Средний оборот на одного работника:

       

- в действующих ценах

4577

12823

+8246

280,2

- в сопоставимых ценах

4577

5048

+471

110,3

Торговая площадь

1911

1911

--

100,0

Средний оборот на м2 торговой площади: 

       

- в действующих ценах

1011

2979

+1968

294,7

- в сопоставимых ценах

1001

1173

+162

116,0


 

 

      Таким образом, сравнивая основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Магнит» за 2007 и 2008 г. можно отметить, что розничный оборот в сопоставимых ценах увеличился на 16 %, средний уровень валового дохода снизился на 0,88 % к обороту, уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок уменьшился на 0,83 пункта, а уровень издержек обращения снизился на 0,12 % к обороту. Это сказалось на уменьшении суммы прибыли от реализации товаров на 2754 тыс. руб. или на 75,7 %.

      Рост прочих доходов общества на 5054 тыс. руб. или на 51,8 %, а также внереализационных доходов на 17468 тыс. руб. или на 172 % обеспечили рост балансовой прибыли на 19759 тыс. руб. или на 121,6 %. Однако, уровень рентабельности продаж магазинов ОАО «Магнит» (исходя из балансовой прибыли) по отношению к прошлому периоду снизился на 0,21 пункт или на 25%, что говорит об ухудшении деятельности.

Таблица10.

Региональная структура  оборота розничной торговли РФ ОАО «Магнит» в 2003-2010 гг.

Центральный                 федеральный округ

4,3

5,1

26,0

24,3

9,1

9,3

3,6

3,8

7,7

7,8

3,0

3,4

16,7

16,7

8,4

8,7

11,7

11,6




5,3

5,7

22,5

20,9

9,5

9,4

4,0

4,1

7,9

8,0

3,7

3,6

16,9

17,5

9,3

10,0

11,7

11,7




6,1

6,4

19,0

17,1

9,4

9,2

4,1

4,1

8,5

8,8

3,8

4,0

17,9

18,4

10,4

10,8

11,5

11,6




6,1

6,15

17,3

17,54

9,4

9,40

4,2

4,23

8,7

9,07

4,6

4,79

18,3

18,11

10,3

9,96

10,9

10,59

Информация о работе Анализ и планирование на сети предприятиЙ «Магнит»