Земли лесного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:32, контрольная работа

Краткое описание

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом РФ и лесным законодательством.

Оглавление

Введение
1. Понятие и общая характеристика земель лесного фонда
2. Право землепользования на землях лесного фонда
3. Использование земель лесного фонда
4. Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

земельное.docx

— 36.91 Кб (Скачать)
14pt">Землепользователи лесного  фонда не являются собственниками лесов. Между ними и центром идет распределение полномочий по совместному ведению и управлению. Для землепользователей земель лесного фонда характерно то, что они наделяются законом полномочиями владения лесным фондом.

Владение - одно из правомочий собственника лесного фонда, включающее право на пользование в соответствии с целевым назначением и распоряжение в пределах предоставленных законом права.

Владелец, лесного фонда  выполняет разнообразные функции: учет, предоставление участков лесного фонда в краткосрочную или долго срочную аренду, отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов, выдача лесных билетов на побочные лесные пользования, противопожарное и санитарное обустройство лесов, воспроизводство и повышение продуктивности лесных деревьев, контроль за лесопользованием.

Работа по выполнению указанных  функций в полном объеме характер на для таких владельцев лесного  фонда, как лесхозы. В то же время заповедники, национальные парки и подобные субъекты права землепользования и права владения по своим задачам не имеют полномочий на сдачу земель в аренду, на предоставление лесосек, лесорубочных и лесных билетов. Ограниченные возможности в осуществлении подобных функций имеют и иные владельцы лесного фонда колхозы, учебные, опытные хозяйства.

Предоставление в аренду участков лесного фонда производится на основании совместного решения  владельца лесного фонда и местной администрации по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей среды. Отношения по аренде участков лесного фонда регулируются Положением, утвержденным Правительством РФ 23 июля1993г.

Арендатор по договору имеет  право: самостоятельно выбирать форму  хозяйственной деятельности, проводить  все виды рубок (при договоре на заготовку  древесины), возводить объекты, связанные с пользованием лесами, их охраной и защитой. В то же время арендатор обязан: соблюдать правила охраны лесов, почв и окружающей среды, проводить противопожарные мероприятия, лесовосстановительные работы. По окончании работ арендатор должен привести лесные участки в состояние, пригодное для использования их по назначению. Арендатор определяется в соответствии с заявками на основе прямых переговоров либо, лесных торгов и конкур сов. Передача в аренду производится путем выдачи лицензии. Предельные нормы арендуемых участков устанавливаются органами лесного хозяйства. Аренда открывается для следующих видов лесных пользований: заготовки древесины, заготовки живицы заготовки второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований. Арендаторами имеют право быть юридические лица, в том числе иностранные, и граждане, обладающие правом на лесные пользования.

За пользование земельным  участком лесного фонда арендатор выплачивает арендную плату.

Величина арендной платы  зависит от количества и качества используемых лесных ресурсов, их вида, расположения. Принципы арендной платы разрабатываются субъектами Федерации, конкретные размеры - устанавливаются местной администрацией либо определяются на лесных торгах.

Владелец лесного фонда  ведет постоянный контроль за выполнением  арендатором своих обязательств. В случаях нарушения правил лесопользования владелец вправе приостановить аренду участка, расторгнуть договор, предъявить в суде иск о возмещении ущерба.

Действие лицензии на аренду участков лесного фонда прекращается по истечении срока, при отказе арендатора от договора, систематическом нарушении  законодательства, невнесении платежей за пользование лесным фондом и т.п.

Заключение и действие договора аренды участков лесного фонда  не отменяет ст. 29 Основ лесного законодательства о пребывании граждан в лесах  в целях отдыха, туризма, сбора ягод, грибов, охоты. Эти положения не распространяются на территории, имеющие закрытый режим природопользования типа заповедников, различного рода административных зон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       3. Использование земель лесного фонда.

 

Объекты земельных и лесных отношений используются и охраняются с учетом многофункционального значения лесов и признания их основным средством производства в лесном хозяйстве, а также экологического и рекреационного значения лесов. Участки  лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных  знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах). Включение  земельных участков в состав лесного  фонда и их изъятие из него осуществляются в соответствии с лесным и земельным  законодательством России.

Лесной фонд находится  в федеральной собственности. Граждане в соответствии с вышеназванными целями использования земель лесного  фонда имеют право свободно и  бесплатно пребывать на землях лесного  фонда, собирать для собственных  нужд ягоды, орехи, грибы, лекарственные  растения, охотиться. Однако это может  быть ограничено на основе законодательства в интересах пожарной безопасности лесов или ведения орехово-промыслового, лесоплодового либо лесосеменного  хозяйства.

Участки лесного фонда  предоставляются гражданам и  юридическим лицам на следующих  правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, концессии, краткосрочного пользования и др. Промышленные лесопользователи обязаны соблюдать условия договоров, не оставлять недорубов и заготовленной  древесины в местах рубок по истечении  срока ее вывозки, осуществлять лесовосстановительные  мероприятия, соблюдать санитарные правила и выполнять иные обязанности, предусмотренные земельным и  лесным законодательством.

