Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 00:11, реферат
Первая философия, которая «имеет своим предметом первые начала и причины», изложена в сочинении, получившем название «Метафизика». Слово это возникло случайно – из того, что в собрании Андроника Родосского это сочинение следовало «за физикой» (meta ta physika). Однако с течением времени за этим словом закрепился особый смысл: учение о «заприродных», сверхчувственных принципах бытия, не раскрываемых еще «физикой», имеющей дело с этими принципами в той форме, как они проявляются в чувственных вещах, и их движении. Сопоставляя первую философию
В доказательствах
крайние и средние термины
должны принадлежать одному и
тому же роду. Нельзя геометрическое
положение доказывать с
Существуют, таким
образом, начала, свойственные
лишь одной науке, пребывающие
в контексте только одного
рода. Например, одно из начал
для геометрии - то, что точка
такова, а для арифметики –
то, что единица такова. Тем не
менее, существуют и общие
Каждое начало
представляет собой необходимо
истинное через само себя, поэтому
оно не есть ни предположение,
ни постулат. Начала суть определения,
т.е. обозначения,
Знание, доказываемое
из начал, имеет два вида: знание
того, «что есть», и знание того,
«почему есть». Знание того, «что
есть», основывается на
Ко второму
типу знания, согласно Аристотелю,
относятся чисто
В силлогизме
о том, «что есть», и в
силлогизме о том, «почему
Темой «Топики»
служит диалектическое доказательство.
Если посылка аподиктического
доказательства выражает один
из членов противоречия, то посылка
доказательства
Диалектическое положение, должно быть, согласовываться с общепринятым («должно быть правдоподобным или для всех, или для большинства, или для мудрых»). Для его подтверждения используются два вида доводов: наведение и силлогизм. Аристотель разбирает следующие средства для построения диалектических доказательств: во-первых, принятие положений, во-вторых, умение определять, в скольких значениях употребляется каждое имя, в-третьих, нахождение различий между вещами, принадлежащими к одному роду, в-четвертых, рассмотрение сходства в принадлежащем к разным родам (например, «как зрение находится в глазу, так и ум в душе»).
Правила для
образования тех или иных
В «Софистических
опровержениях» Аристотеля
Заключение.
Аристотель является создателем самой обширной научной системы из существующих в античности. Она опиралась на обширный эмпирический материал как из области естествознания, так и из области общественных наук, который систематически собирали и накапливали его ученики. Научная деятельность Аристотеля – это не только вершина античного философского мышления, она была и большим вкладом практически во все тогда известные научные области: были созданы новые научные направления, он вместе с учениками систематизировал науки, определил предмет и методы отдельных наук. Написал более 150 научных трудов и трактатов. И вся жизнь Аристотеля состояла в бесконечном стремлении найти, проанализировать, схватить истину, докопаться до смысла окружающего мира. В своих зоологических трактатах Аристотель устанавливает и характеризует более 400 видов животных. Он описал 158 различных греческих и негреческих законодательств. Вся V книга его основного трактата "Метафизика" специально посвящена философской терминологии, и каждый термин у него выступает в 5 - 6 значениях. Аристотель был сильным человеком. И когда оказалось, что деваться уже некуда, и с ним могут расправиться как до этого с Сократом он, как можно предполагать, принял яд. Так кончилась жизнь Аристотеля. И всё же его искания, вся его жизнь свидетельствуют о небывалом мужестве великого человека, для которого даже сама смерть стала актом мудрости и невозмутимого спокойствия.
Информация о работе Первая философия Аристотеля: учение о причинах начала бытия и знания