Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 22:44, контрольная работа
Объектами транспортных систем Российской Федерации заняты значительные земельные площади государства. Правовой режим данных земель, прежде всего, зависит от вида и назначения транспортных коммуникаций. В России различаются такие основные виды транспорта, как автомобильный, железнодорожный, авиационный, трубопроводный, водный.
Понятие земель транспорта
Особенности правового регулирования земель железнодорожного, авиа и авто транспорта
Земли железнодорожного транспорта
Земли воздушного транспорта
Земли автомобильного транспорта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2.2 Земли воздушного транспорта
Правовой режим
земель воздушного транспорта установлен
Воздушным кодексом РФ, принятым 19 марта
1997 г.
К землям воздушного транспорта относятся
участки, занятые как непосредственно
объектами воздушного транспорта, так
и обслуживающими их сооружениями и постройками:
- аэропортами, включая
аэродромы и обособленные
- вертолетными станциями, включая вертодромы;
- служебно-техническими территориями со всеми зданиями и сооружениями, обеспечивающими нормальную работу воздушного транспорта;
- ремонтными заводами
гражданской авиации,
- жилыми, служебными, культурно-бытовыми и иными постройками и сооружениями обслуживающего характера.
В ст. 40 Воздушного кодекса РФ (ред. от 28.07.2012) закреплены понятия «аэропорт» и «аэродром», «вертодром», «международный аэропорт», «посадочная площадка».
Аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. Участок земли отводится под аэродром, аэропорт или объект единой системы организации воздушного движения в соответствии с земельным законодательством РФ (ст. 43 Воздушного кодекса).
Воздушный кодекс РФ регулирует
вопросы установления ограничений
по использованию земельных
В ст. 47 Воздушного кодекса
РФ урегулированы вопросы
Согласно п. 5 ст. 90 ЗК объектами инфраструктуры воздушного транспорта являются аэропорты, аэродромы, аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы и другие наземные объекты, необходимые для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта, которые подробно регламентирует Воздушный кодекс РФ.
2.3 Земли автомобильного транспорта
К землям автомобильного транспорта (включая дорожное хозяйство) относятся земли, занятые:
автомобильными дорогами
и непосредственно примыкающими
к ним строениями и сооружениями
(земляное полотно, мосты, сигнальное оборудование,
служебно-технические здания и т.д.),
водоотводными, защитными, другими
искусственными сооружениями, площадками
для стоянки и мойки подвижного
состава, защитными лесонасаждениями,
сооружениями на съездах и пересечениях
дорог, производственными зданиями,
сооружениями, базами, заводами, карьерами,
служебными, жилыми и культурно-бытовыми
помещениями и другими
сооружениями и устройствами
энергетического, гаражного и бензораздаточного
хозяйств, автостанциями и автовокзалами,
линейными производственными
В придорожных полосах автомобильных дорог устанавливается особый режим использования земель. Права собственников, владельцев, пользователи и арендаторов земельных участков в придорожных полосах ограничиваются. Указом Президента РФ от 27 июня 1998 г. № 727 «О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования» (п. 1) установлено, что федеральная автомобильная дорога общего пользования имеет с каждой стороны придорожные полосы шириной не менее 50 м, считая от границы полосы отвода. В придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением объектов дорожной службы, а также зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания владельцев и пассажиров автотранспортных средств (объектов дорожного сервиса) (п. 2).
Постановлениями Правительства РФ были утверждены Правила установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ об особом режиме использования этих земель. Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.
Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований указанных Правил осуществляют специально уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ и уполномоченные ею органы, на которые возложено управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования, а также органы ГИБДД МВД РФ.
Ширина каждой придорожной
полосы дифференцирована в зависимости
от категории федеральной
Основное ограничение
прав собственников, владельцев, пользователей
и арендаторов земельных
В пределах придорожных полос разрешается
размещение объектов при соблюдении следующих
трех условий:
а) объекты не должны ухудшать видимость
на федеральной автомобильной
б) место размещения объектов должно
быть выбрано с учетом возможной
реконструкции федеральной
в) размещение, проектирование и строительство объектов должно проводиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, вправе:
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны: соблюдать правила использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;
В случаях возведения объектов с
нарушением Правил в пределах придорожных
полос здания и сооружения признаются
в установленном порядке
Органы управления федеральными автомобильными
дорогами имеют право:
За нарушение Правил
собственники, владельцы, пользователи
и арендаторы земельных участков,
расположенных в пределах придорожных
полос, могут быть привлечены к ответственности
в порядке, установленном
К числу особенностей правового режима земель автомобильного транспорта относится резервирование земельных участков для строительства автомобильных дорог. Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 №561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» предусмотрено, что должны проводиться учет земельных участков, подлежащих резервированию в государственном земельном кадастре, и представление необходимой документации для их государственной регистрации. На этих землях устанавливается особый режим землепользования, и строительство любых объектов осуществляется в установленном порядке по решению уполномоченных органов.
Изложенное свидетельствует о том, что регулирование земель различных видов транспорта и размещаемых на них объектов транспорта осуществляется Земельным кодексом и многочисленными нормативными правовыми актами, которые порождают правовую неопределенность в практике применения данного законодательства. В связи с этим, полагаю, возникает необходимость в унификации правового регулирования и формулировании предложений по совершенствованию действующего законодательства, предусматривающего правовой режим земель транспорта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Режим доступа: http://
Режим доступа: http://www.vuzlib.org/beta3/