Использование земель лесного  фонда регулируются ЗК и лесным законодательством. Лесное законодательство, учитывая биологическую  сущность леса и основываясь на мнении науки о лесоводстве, рассматривает  лес и лесной фонд как неразрывно связанные между собой лесную растительность и землю, на которой  она произрастает. В связи с  этим лесное законодательство регулирует отношения в области использования  и охраны земель. ЗК регулирует отношения  в области использования и  охраны земель с учетом данного обстоятельства.

Характеристика леса как  совокупности земли и лесной растительности, а лесного фонда - как леса и  земель, не покрытых лесной растительностью, требует определить режим использования  и охраны земель лесного фонда  в соответствии с лесным законодательством.

Права на участки лесного  фонда, основания и порядок их возникновения и прекращения  устанавливаются лесным законодательством. Указанные вопросы в отношении  земли, входящей в состав участка  лесного фонда, также решаются в  рамках лесного законодательства.

На землях лесного фонда  осуществляются лесоустройство, лесопользование, охрана и воспроизводство лесов, ведется лесное хозяйство в соответствии с лесным, а не земельным законодательством.

В силу специфики правового  режима земель лесного фонда земельное  законодательство в значительной части  оказывается не применимым к землям лесного фонда. Логика регулирования  земельных и лесных отношений  и понимания леса как совокупности лесной растительности и земли больше всего прослеживается в Особенной  части Лесного кодекса РФ, где  предусматриваются особенности  использования:

лесного фонда - заготовка  древесины, способы рубок в зависимости  от групп лесов и категорий  защитности лесов 1-й группы, правила  рубки, организация и порядок  заготовки древесины при рубках, объем заготовки древесины при  рубках главного пользования, определение  объема заготовки древесины при  рубках промежуточного пользования  и прочих рубках, порядок заготовки  живицы (сиропообразного смолистого вещества, выделяющегося при ранении  хвойных деревьев, основного сырья  для получения канифоли и скипидара), порядок заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления  побочного лесопользования, пользования  участками лесного фонда для  нужд охотничьего хозяйства, для  культурно-оздоровительных, туристических  и спортивных целей, в пограничных  зонах, на особо охраняемых природных  территориях;

лесов, не входящих в лесной фонд, - это леса, расположенные на землях обороны, на землях городских  поселений (бывшие городские леса, порядок  ведения которых теперь относится  к компетенции органов государственной  власти субъектов Федерации и  органов местного самоуправления. Государственный  контроль эти органы призваны осуществлять вместе с федеральным органом  управления лесным хозяйством и государственным  органом исполнительной власти в  области охраны окружающей среды);

древесно-кустарниковой  растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения, железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и водного фонда.

Таким образом, на землях лесного  фонда могут осуществляться следующие  виды лесопользования:

- заготовка древесины;

- заготовка живицы;

- заготовка второстепенных  лесных ресурсов (пней, коры, бересты,  пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних  елок и др.);

- побочное лесопользование  (сенокошение, пастьба скота, размещение  ульев и пасек, заготовка и  сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, других пищевых лесных  ресурсов, лекарственных растений  и технического сырья, сбор  мха, лесной подстилки, камыша  и другие виды побочного лесопользования);

- пользование участками  лесного фонда для нужд охотничьего  хозяйства;

-- пользование участками  лесного фонда для научно-исследовательских  целей;

-- пользование участками  лесного фонда для культурно-оздоровительных,  туристических и спортивных целей.

Использование участков лесного  фонда может осуществляться как  с изъятием лесных ресурсов, так  и без такового. Участки лесного  фонда предоставляются для осуществления  одного вида лесопользования или  нескольких, а также одному или  нескольким лесопользователям.

 

 

 

 

 

 

 

4. Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда.

 

В соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в  области охраны окружающей среды  устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная, уголовная ответственность  в соответствии с законодательством. Лесной кодекс Российской Федерации  в ст. 110, 111 также закрепляет наступление  административной, уголовной и имущественной  ответственности за нарушение лесного  законодательства. Ответственность  наступает как для граждан, так  и для юридических, должностных  лиц.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 21 мая 2001 г. № 388 были утверждены Таксы для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный  лесному фонду и не входящим в  лесной фонд лесам нарушением лесного  законодательства Российской Федерации. В соответствии с этим производится расчет сумм для предъявления ущерба как имущественной ответственности  за нарушение лесного законодательства. Размеры исчисления зависят от затрат, связанных с выращиванием саженцев, площади уничтоженных или поврежденных лесных культур, размера затрат, связанных  с их созданием, уходом, стоимости  древесины в зависимости от диаметра ствола, породного состава, кадастровой  стоимости участка и ряда других.

В соответствии с указанным  постановлением предусмотрена имущественная  ответственность за 19 видов нарушения. Среди которых следует отметить:

Информация о работе Земли лесного фонда