Контрольная работа по «Зоологии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

Инцистирование является приспособлением, служащим не только для защиты, но и для распространения паразитов. Некоторые простейшие (споровики) образуют овоцисту и в процессе размножения - спороцисту. Размножение простейших весьма разнообразно, от простого деления (бесполое размножение) до довольно сложного полового процесса – конъюгации и копуляции. Среда обитания простейших разнообразна – это море, пресные воды, влажная почва.

Оглавление

1.Простейшие-3стр.
-Четыре основных класса простейших-3стр.
-Размножение-основа жизни-5стр.
-Большая роль маленьких простейших-5стр.
-Заключение по простешим-6стр.
2. Класс млекопитающие-7стр.
- Строение-7стр.
- Нервная система-8стр.
- Скелет-10стр.
- Мышечная система-12стр.
- Кровеносная система-12стр.
- Дыхательная система-13стр.
- Выделительная система-13стр.
- Пищеварительная система-14стр.
- Температура тела-15стр.
- Размножение-15стр.
- Развитие-16стр.
- Происхождение-17стр.
- Систематически и обзор-17стр.
3. Класс птицы, общая характеристика класса-28стр.
- Особенности строения-28стр.
- Роль птиц в природе и их значение в жизни человека-32стр.
4.Список используемой литературы-34стр.

Файлы: 1 файл

Зоология контрольная.docx

— 264.79 Кб (Скачать)

Все эти примеры говорят  о том, что одна и та же птица  в разных условиях может быть и  полезной и вредной. Тем не менее, подавляющее большинство можно  считать полезными. Особенно ценны  такие птицы, как дневные хищники, совы, многие воробьиные. Многие птицы  имеют важное значение для человека с экономической точки зрения, к ним относятся промысловые  и охотничьи виды, многочисленные породы домашней птицы.

Привлечение и охрана птиц — самый дешевый и эффективный метод борьбы с вредителями сада. Надежные помощники садовода в борьбе с вредителями плодовых и ягодных культур — ласточки, скворцы, синицы, мухоловки, горихвостки, трясогузки, поползни, пищухи и другие мелкие насекомоядные птицы. Особенно много насекомых уничтожают птицы во время выкармливания птенцов. Не только насекомоядные, но и большинство зерноядных птиц (воробьи, овсянки, чижи, щеглы) выкармливают своих птенцов насекомыми, собирая их на ветвях и стволах деревьев, ловят на лету и на почве.

 

ЗНАЧЕНИЕ ПТИЦ

В ПРИРОДЕ:

ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА:

1.  Ограничивают рост растений.

2.  Птицы - одно из важных компонентов живой природы.

3.  Их роль в круговороте веществ велика.

4.  Содействует опылению цветковых растений.

5.  Способствует распространению плодов и семян, а следовательно, и расселению растений.

6.  Являются санитарами планеты - истребляют больных и ослабленных животных.

7.  Ограничивают численность других животных (беспозвоночных, грызунов)

8.  Служат кормами для других животных (птиц, пресмыкающихся, млекопитающих).

1.  Ограничивают численность насекомых-вредитилей и мышевид-ных грызунов (насекомоядные и хищные птицы).

2.  Привлечение птиц к реализации биологического способа защиты культурных растений.

3.  Промысловые и домашние птицы - поставщики мяса, пуха, яиц.

4.  Птичий помет - ценное органическое удобрение.

5.  Эстетическое и научное значение.



 

 

Значение птиц в природе  и для человека многообразно: опыление растений и распространение их семян  и плодов (и таким образом регуляция  численности) насекомых, паукообразных, грызунов и других, некоторые птицы  вредят садам, посевам зерновых. Птицы  издавна служат предметом охоты, ряд видов одомашнен. Некоторые  птицы переносят возбудителей инфекций. Велико эстетическое значение птиц, оживляющих своим присутствием и пением лесам  и парки. Птицы являются обязательным компонентом любого биогеоценоза. Птицы  являются источником продуктов питания.

С появлением реактивных скоростных самолетов участились случаи столкновения их с птицами, иногда приводящие к  серьезным авариям. Это ущерб  предотвращается отпугиванием птиц из района аэродромов и выбором трасс полетов в обход мест сезонных концентраций птиц.

Сейчас численность очень  многих видов сильно сократилась, и  они могут исчезнуть совсем, если человек не будет их активно охранять.

 

 

 

Список используемой литературы.

1.От амёбы до человека  А.А Вахрушев, О. А Бурский, А.  С  Раутиан.

2. Silvester N.R., Sleigh M.A. // Freshwater Biology. 1985

3. Довгаль И.В., Koчин В.А. // Вестн. зоологии. 1995.

4. Довгаль И.В. // Журн. общ.  биологии. 2000.

5. Герасимова З.П.// Зоол. журн. 1989

6.         1. Лукин Е.И., Зоология: учебник для студентов высших учебных заведений по специальностям «Зоотехния» и «Ветеринария», Москва,Агропромиздат,1989.

7.         Константинов В. М. и др. Зоология позвоночных: Учебник для студ. биол. фак. пед. вузов / В. М. Константинов, С. П. Наумов, С. П. Шаталова. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 496 с.

8. Жизнь животных. Энциклопедия  в 6-ти томах. Т-5. Птицы. Под  ред. проф. Н.А. Гладкова, А.В. Михеева.  – М.: «Просвещение», 1970. – 612 с.

9. Биология: Справ. материалы.  Учеб. пособие для учащихся / Д.И.  Трайтак, Н.И. Клинковская, В.А.  Карьенов, С.И. Балуев; Под ред.  Д.И. Трайтака. – М.: «Просвещение», 1983. – 208 с.

10. Энциклопедический словарь  юного биолога / Сост. М.Е. Аспиз.  – М.: «Педагогика», 1986. – 352 с.

11. Ковшарь А.Ф. Певчие  птицы. – Алма-Ата: «Кайнар», 1983. – 280 с.

12. Ковшарь А.Ф. Мир птиц  Казахстана. – Алма-Ата: «Мектеп», 1988. – 272 с.

13. Детская энциклопедия  в 12-ти томах. Гл. ред. А.И.  Маркушевич. Т-4. Растения и животные. Науч. ред. тома: Банников А.Г., Генкель  П.А. –М.: «Педагогика», 1973. – 448 с.

14. Энциклопедический словарь  юного натуралиста / Сост. А.Г.  Рогожин. – М.: «Педагогика», 1981. –  406 с.

15. Биологический энциклопедический  словарь / Гл. ред. М.С. Гиляров;  Редкол.: А.А. Баев, Г.Г. Винберг,  Г.А. Заварин идр. – М.: «Сов. энциклопедия», 1986. – 831 с.

16. Белякова Г.А. и др. Биология: Справочник для старшеклассников  и абитуриентов. – М.: «ЭКСМО-Пресс», 2000. – 352 с.

17. Наумов Н.П., Карташев  Н.Н. Зоология позвоночных. –  Ч. 2. – Пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие:  Учебник для биолог. Спец. ун-тов.  – М.: «Высшая школа», 1979. – 272 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Зоологии»