Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:32, контрольная работа
К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом РФ и лесным законодательством.
Введение
1. Понятие и общая характеристика земель лесного фонда
2. Право землепользования на землях лесного фонда
3. Использование земель лесного фонда
4. Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда
Заключение
Список литературы
Владение - одно из правомочий собственника лесного фонда, включающее право на пользование в соответствии с целевым назначением и распоряжение в пределах предоставленных законом права.
Владелец, лесного фонда
выполняет разнообразные
Работа по выполнению указанных функций в полном объеме характер на для таких владельцев лесного фонда, как лесхозы. В то же время заповедники, национальные парки и подобные субъекты права землепользования и права владения по своим задачам не имеют полномочий на сдачу земель в аренду, на предоставление лесосек, лесорубочных и лесных билетов. Ограниченные возможности в осуществлении подобных функций имеют и иные владельцы лесного фонда колхозы, учебные, опытные хозяйства.
Предоставление в аренду участков лесного фонда производится на основании совместного решения владельца лесного фонда и местной администрации по согласованию с соответствующим органом охраны окружающей среды. Отношения по аренде участков лесного фонда регулируются Положением, утвержденным Правительством РФ 23 июля1993г.
Арендатор по договору имеет право: самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности, проводить все виды рубок (при договоре на заготовку древесины), возводить объекты, связанные с пользованием лесами, их охраной и защитой. В то же время арендатор обязан: соблюдать правила охраны лесов, почв и окружающей среды, проводить противопожарные мероприятия, лесовосстановительные работы. По окончании работ арендатор должен привести лесные участки в состояние, пригодное для использования их по назначению. Арендатор определяется в соответствии с заявками на основе прямых переговоров либо, лесных торгов и конкур сов. Передача в аренду производится путем выдачи лицензии. Предельные нормы арендуемых участков устанавливаются органами лесного хозяйства. Аренда открывается для следующих видов лесных пользований: заготовки древесины, заготовки живицы заготовки второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований. Арендаторами имеют право быть юридические лица, в том числе иностранные, и граждане, обладающие правом на лесные пользования.
За пользование земельным участком лесного фонда арендатор выплачивает арендную плату.
Величина арендной платы зависит от количества и качества используемых лесных ресурсов, их вида, расположения. Принципы арендной платы разрабатываются субъектами Федерации, конкретные размеры - устанавливаются местной администрацией либо определяются на лесных торгах.
Владелец лесного фонда
ведет постоянный контроль за выполнением
арендатором своих
Действие лицензии на аренду участков лесного фонда прекращается по истечении срока, при отказе арендатора от договора, систематическом нарушении законодательства, невнесении платежей за пользование лесным фондом и т.п.
Заключение и действие договора аренды участков лесного фонда не отменяет ст. 29 Основ лесного законодательства о пребывании граждан в лесах в целях отдыха, туризма, сбора ягод, грибов, охоты. Эти положения не распространяются на территории, имеющие закрытый режим природопользования типа заповедников, различного рода административных зон.
3. Использование земель лесного фонда.
Объекты земельных и лесных
отношений используются и охраняются
с учетом многофункционального значения
лесов и признания их основным
средством производства в лесном
хозяйстве, а также экологического
и рекреационного значения лесов. Участки
лесного фонда должны быть обозначены
в натуре с помощью лесохозяйственных
знаков и (или) указаны в планово-
Лесной фонд находится
в федеральной собственности. Граждане
в соответствии с вышеназванными
целями использования земель лесного
фонда имеют право свободно и
бесплатно пребывать на землях лесного
фонда, собирать для собственных
нужд ягоды, орехи, грибы, лекарственные
растения, охотиться. Однако это может
быть ограничено на основе законодательства
в интересах пожарной безопасности
лесов или ведения орехово-
Участки лесного фонда
предоставляются гражданам и
юридическим лицам на следующих
правах пользования: аренды, безвозмездного
пользования, концессии, краткосрочного
пользования и др. Промышленные лесопользователи
обязаны соблюдать условия
Использование земель лесного
фонда регулируются ЗК и лесным законодательством.
Лесное законодательство, учитывая биологическую
сущность леса и основываясь на мнении
науки о лесоводстве, рассматривает
лес и лесной фонд как неразрывно
связанные между собой лесную
растительность и землю, на которой
она произрастает. В связи с
этим лесное законодательство регулирует
отношения в области
Характеристика леса как совокупности земли и лесной растительности, а лесного фонда - как леса и земель, не покрытых лесной растительностью, требует определить режим использования и охраны земель лесного фонда в соответствии с лесным законодательством.
Права на участки лесного фонда, основания и порядок их возникновения и прекращения устанавливаются лесным законодательством. Указанные вопросы в отношении земли, входящей в состав участка лесного фонда, также решаются в рамках лесного законодательства.
На землях лесного фонда осуществляются лесоустройство, лесопользование, охрана и воспроизводство лесов, ведется лесное хозяйство в соответствии с лесным, а не земельным законодательством.
В силу специфики правового режима земель лесного фонда земельное законодательство в значительной части оказывается не применимым к землям лесного фонда. Логика регулирования земельных и лесных отношений и понимания леса как совокупности лесной растительности и земли больше всего прослеживается в Особенной части Лесного кодекса РФ, где предусматриваются особенности использования:
лесного фонда - заготовка
древесины, способы рубок в зависимости
от групп лесов и категорий
защитности лесов 1-й группы, правила
рубки, организация и порядок
заготовки древесины при
лесов, не входящих в лесной
фонд, - это леса, расположенные на
землях обороны, на землях городских
поселений (бывшие городские леса, порядок
ведения которых теперь относится
к компетенции органов
древесно-кустарниковой
растительности, расположенной на землях
сельскохозяйственного
Таким образом, на землях лесного фонда могут осуществляться следующие виды лесопользования:
- заготовка древесины;
- заготовка живицы;
- заготовка второстепенных лесных ресурсов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и др.);
- побочное лесопользование
(сенокошение, пастьба скота,
- пользование участками
лесного фонда для нужд
-- пользование участками
лесного фонда для научно-
-- пользование участками
лесного фонда для культурно-
Использование участков лесного
фонда может осуществляться как
с изъятием лесных ресурсов, так
и без такового. Участки лесного
фонда предоставляются для
4. Ответственность за нарушение законодательства об использовании и охране лесов и земель лесного фонда.
В соответствии со ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная, уголовная ответственность в соответствии с законодательством. Лесной кодекс Российской Федерации в ст. 110, 111 также закрепляет наступление административной, уголовной и имущественной ответственности за нарушение лесного законодательства. Ответственность наступает как для граждан, так и для юридических, должностных лиц.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 мая 2001 г.
№ 388 были утверждены Таксы для исчисления
размера взысканий за ущерб, причиненный
лесному фонду и не входящим в
лесной фонд лесам нарушением лесного
законодательства Российской Федерации.
В соответствии с этим производится
расчет сумм для предъявления ущерба
как имущественной
В соответствии с указанным
постановлением предусмотрена имущественная
ответственность за 19 видов нарушения.
Среди которых следует